Александра Алексеевна Савушкина
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста о России.
Задачи: 1) Закрепить знания о родной стране России : символы, столица, кто управляет страной, какие города есть, кто в ней живёт.
2) Развивать мышление, память, умение правильно отвечать на вопросы.
3) Воспитывать чувство любви к своей Родине.
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
познавательное развитие – развитие познавательных интересов, гражданско-патриотического отношения;
речевое развитие – развитие монологической и диалогической речи, активного и пассивного словаря, умения говорить связно, отвечать полным ответом;
художественно-эстетическое развитие – развитие эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости на музыку;
физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, профилактике утомления.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с изображениями, аудиозаписи фоновой музыки, разрезанные картинки, круги жёлтых и зелёных цветов по количеству детей, медали и раскраски по количеству детей.
Словарная работа: символы, герб, гимн, президент, столица.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с символами страны, Москвы; чтение стихотворений и прослушивание песен о России, рассматривание карты нашей страны, пальчиковая игра «Россия – Родина моя».
Ход:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сейчас я вам раздам кружочки. На них 2 цвета – зелёный и жёлтый. Те, у кого будет зелёный кружок, садятся за стол, на котором лежит большой зелёный круг, а те, у кого жёлтый будет жёлтый – садятся за стол с жёлтым кругом.
- Сегодня у нас с вами будет викторина. А как вы думаете, на какую тему будет она? Почему именно она? (ответы детей)
- Темой нашей викторины будет «Россия». *1 слайд* Но прежде, чем начать викторину, каждая команда выбирает себе капитана команды и при-думает себе название. Как только будете готовы, капитан поднимает руку и называет название *звучит фоновая музыка*
- У нас первая команда называется «Звёздочки», а вторая команда «Волшебники».
- Правила викторины : Я буду задавать вопросы, сопровождая иллюстрациями на экране. Чья команда первая поднимет руку, отвечает на вопрос. Отвечает капитан команды. И никто не выкрикивает. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 очко, которое будет фиксироваться на доске. А теперь начинаем викторину!
- 1 вопрос: Столица нашей страны?
Ответ: Столица России – Москва *2 слайд*
- 2 вопрос: Кто управляет нашей страной?
Ответ: Нашей страной управляет президент *3 слайд*
- 3 вопрос: Как зовут президента России?
Ответ: Президента России зовут Владимир Владимирович Путин
- 4 вопрос: Назовите 3 символа нашей страны? *4 слайд*
Ответ: Символами нашей страны являются: герб, флаг и гимн.
- 5 вопрос: Что изображено на гербе России? *5 слайд*
Ответ: На гербе изображен двуглавый орёл, который в руках держит скипетр и державу. А в центре орла – красный щит с всадником на коне, ко-торый победил дракона.
- 6 вопрос: Какие города России вы знаете? (кто больше назовёт городов) *6 слайд*
Ответ: В России есть такие города, как: Усть-Илимск, Братск, Иркутск, Красноярск, Сочи, Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург и т. д.
- 7 вопрос: Самое глубокое озеро не только нашей страны, но и всего мира? *7 слайд*
Ответ: Самое глубокое озеро в мире – озеро Байкал.
- 8 вопрос: Как называется жилой посёлок, состоящий из деревянных домов? *8 слайд*
Ответ: Жилой посёлок называется деревней.
- Первая часть нашей викторины закончилась. Команды очень хорошо играют, молодцы. А сейчас давайте немножко отдохнём. Встаем со столов и идём на ковёр.
Физминутка:
Поезжай за моря-океаны, (Дети «едут»)
Надо всею Землей пролети: (Дети «летят»)
Есть на свете различные страны, (Разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (Отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (Дети приседают)
Широка и привольна земля, (Дети встают. Руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, («Стучат» руками перед собой)
И шумят, расцветая поля… (Плавные взмахи руками, разведенными в стороны).
- Присаживаемся на свои места. И начинаем вторую часть викторины. Она будет состоять из загадок. Правила те же: капитан команды, который знает ответ, поднимает руку, чтобы ответить. За правильный ответ – 1 очко.
- 1 загадка:
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Два крыла свои развёл…
Он – двуглавый птах – … (Орёл) *9 слайд*
- 2 загадка:
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева… (Матрёшка) *10 слайд*
- 3 загадка:
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские (Берёзоньки) *11 слайд*
- 4 загадка:
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне. (Мост) *12 слайд*
-5 загадка:
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь… (Медведь) *13 слайд*
- 6 загадка:
Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – … (Царь-пушка) *14 слайд*
- 7 загадка:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина) *15 слайд*
- Вот и закончился вторая часть викторины. А сейчас нас ждёт послед-нее задание. Победитель этого задания получит целых 3 очка, а другая ко-манда получит 1 очко. На столах лежат разрезанные картинки. Ваше задание – собрать целую картинку и сказать, что там изображено.
- Команда «Звёздочки» становится за этот стол, а команда «Волшебники» - за тот. Насчёт три – начинаем собирать картинку. Раз, два, три! *звучит музыка*
- И так, я вижу команду, которая собрала первой. Что у вас изображено? (красная площадь, которая находится в Москве).
- Следующая команда – что собрали вы? (храм Василия Блаженного, который находится в Москве)
- Замечательно справились. А сейчас я предлагаю командам занять свои места, пока будут подводиться итоги.
- Очки подсчитаны. Участники двух команд стремились к победе, о чём говорят их успешные ответы на мои вопросы. Но победила у нас одна команда - команда "Волшебники".
- Поздравляю с победой в этой викторине. Вы доказали, что очень хорошо знаете о нашей стране. Я вручаю вам вот такие медали победителей и раскраски, на которых изображены различные памятные места России. Но также, я хочу наградить другую команду - "Звездочки". Вы старались и вам совсем немного не хватило до победы. Я верю, что в следующий раз вы выиграете. Я хочу вам вручить раскраски. Поздравляю! *дети переходят в другую деятельность – рисование*