Ольга Лютинго
Викторина «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.)
2. Развивать музыкально - театрализованные способности детей через шутки - минутки, игры - драматизации.
3. Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы) привычку выполнять гигиенические процедуры.
МАТЕРИАЛ:
Музыка, 2 конверта с разными картинками, набор предметов личной гигиены, загадки, сладкие призы для команд, значки для команд («душистое мыло» и «зубные щетки»).
ХОД ВИКТОРИНЫ
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Ведущая:
Публикация «Викторина „Чистота — залог здоровья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на викторине «Чистота - залог здоровья».
1-й ребенок:
Чистота - залог здоровья!
Это знает стар и мал. Есть предметы гигиены Их используй ежедневно.
2-й ребенок:
Если день твой перегружен Душ, как воздух, тебе нужен
Полотенце, щетка, мыло Здесь как воздух необходимы.
Ведущая:
Но, а сейчас пришло время представить команды:
1команда: «Душистое мыло»
2команда: «Зубные щетки»
После представления команд и капитанов команд дети садятся на стульчики по разные стороны.
Ведущая:
А чтобы начать нашу викторину, представляю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
{жюри выбирают из родителей)
1-й конкурс:
Назовите правила личной гигиены, (каждая команда по очереди дает ответ)
1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.
2. Чисти зубы два раза в день - утром и вечером.
3. Мой уши не реже одного раза в неделю.
4. Подстригай ногти не реже одного раза в 10 дней.
5. Меняй нижнее белье каждый день.
6. Обязательно мой руки перед едой
(по окончанию конкурса жюри подводит итог)
Ведущая:
Спасибо! Аплодисменты победившей команде. Ну что ж, состязания продолжаются.
2-й конкурс:
Ведущая дает каждой команде по 1 конверту внутри которого разрезанная картинка с предметом личной гигиены.
Проводится состязание команд «Кто быстрее соберет картинку».
(.Подводятся результаты.)
Ведущая: А теперь следующее испытание. Кто из вас самый внимательный и быстрый?
3-й конкурс:
Участвуют две команды. Дети берут с корзины гигиенические принадлежности и по очереди переносят их на столик, стоящему на некотором расстоянии от них.
(Подводится результат.)
Ведущая:
А сейчас мы немного отдохнем и посмотрим сценку «Петушок и кот». Ведущая:
Встретил петушок кота и спросил его тогда: 1-й ребенок: Почему ты черный кот?
2-й ребенок: Лазал ночью в дымоход.
1-й ребенок: Почему сейчас ты бел?
2-й ребенок: Из горшка сметану ел.
1-й ребенок: Почему ты серый стал?
2-й ребенок: Меня пес в пыли валял.
1-й ребенок: Так какого же ты цвета?
2-й ребенок: Я и сам не знаю это!
ШУТКА - МИНУТКА «МОЮ РУКИ»
1-й ребенок:
Мыло бывает разным - преразным: Синим, зеленым, оранжевым, красным.
2-й ребенок:
Но не пойму отчего же всегда Черной - пречерной бывает вода?
Ведущая:
А сейчас пришло время для загадок - отгадок. Вы хотите поотгадывать загадки? (ответ детей)
А жюри посмотрит какая из команд больше загадок отгадает.
1. Ускользает как живое, но не выпущу его Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам.
(зубная щетка)
3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
(носовой платок)
4. Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы и меня длинней, чем у волков и медведей.
(расческа)
5. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
(шампунь)
6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
(полотенце)
Ведущая:
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Ну, а теперь следующее задание
«ВЫМОЙ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ»
В игре участвуют 2 команды. На расстоянии от детей на столики стоит таз с водой и лежит полотенце.
По сигналу, каждый ребенок бежит к тазику моет руки, вытирает полотенцем и возвращается к свое команде.
(жюри подводит итог конкурса)
Ведущая:
И последнее задание нашей викторины.
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Я приглашаю капитанов команд. Вытягивайте, пожалуйста, карточки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что изображено на карточке и можно ли так делать?
Карточки для задания:
-На карточке изображен ребенок, принимающий душ.
-На карточке изображен ребенок, облизывающий грязное колено.
-На карточке изображен ребенок, который ест одновременно холодную и горячую пищу.
-На карточке изображен ребенок, который чистит зубы.
По окончании конкурса жюри определяет победителей - команды.
(награждение победителей.)
Ведущая: (обращается к командам)
Поздравляю вас! А вы не расстраивайтесь, у вас еще все впереди.
(звучит музыка и дети уходят из зала под музыку.)