Любовь Бойко
Викторина «Что такое семья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Что такое семья?»
для детей старшего возраста.
Воспитатель: Бойко Л. А.
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Темочки:
Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.
Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, фишки, магниты, угощение.
Материал демонстрационный: альбом «Инструменты», альбом «Бытовая техника»
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок о семье.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций.
- Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», стихи на тему «Семья «В. И. Мирясова
- Беседа о семье.
- Рисования на тему «Моя семья».
Ход викторины:
Вед: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь (о семье, доме, о взаимопонимании, об отношение в семье)
Сегодня мы проведем викторину «Я и моя семья»
Вам нужно поделиться на две команды и выбрать капитанов.
А теперь придумайте название своим командам.
Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Весёлая семейка» (поприветствуем их). А оценивать ваши ответы будет жюри в составе: родители Корсун Светланы Валерьевны и Крюковой Светланы Николаевны_ За каждое правильно выполненное задание команда получит домик, в конце игры жюри подсчитаем домики и мы узнаем кто победил.
Первое задание. Разминка.
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Вам предстоит отгадать загадки. Загадка для команды «Дружная семейка»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (Бабушка)
Следующая загадка для команды «Весёлая семейка».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это (папа)
Загадка для команды «Дружная семейка»
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
Следующая загадка для команды «Весёлая семейка».
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… (дед)
Вед :Молодцы, жюри сейчас нам объявит итоги первого конкурса
Второе задание
Кто знает стихотворения о своих родственниках? Кого мы называем родственниками?
(мама, папа, дедушка, бабушка, ит. д) Чтение стихов.
Вед: Молодцы!
Жюри : Обе команды справились со вторым заданием и принесли своей команде еще по одному баллу. (вручаются домики)
Третье задание
«Назови, кто кем кому приходится»
Кем приходится мальчик маме? (сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (сестрой)
А он ей? (братом)
Жюри: Молодцы! Обе команды справились с третьим заданием и принесли своей команде еще по одному баллу. (вручаются домики)
Динамическая пауза: Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой
Четвёртое задание
В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
Девочка из каждой команды должна приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.
- Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?
.(имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.
Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин - построить дом.
Команды выбирают по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.
(имя) всем показал, какой хороший он строитель.
Жюри подводит итоги. (вручаются домики)
. Пятое задание
игра «Четвертый лишний»
Задание такое : определить, кто из этих людей не является родственником?
*мама, соседка, бабушка, сестра
*бабушка, подруга, сестра, мама.
*Дворник, брат, папа, дедушка.
*Дедушка, папа, водитель, отец.
Итак, жюри подводит итоги. (вручаются домики)
Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Все мамы, папы, дедушки, бабушки, дети – отличаются друг от друга - фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по - своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей)
Жюри подводит итоги. (вручаются домики)
Шестое задание
Вед: Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
Задание для первой команды:
Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он
вырастет?
Задание для второй команды:
Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она
вырастет?
Команда, ответившая правильно, получает фишку.
Жюри подводит итоги. (вручаются домики)
Музыкальная пауза
Для того чтобы немножко отдохнуть, предлагаю вам спеть песню о своей семье. Исполняется песня
«Моя семья»
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев
Седьмое задание
Вед: Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом» картинки лежат на столе –задание капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к магнитной доске.
Ведущий читает
дети отвечают:
Мама мелет кофе в (кофемолке)
Белье стирает (стиральная машина)
Яйца для пирога взбивают (миксером)
Бабушка гладит белье (утюгом)
Папа пылесосит ковер (пылесосом)
Мама прокручивает мясо через (мясорубку)
Дедушка забивает гвозди (молотком)
Папа сверлит дырку в стене (дрелью)
Жюри подводит итоги. (вручаются домики)
Вед: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
Время нашей викторин подошло к концу. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:
- Я люблю свою семью, потому что она (дружная. крепкая, трудолюбивая. заботливая, большая)
Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!
Жюри подводит итоги и вручает участникам сладкие призы.
Список литературы:
1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
2. Л. Л. Тимофеева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2011.- 464 с.
3. Л. Б. Фесюкова «Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. –Х. : АН ГРО ПЛЮС», 2008 – 208 с.