тарина лайсле
Сценарий развлечения в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации для формирования представлений детей о нашей Родине.
Задачи:
1). Создать условие для закреплений понятий «флаг», «гимн», «герб» - символы нашей страны.
2). Способствовать развитию чувства гордости.
3). Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.
5). Создать условие для развития эстетического восприятия, интереса, любови к Родине.
Материалы и оборудование:
1). Флаг герб, символы России.
2). Мультимедийная техника.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
3). Атрибуты для проведения игр.
Подготовительная работа:
1). Беседа с детьми о государственной символике.
2). Рассматривание российского флага, герба, прослушивание гимна.
3). Чтение стихов о России.
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Гимн – это символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную песню нашей страны.
Она называется коротко – гимн. (Прослушивание одного куплета и припева)
- Дети, вы прослушали «гимн России». Скажите, пожалуйста, о чём этот гимн?
Дети: (о родном крае, о нашей Родине).
Воспитатель: - Верно, этот гимн о родном уголке, о родной стороне.
А как называется наша страна, кто скажет?
Дети: (Россия).
Воспитатель: Наша замечательная страна называется Россия. Это самая огромная страна в мире. В России текут большие и многоводные реки, моря. Также наша страна славится самым глубоким озером – Байкал. Населяют уголки нашей страны большие и малые города, поселки, села. Множество великих поэтов, писателей, музыкантов, художников написали прекрасные произведения о нашей России. А народ сочинял о Родине пословицы и поговорки, песни, пословицы, сказки. А что такое Родина для вас?
1 реб. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 реб. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
3 реб. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: - Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия. (На экране – карта России.)
Воспитатель: - А как называется столица нашей Родины?
Дети: - Москва. (На экране г. Москва)
Воспитатель: - Скажите, как называется город, в котором мы живем?
Дети: - Абакан. (Ролик про г. Абакан)
Воспитатель: - Правильно.
У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: гимн, герб, флаг.
Воспитатель: - А теперь давайте поговорим о Российском флаге. Какого цвета Российский флаг?
Дети: - Белого, синего, красного.
Воспитатель: - Правильно, Российский флаг трехцветный, т. е. бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение:
Белый цвет – цвет чистоты.
Синий – неба синевы.
Третий – ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
Реб. – В моих ручках – маленький флажок.
Он горит, как огонек.
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
Игра «Собери флаг» (делятся на две команды)
Воспитатель: - У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл. Орёл –символ небесной силы и солнца, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился в былые времена. На груди орла расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это символ государства. Его изображают на всех печатях, деньгах и на бумажных, и на металлических, документах.
Воспитатель: - Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать – «Мама» и «Родина».
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
Родина любимая – что мать … родимая.
Если дружба велика, будет Родина … крепка.
Жить – Родине … служить.
Человек без Родины – что соловей … без песни.
Подвижная игра «Чей кружок скорее соберется?» (под рус. нар. мелодию обр. Е. Тиличеевой)
Дети делятся на три команды. Каждая команда встает вокруг своего флажка (красный, синий, белый). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег в рассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться вокруг своего флажка.
Ребята, у России есть еще один символ, очень красивый и нежный – это красавица русская березка.
Реб. – На лугу зеленом
Береза стояла,
И ветвями детям
Береза кивала.
Реб. – Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная!
Цвети и крепни с каждым днем.
Воспитатель: - Пусть славится мощью своею Россия,
Большая и добрая наша страна.
И по ветру флаг развивается сильно
Во веки веков и на все времена!
Воспитатель: Понравилось ли вам развлечение, ребята? Что новенького вы узнали сегодня? Молодцы, вы все были сегодня, смелые, активные. Спасибо.