Екатерина Смирнова
Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.
Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Назовите ваших любимых героев.
Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные. Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?
И сегодня мы проведем сказочную викторину. И для этого нам надо разделиться на две команды.
1 задание «Волшебные слова». Вспомни, кто говорил такие волшебные слова
а) «По щучьему велению, по моему хотенью…»
б) «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»
в) «Крекс, фекс, пекс…»
2 задание «Удивительные превращения». В кого превратились или были заколдованы:
а) Великан-людоед из сказки Ш. Перро.
б) Чудовище из сказки «Аленький цветочек»
в) Лягушка из сказки «Царевна-лягушка»
г) Гадкий утёнок
3 задание «Волшебное средство». Какое волшебное средство было у:
а) Буратино
б) Аладдина
в) Старика из сказки А. С. Пушкина
г) У Емели
4 задание «Трудный путь». На чём или на ком совершили путешествие:
а) За мёдом Вини-Пух
б) На юг лягушка-квакушка
в) Из норы крота в тёплые страны Дюймовочка
г) На крышу Малыш
д) Баба Яга
Игра «Полет Бабы Яги»
Дети делятся на команды, которым вручается простое пластмассовое ведро в качестве ступы, и обычная швабра - в качестве метлы. Первым участникам от команды нужно одной ногой встать в ведро, одной рукой держать за ручку ведро, а в другой – держать швабру. В таком вот забавном положении нужно на скорость пройти всю дистанцию, вернуться и передать «метлу» и «ступу» следующему участнику.
5 задание «Друзья». Кто из литературных персонажей был друзьями:
а) Крокодила Гены
б) Маркиза де Карабаса
в) Малыша
г) Буратино
д) Дяди Фёдора
е) Винни-Пуха
6 задание «Начало сказки». Из какой сказки начало:
а) Жил-был доктор, он был добрый.
б) У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор.
в) Жил-был на свете старый шарманщик. Звали его Карло.
г) Жила одна женщина, и не было у неё детей.
д) Жил старик со своею старухой у самого синего моря…
е) Скачет сито по полям, а корыто по лугам…
7 задание «Иллюстрации». Из какой сказки картинка? Кто автор сказки?
а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
б) «Каша из топора» р. н. с.
в) «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен.
г) «Конек-Горбунок» Петр Ершов.
8 задание «Узнай сказку».
а) В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)
б) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
в) На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)
г) Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
д) Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? («По щучьему велению»)
е) А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
ж) Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. («Красная шапочка»)
з) Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. («Колобок»).
Игра «Колобок»
Дети становятся в круг. Пока играет музыка, нужно передавать мячик – колобок по кругу. У кого в руках останется колобок после выключения музыки, тот выходит из круга. Игра продолжается до того момента, пока не останется один игрок.
Воспитатель: Сказки любят все ребята,
Сказки выдумкой богаты,
Только выдумки из сказки
Служат детям для подсказки:
Доброта сильней, чем зло!
Вам, ребята, повезло:
Сказка мудрый даст совет,
На вопрос найдёт ответ.
Что нового вы узнали о сказках?
Захотелось ли вам что-то прочитать?
Далее подводятся итоги викторины и раздаются призы.