Екатерина Белова
Сценарий викторины «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды" для детей старшей группы.
ЦЕЛЬ: привитие навыков безопасного поведения на водоёмах в летний период. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Сценарий викторины „Чтобы не было беды — будь осторожен у воды“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;
Воспитывать в процессе игры - внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку;
Развивать двигательные навыки: выносливость, ловкость, силу, быстроту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Беседа в группах «Моя семья на отдыхе»;
• Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»;
• Конкурс рисунков: «Солнце, воздух и вода».
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный проигрыватель, 2 шнура, дощечки, карточки с правилами поведения на воде.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте:
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок, много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это…
Дети: Лето
Воспитатель: Молодцы, ответ правильный. Лето – замечательная пора. Греет солнышко, цветут цветы, летают красивые бабочки, на улице стало очень тепло. Скажите, а вы любите лето? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Во что вы любите играть летом?
Ответы детей
Воспитатель: Здорово. Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Разминка «Солнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках, (Показываем руками маленький круг)
А большое солнце
Вижу из окошка. (Руки вверх, показываем руками большой круг)
Маленькое солнышко я беру руками, (Руки к груди)
А большое солнце
Высоко над облаками. (Поднимаем руки над головой и смотрим вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит, (Смотрим на ладони)
А большое солнце
Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
Воспитатель: Молодцы! А ещё в жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице и позагорать на теплом песочке. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой
«Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдете и
в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить воду в природе?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишённые воды, быстро погибают. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может случиться?
Ответы детей
Воспитатель: Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом.
Итак, наша игра начинается. Вы готовы?
Дети: ДА
Воспитатель: 1 задание нашей викторины называется "Разрешается – запрещается"
Ребята, давай вместе посмотрим и расскажем какие правила поведения на воде изображены на карточках?
На столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила. Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы.
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.
Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет.
Купаться можно только в специально оборудованных местах.
Воспитатель: Молодцы дети! С первым заданием мы справились отлично. Переходим ко 2 заданию нашей викторины. Давайте поиграем в веселую игру «Море волнуется раз.»
Игра «Море волнуется раз.»
Цель: формировать творческое воображение.
Ход игры: Игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
Воспитатель: Какие интересные фигуры вы придумали. Переходим к 3 заданию. И сейчас я предлагаю Вам попробовать свои силы в разгадывании загадок на водную тематику. Готовы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода)
Все зовут меня, дожидаются,
Долго не приду – ох, и ругаются!
А только я пришел –
И сразу в землю ушел.
(Дождь)
Течёт, течёт —
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги.
(Болото)
Мойдодыру я, родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
Воспитатель: а сейчас я проверю какие вы ловкие и внимательные. И следующее задание мне в этом поможет.
Игра ««Через ручеек»
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились и с этим заданием! А сейчас мы приступим к последнему заданию нашей веселой викторины. С помощью игры «Да или нет» мы закрепим знания правил, которые сегодня узнали. Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.
Игра «Да или нет».
* Нырять в незнакомом месте.
* Купаться одному.
* Пользоваться надувными резиновыми кругами или другими игрушками только в присутствии взрослых.
* Прыгать в воду с высоты.
* Плавать в грязной воде.
* Плавать в чистой воде.
* Можно купаться под присмотром взрослых?
* Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
* Можно брызгать воду в лицо?
* Можно плавать вдоль берега?
* Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
* Можно звать на помощь без причины?
* Можно заплывать далеко от берега?
* Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде.
Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу. Дорогие ребята я думаю вы многое узнали на нашем мероприятии, и все будете соблюдать правила поведения на воде. Находясь на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!
Я дарю памятные грамоты и интересные раскраски на которых изображены правила поведения на водоемах. Предлагаю в группе их раскрасить и вместе организуем выставку для наших родителей.
До новых встреч!