Ирина Григорьевна Сушевская
Викторина «Что такое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Предварительная работа:
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы на тему «Что такое здоровье».
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей). А хотите еще больше узнать о здоровье? (Да). Смотрите, кто то сидит под деревом (в углу сидит филин).
На полянке, на лесной
Под пушистою сосной
Филин – вежливая птица
Всех детей учил лечиться!
Мудрый филин, помоги
Про здоровье расскажи!
Филин: Уф! Хорошо!
Дам ребятам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
Научу его ценить!
Но для этого нужно попасть в город здоровья. Вы готовы? (Да). Чтобы попасть в город Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту – схему на экране).
Улица Витаминная.
Воспитатель: ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Видите эти волшебные буквы на листочках? Это обозначения «Витамин». Витамины содержаться в овощах, фруктах, в других продуктах питания и нужны чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье. (Дети с маской витамина на голове рассказывают про свой витамин. На экране показываются картинки с продуктами для каждого витамина).
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Филин читает стихотворение:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах, дети договаривают слова.
1. Должен есть и стар и млад овощной всегда…салат.
2. Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый…сок.
3. Знай, корове нелегко делать детям…молоко.
4. Я расти быстрее стану, если буду есть…сметану.
5. Знает твердо с детства Глеб – на столе главнее…хлеб.
6. Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей…щи.
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они…продукты.
Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Филин:
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна.
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Воспитатель: ребята, давайте покажем филину, как мы умеем делать зарядку. (Выполняется веселая зарядка под музыку).
А вот мы попали а следующую улицу. Это улица Чистоты.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки с мылом перед едой, после посещения туалета и т. д. (все ответы сопровождаются показом иллюстраций на экране).
- Для чего это надо делать?
(Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробов).
- Что нужно делать, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
2. Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (душ).
3. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок).
Филин: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я «грязнуль» не выношу.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:
Не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после посещения туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь – закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Воспитатель: молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах. Поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю, что вы поняли, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
Филин раздает витамины.