Юлия Боришанская
Викторина для детей 5–6 лет «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Беседа о диких и домашних животных, чтение рассказов о животных, разгадывание загадок, Д/и «Мир животных», Д/и «Зоологическое лото», д/и «Зоологическое домино»; рассматривание картины «Дикие животные»;
Образовательные задачи:
-Закреплять знания по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные», об их повадках и образе жизни, о зависимости животных от условий и среды обитания.
Развивающие задачи:
-Способствовать формированию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные задачи:
Публикация «Викторина для детей 5–6 лет „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение, любовь к природе,
-Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы детей.
Материал и оборудование:
Мольберты, конверты с разрезными картинками (домашние и дикие животные, названия команд, корзинки с фишками (18штук для каждой команды, экран, проектор, презентации «Четвертый лишний», «Кто спрятался?», «Назови сказку», дипломы об участии в Викторине.
Организация познавательного досуга
Ведущий: Ребята, животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию. Мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая. Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.) А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».
1. конкурс «Разминка»
Кто больше назовет животных. Команда, назвавшая животное последней, побеждает.
2. конкурс «Конкурс эрудитов»
Участвует по одному игроку от каждой команды. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц, осел)
• Какие животные называются домашними? (животные, которые живут рядом с человеком)
• Какие животные называются дикими (животные, которые живут в лесу)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Как называется дом лисы? (Нора)
• Как называется дом медведя? (Берлога)
• Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
• Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
• Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
• Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Следующий конкурс называется «Четвертый лишний» (презентация)
Каждой команде предлагается ряд изображений, из которых одно лишнее. Задача каждой команды найти это изображение и объяснить, почему именно оно является лишним.
4. Разминка.
СКАЧУТ ЗАЙЦЫ
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
5. «Узнай по объявлениям»
За каждый правильный ответ команды получают по 1-ой фишке.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)
6. Конкурс «Кто спрятался?» (слайды)
7. Конкурс «Назови сказку» (презентация)
8. Конкурс «Собери и расскажи» (2 разрезные картинки с изображением диких и домашних животных)
От каждой команды выходят по 2 человека (группа из 2-х детей собирает на мольберте свою картинку)
9. Подведение итогов, вручение дипломов.