Приложение МААМ

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Чтобы не было беды!»

Ольга Кантемирова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Чтобы не было беды!»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста по теме :

«Чтобы не было беды

Подготовла:

Воспитатель

Кантемирова О. С.

Конспект познавательной викторины по пожарной безопасности для детей старшей группы по теме :

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности „Чтобы не было беды!“» размещена в разделах

«Чтобы не было беды

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности;

2. расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;

3. уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара;

4. расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.

Развивающие:

1. развивать двигательную активность детей;

2. развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, образное мышление, восприятие цвета, обогащать словарный запас;

3. развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

1. социализация - формирование взаимопонимания, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность;

2. воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, помогать друг другу в процессе викторины;

3. способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного;

4. воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.

Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок и плакатов из серии «Основы безопасности», беседы, направленные на ознакомление и изучение правил пожарной безопасности в детском саду и семье; отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок по данной теме.

Материалы и оборудование: разрезные картинки «Опасные ситуации» - 2 комплекта, 2 игрушки – сотовые телефоны, презентация, мягкие модули, туннели, карточки «Правила пожарной безопасности»

Ход мероприятия:

1. Вводная часть

Дети стоят в две шеренги перед воспитателем.

Воспитатель:

Днём ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что согнем шутить НЕЛЬЗЯ

Ребята, сегодня у нас викторина на тему : «Чтобы не было беды,

Мы с вами разделились на 2 команды «Юные пожарные», «Юные спасатели». Но прежде чем занять свои места и начать викторину, мы немного разомнемся.

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

Настроение хорошее? Тогда начинаем. Проходим, на свои места за столами.

Воспитатель: – Ребята, вы все знаете, что огонь приносит пользу и вред человеку. Если умело обращаться с ним, то он принесет пользу. А если плохо обращаться с ним, то возникают пожары. Пожарэто большое бедствие для всего живого: людей, зверей. Много пожаров происходит и по вине детей, неосторожного обращения с огнем или просто из-за незнания правил пожарной безопасности. Я предлагаю вам проверить, знаете ли вы эти правила. У нас две команды. Каждая команда будет получать за правильный ответ баллы. Жюри будет внимательно слушать ваши ответы, и оценивать.

2. Основная часть

Воспитатель: Первый конкурс.

Загадки:

1. Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

3. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

4. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

5. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

6. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит (огнетушитель)

Все: Молодцы!

Следующий конкурс - «Собери картинку». Педагог раздает на столы по одному комплекту разрезных картинок.

Третий конкурс - «Вопросы – ответы»

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01, 112).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм – не горит, не промокает; каска – защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (такие игры являются причиной пожара).

6. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, имя, что горит).

Четвертый конкурс - «Опасные ситуации». Предлагает презентацию по пожарной безопасности, и объяснить, какие правила поведения при пожаре нужно соблюдать.

Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь подвигаемся.

Пятый конкурс – двигательный - «Вызов пожарных». Пожалуйста, вставайте со стульев и становитесь в 2 шеренги, 2 команды.

Педагог объясняет задание. Представьте себе, что пожар случился в вашем доме. Вы спешите на помощь, но вам мешают разбросанные вещи, предметы, а роль этих предметов будут играть мягкие объемные кубы. Коридор в доме узкий, как туннель и вам нужно пройти по нему. Наконец вы добрались до телефона, нужно поднять трубку и четко сказать номер пожарной охраны. После этого, вы возвращаетесь обратно в команду. А следующий по порядку ребенок в команде выполняет задание. Каждая команда должна, как можно быстрее пройти все этапы:

1. Перешагивание через кубы;

2. Прохождение туннеля;

3. Вызов пожарных;

4. Передача эстафеты.

Дети выполняют по команде воспитателя задание.

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием все. Проходите на свои места.

Последний шестой конкурс – конкурс Капитанов, «Назови правильно», капитаны, выходите, сейчас вам необходимо, рассказать правила безопасного поведения, чтобы не случилось пожара. Капитаны, проходите к нашим волшебным деревьям (на деревьях развешаны карточки с правилами по пожарной безопасности, капитаны по очереди называют правила пожарной безопасности)

Воспитатель: Капитаны молодцы! Отлично справились с заданием.

3. Заключительная часть

Воспитатель: – Вот и подошла к концу наша викторина. Вам понравилась викторина? Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем и поиграем.

Игра «Будь внимательным»

Я называю слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару :

Дым, дом, утюг, морковь, вода, огнетушитель, стол, билет, электроприбор, песок, сирена, крошка, спичка, карандаш, свечка, кукла, земля, кровать

Воспитатель: – Ребята, сегодня все очень старались, молодцы! Надеюсь, что вы, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем, я хотела бы, чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.

Воспитатель: Итак, слово предоставляется, нашему жюри, для объявления победителей и вручения грамот.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе. Цель:продолжать изучение правил пожарной безопасности.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Чтобы не было беды!»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 09:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Чтобы не было беды!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кантемирова (УИ 575383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД