Ольга Кантемирова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Чтобы не было беды!»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста по теме :
«Чтобы не было беды!»
Подготовла:
Воспитатель
Кантемирова О. С.
Конспект познавательной викторины по пожарной безопасности для детей старшей группы по теме :
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности „Чтобы не было беды!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
«Чтобы не было беды!»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности;
2. расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;
3. уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара;
4. расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Развивающие:
1. развивать двигательную активность детей;
2. развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, образное мышление, восприятие цвета, обогащать словарный запас;
3. развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
1. социализация - формирование взаимопонимания, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность;
2. воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, помогать друг другу в процессе викторины;
3. способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного;
4. воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.
Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок и плакатов из серии «Основы безопасности», беседы, направленные на ознакомление и изучение правил пожарной безопасности в детском саду и семье; отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок по данной теме.
Материалы и оборудование: разрезные картинки «Опасные ситуации» - 2 комплекта, 2 игрушки – сотовые телефоны, презентация, мягкие модули, туннели, карточки «Правила пожарной безопасности»
Ход мероприятия:
1. Вводная часть
Дети стоят в две шеренги перед воспитателем.
Воспитатель:
Днём ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что согнем шутить НЕЛЬЗЯ
Ребята, сегодня у нас викторина на тему : «Чтобы не было беды!»,
Мы с вами разделились на 2 команды «Юные пожарные», «Юные спасатели». Но прежде чем занять свои места и начать викторину, мы немного разомнемся.
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Настроение хорошее? Тогда начинаем. Проходим, на свои места за столами.
Воспитатель: – Ребята, вы все знаете, что огонь приносит пользу и вред человеку. Если умело обращаться с ним, то он принесет пользу. А если плохо обращаться с ним, то возникают пожары. Пожар – это большое бедствие для всего живого: людей, зверей. Много пожаров происходит и по вине детей, неосторожного обращения с огнем или просто из-за незнания правил пожарной безопасности. Я предлагаю вам проверить, знаете ли вы эти правила. У нас две команды. Каждая команда будет получать за правильный ответ баллы. Жюри будет внимательно слушать ваши ответы, и оценивать.
2. Основная часть
Воспитатель: Первый конкурс.
Загадки:
1. Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
3. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
4. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)
5. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
6. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит (огнетушитель)
Все: Молодцы!
Следующий конкурс - «Собери картинку». Педагог раздает на столы по одному комплекту разрезных картинок.
Третий конкурс - «Вопросы – ответы»
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарный).
2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01, 112).
3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм – не горит, не промокает; каска – защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов).
4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).
5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (такие игры являются причиной пожара).
6. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, имя, что горит).
Четвертый конкурс - «Опасные ситуации». Предлагает презентацию по пожарной безопасности, и объяснить, какие правила поведения при пожаре нужно соблюдать.
Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь подвигаемся.
Пятый конкурс – двигательный - «Вызов пожарных». Пожалуйста, вставайте со стульев и становитесь в 2 шеренги, 2 команды.
Педагог объясняет задание. Представьте себе, что пожар случился в вашем доме. Вы спешите на помощь, но вам мешают разбросанные вещи, предметы, а роль этих предметов будут играть мягкие объемные кубы. Коридор в доме узкий, как туннель и вам нужно пройти по нему. Наконец вы добрались до телефона, нужно поднять трубку и четко сказать номер пожарной охраны. После этого, вы возвращаетесь обратно в команду. А следующий по порядку ребенок в команде выполняет задание. Каждая команда должна, как можно быстрее пройти все этапы:
1. Перешагивание через кубы;
2. Прохождение туннеля;
3. Вызов пожарных;
4. Передача эстафеты.
Дети выполняют по команде воспитателя задание.
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием все. Проходите на свои места.
Последний шестой конкурс – конкурс Капитанов, «Назови правильно», капитаны, выходите, сейчас вам необходимо, рассказать правила безопасного поведения, чтобы не случилось пожара. Капитаны, проходите к нашим волшебным деревьям (на деревьях развешаны карточки с правилами по пожарной безопасности, капитаны по очереди называют правила пожарной безопасности)
Воспитатель: Капитаны молодцы! Отлично справились с заданием.
3. Заключительная часть
Воспитатель: – Вот и подошла к концу наша викторина. Вам понравилась викторина? Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем и поиграем.
Игра «Будь внимательным»
Я называю слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару :
Дым, дом, утюг, морковь, вода, огнетушитель, стол, билет, электроприбор, песок, сирена, крошка, спичка, карандаш, свечка, кукла, земля, кровать
Воспитатель: – Ребята, сегодня все очень старались, молодцы! Надеюсь, что вы, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем, я хотела бы, чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.
Воспитатель: Итак, слово предоставляется, нашему жюри, для объявления победителей и вручения грамот.