Наталья Копылова
Досуг в средней группе «Международный день прав животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Публикация «Досуг в средней группе „Международный день прав животных“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Дети, сегодня праздник «Международный день прав животных, который отмечается 10 декабря.
Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем и отгадаем какие звуки произносят домашние животные:
Кошка– мяу.
Собака – гав.
Корова – му-у-у.
Свинья – хрю-хрю.
Жеребенок – иго-го.
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного определите домашнее или дикое.
Загадки:
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, серый.
(Волк)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
Что хитрей плутовки нет
Знает целый белый свет.
Все облазила леса
Эта рыжая…
(Лиса)
Ей до грязи бы добраться,
Любит в ней она валяться,
Вся в щетинке её спинка,
Кто визжит так громко?
(Свинка)
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.
(Белка)
Во дворе поставлен дом —
На цепи хозяин в нём.
(Собака)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая. (коза)
Воспитатель: А теперь задание. Я буду рассказывать о животном (дикое, домашнее). Во время рассказа нельзя называть название животного, только описывать его внешний вид, поведение, способ питания. Каждая команда угадывает по очереди. Например, это животное известно всем, ест листики с деревьев, а траву не ест, потому что неудобно доставать. А листики достает, потому что имеет длинную шею. Кто это?
Воспитатель: Молодцы всех угадали.
А теперь давайте поиграем в «Диких животных», называется она «Лисичка и зайчик». Дети встают в круг. Одному из вас я дам лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
Продолжаем играть:
Начнем с команды «Домашние животные».
- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)
- Какие животные спят стоя? (Слоны)
- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)
- Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
- Какое животное самое высокое? (Жираф)
Вопросы команде «Дикие животные»
- У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)
- Самое большое млекопитающее? (Синий кит)
- Какой хищник любит малину? (Медведь)
- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает больных и слабых животных)
- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)
След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)
- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)
А теперь отдохнем
Физкультминутка «На водопой».
Как-то днем лесной тропой Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой.
За мамой зайчихой прыгал зайчонок, Скачут на выпрямленных ногах
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед
За мамой медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку
За мамою белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения
языком – «лакают»
А теперь начинаем урок по развитию речи. Будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
Хитрая, рыжая, пушистая…(Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная…(Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…. (Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)
Воспитатель: И с этими заданиями вы справились. Ребята, а вы знали, что многие животные занесены в Красную книгу. (Ответы детей).
Воспитатель: А почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет опасности. Он означает: ВНИМАНИЕ! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь многие виды животных исчезают с лица Земли.
Воспитатель: Скажите ребята, а как мы с вами можем помочь редким животным? (ответы детей).
А сейчас, давайте с вами сделаем аппликацию (лису)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали аппликацию, нам пришло письмо. Что же написано в письме? Давайте прочитаем его.
«Дорогие дети! К вам обращаются животные и птицы: и дикие и домашние. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. Мы хотим с вами дружить и за то, что вы заботитесь о нас, любите и учите песни и стихи, хотим вас пригласить в следующем году к нам на праздник. Если человек доброе сердце имеет, он идет в мир добро творить. В его глазах любовь и ласка сияют, такой человек солнцем горит. Желаем вам, дети, быть добрыми, ласковыми солнышками»
Воспитатель: Вот такое письмо пришло к нам. Что вы хотите ответить на него? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, все правильно говорите. Будем добрыми по отношению к природе, заботливыми к тем, кто нас окружает, и станем хорошими людьми, и все будут радоваться нам, как радуются солнышку. На память об этом путешествии каждый из вас получит маленькое солнышко. Пускай оно светит вам, учит добру!