Ирина Тишко
Викторина «Безопасность на водоёмах в зимний период» в формате игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания о правилах поведения на водоёмах в зимнее время.
Задачи: образовательные: закрепить знания о правилах безопасного поведения; продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и, по возможности, правильно действовать.
развивающие: развивать память, связную речь; умение выслушать товарища, не перебивая; умение работать в команде; способствовать развитию осторожности.
Публикация «Викторина „Безопасность на водоёмах в зимний период“ в формате игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Игры для детей
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
воспитательные: воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям; чуткость, отзывчивость.
Подготовительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения на водоёмах в зимний период, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов «На тонком льду», раскрашивание иллюстраций по теме, сюжетно-ролевые игры «Мы – спасатели», «Дети на льду», экспериментальная деятельность : «Откуда берется лед», «Что происходит со льдом в тепле», «Какой лед».
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, черный ящик, палка, веревка, конверты (с одной стороны конверта номер вопроса, с другой - портрет Смешарика, две разрезные картинки, снежинки, костюм «Крош» (для взрослого, медали на всех детей.
Правила игры :
• Чтобы барабан вращался, надо нажать мышкой красную кнопку.
• Во время вращения барабана, можно включать (выключать) звук волчка.
• Чтобы прочитать вопрос, надо нажать на верхний край конверта с нужной цифрой (в районе красной точки).
• Чтобы прочитать правильный ответ, надо нажать на слово «ответ».
• Чтобы вернуться к барабану, надо нажать стрелочку.
• Для заданий «черный ящик», «музыкальная пауза» нажимаем на эти знаки на барабане.
Ход игры:
Крош: Здравствуйте, ребята. Я со своими друзьями узнал, что вы изучали правила безопасного поведения на водоёмах в зимний период. Вы читали разные рассказы и стихи про лед, смотрели мультфильмы, беседовали. Узнали и научились очень многому. Мы решили проверить ваши знания и провести с вами игру «Что? Где? Когда?». Мои друзья Смешарики не смогли прийти вместе со мной, поэтому прислали вам письма с вопросами.
Правила игры такие : вам надо выбрать капитана команды, он будет решать, кто вращает барабан, а так же, кто будет отвечать на вопрос. Вы вращаете барабан с помощью мышки (надо нажать на красную кнопочку). На барабане выпадает цифра. Вы переворачиваете конверт на столе, узнаете, кто из моих друзей задаёт вам вопрос. Затем, слушаете сам вопрос. Одну минуту я даю вам на обсуждение вопроса, затем, тот человек, на которого укажет капитан, даёт ответ. За правильный ответ получаете снежинку. Если сможете заработать 8 снежинок, то получите медаль «Знаток правил безопасного поведения на водоёмах зимой».
Вам понятны правила, тогда начинаем.
Вращайте барабан. Вопрос № 2. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 2, на обратной стороне портрет Ёжика. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 2 на экране, появляется вопрос от Ёжика).
Крош: И так, вопрос от моего друга Ёжика.
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а…
Ответ детей: лёд.
Крош: проверим правильно ли вы ответили. (На презентации нажимаем слово «ответ», появляется картинка с правильным ответом).
Крош: ребята, вы молодцы, справились с заданием, а значит получаете первую снежинку. А расскажите мне откуда зимой берётся лёд? А где можно увидеть лёд?
( Ответы детей: лёд – это замершая вода, появляется, когда на улице мороз. Лёд можно увидеть на озерах, реках, лужах, на катке).
(Чтобы вернуться к барабану, нажимаем стрелочку на презентации)
Крош: капитан, выбирай, кто следующий вращает барабан. (Нажимаем на красную кнопку).
Вопрос № 7. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 7, на обратной стороне портрет Кар-Карыча. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 7 на экране, появляется вопрос от Кар-Карыча)
Крош: вопрос от Кар-Карыча.
Посмотрите на картинку, назовите места, где лёд может быть наиболее тонким.
Ответ детей: Там где прорастает трава, где намело сугробы, около комбинатов и заводов, около берега. (Каждый раз капитан назначает ребёнка, который будет давать ответ).
Крош: вы правильно ответили на вопрос, получаете вторую снежинку.
Вращайте барабан.
Вопрос № 1. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 1, на обратной стороне портрет Бараша. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 1 на экране, появляется вопрос от Бараша).
Крош: Бараш решил устроить вам блиц-опрос. А это значит, что для того, чтобы получить снежинку, вы должны ответить сразу на три вопроса и ни разу не ошибиться. Слушайте внимательно.
1. Что необходимо сделать в первую очередь, если кто-то провалился под лед?
2. По какому номеру телефона можно вызвать спасателей?
3. Как называется специально отведённое место для катания на коньках, игры в хоккей?
Ответы детей: позвать на помощь; 101, 112; каток.
Крош: ну, что ж, все ответы правильные. Вы получаете третью снежинку.
Вращайте барабан. (На барабане выпадает чёрный ящик, нажимаем на него мышкой, появляется задание от Кроша)
Крош: это задание от меня. (Крош выносит чёрный ящик). Слушайте внимательно.
В чёрном ящике два предметы, которые можно использовать для спасения людей из воды. Назовите эти предметы.
У вас есть минута, чтобы подумать и дать правильный ответ.
Ответы детей: палка, верёвка.
Крош: открываем черный ящик, проверяем ваш ответ.
Крош: молодцы, вы справились. Получаете четвёртую снежинку.
Вращайте барабан. (На барабане выпадает музыкальная пауза, нажимаем на скрипичный ключ мышкой, появляется задание от Кроша)
Крош: зимой очень много различных забав, в которые могут играть дети. Это коньки, санки, лыжи. Давайте вместе с вами покажем, что мы умеем и любим делать зимой.
Музыкальная пауза.
Крош: за то, что нам было очень весело, я даю вам ещё одну снежинку.
Крош: Вращайте барабан. Вопрос № 5. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 5, на обратной стороне портрет Нюши. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 5 на экране, появляется задание от Нюши).
Вы смотрели мультфильм «Смешарики. На тонком льду». Разделитесь на две группы и соберите две картинки из этого мультфильм.
Расскажите, какие правила нарушила Нюша.
Крош: молодцы, вы справились. Получаете ещё одну снежинку.
Крош: Вращайте барабан. Вопрос № 8. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 8, на обратной стороне портрет Совуньи. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 8 на экране, появляется задание от Совуньи).
Рассмотрите две картинки. На какой из них помощь, провалившемуся под лёд, оказывают правильно. Расскажите, как правильно оказать помощь пострадавшему.
Крош: молодцы, правильный ответ: картинка № 2. Вы знаете, как оказать помощь пострадавшему.
Вращайте барабан. Вопрос № 4. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 4, на обратной стороне портрет Лосяша. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 4 на экране, появляется вопрос от Лосяша).
Что делать, если во время прогулки на улице у вас замерзли руки?
Ответы детей: растереть руку об руку, сделать круговые движения руками, попрыгать, идти домой.
Крош: а давайте покажем, как вы умеете греться на улице.
(Дети встают, растирают руки, вращают руками, прыгают)
Крош: вы получаете ещё одну снежинку.
Крош: Вы выполнили все задания. Давайте посчитаем сколько снежинок вы заработали. (Дети считают. Получается 8 снежинок). Вы становитесь победителями игры «Что? Где? Когда?» и получаете медали победителей.
Итог: вручение медалей.