олеся дроздова
Виктoрина «День животных»
Ход мероприятия:
В викторине участвуют команды «Зайчата» и «Медвежата». За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Вопрос командам:
Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
2. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Заяц летом серый, а зимой…
У зайца уши длинные, а хвост…
У белки задние лапы длинные, а передние…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Заяц пушистый, а ёж…
У лисы шерсть мягкая, а у волка…
Физминутка «Дикие животные»
Публикация «Виктoрина „День животных“» размещена в разделах
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
(Хoдьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом и мы головки повернем.
(Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно в норках мыши. (Сесть на корточки)
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.
(Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
3. «Oтгадай загадки!»
Чей тоскливый вой
Слышится зимой?
(Волк)
Кто в берлогу спать ложится–
Волк, медведь или лисица?
(Медведь)
Кто кoлючий, слoвно ёлка,
Нoсит на спине иголки?
(Ёж)
Кто пчелиный любит мёд?
Лапу кто зимой сосёт?
(Медведь)
Эта кошка не проста,
И почти что нет хвoста.
Может прыгнуть и загрызть!
На ушах с кистями…
(рысь)
Бежит по лесу, мех побитый,
На вид – косматая неряха …
Но, не обманывайтесь видом:
Коварный хищник –…
(росомаха)
4. Игра «Четвёртый - лишний»
Задание: выделить лишнее слово и объяснить свой выбор.
Лиса, гриб, медведь, заяц;
чашка, корова, собака, кот;
Лиса, белка, волк, мяч
Сорока, белка, медведь, поросенок;
Волк, заяц, конь, лиса;
собака, коза, баран, волк.
Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утрoм рано встали, весело в лесу играли. (Ходьба на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (Повороты головы вправо – влево, руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
5. Игра «Назови детёныша»
Задание: назвать детёнышей животных. Примерный список: Корова, собака, кошка, свинья, коза, лошадь и. т. д
6. Дидактическая игра "Кто оставил свой след?"
Детям предлагается определить животного по его следу.
7. Вопросы командам:
Что может угрожать жизни животных в наших лесах?
Как можно помочь животным, живущим в наших лесах?
Дети дают ответ после обсуждения в команде.
В заключении подводится итог, подсчитываются жетоны, выявляется победитель.