Алина Осипук
Викторина «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Азбука здоровья»
Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни.
Задачи:
Формировать знания о здоровом образе жизни.
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.
Публикация «Викторина „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа: беседы на темы: «Что такое витамины?», «Микробы»; рассматривание иллюстраций: «Маша – неряшка», «Полез-ные и вредные продукты»; чтение художественной литературы «Мойдо-дыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходера, «Девочка чумазая» А. Л. Барто.
Оборудование: мультимедийныйэкран, презентация.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово здравствуйте?
Дети: Значит быть здоровым, сильным, не болеть…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть такое место, где никто и никогда не болеет?
Дети: В стране «Неболей-ка» (Слайд 1).
Воспитатель: Кто знает, где эта страна находится? Как нам узнать?
Дети: Нам нужна карта.
Воспитатель показывает карту детям (Слайд 2).
Воспитатель: Посмотрите сколько много островов (ребята внимательно рассматривают карту).
-На каждом острове нас ждут увлекательные задания. Вы готовы отпра-виться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Как же нам попасть на остров?
Дети: На транспорте: пароход, корабль, катер, лодка.
Воспитатель: Вы абсолютно правы!
Проводится физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Мы приплыли на остров «Чистюлькин» (Слайд 3)
- На этом острове живут люди, которые любят чистоту. Вам знакома по-словица «Чистота – залог здоровья». Каким должен быть здоровый чело-век?
Дети: Красивым, чистым, опрятным, сильным, заниматься зарядкой…
Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, чтобы бороться с вредными мик-робами нам нужны помощники.
- Про них я загадаю загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (Мыло) (Слайд 4)
Лёг в карман и караулит «рёву»,
«плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз,
Не забудем и про нос. (Носовой платок)
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расчёска) (Слайд 5)
Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят (Душ)
Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит, никому она не льстит,
А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (Зеркало)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наше путешествие про-должается. И мы приплыли на остров «Витаминный» (Слайд 6).
- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Дети: Витамины –это полезные вещества для нашего организма (Слайд 7).
Воспитатель: А, как вы думаете где живут витамины?
Дети: В продуктах.
Воспитатель: В каких продуктах? Во всех ли продуктах есть витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
- Ребята, какие продукты называют полезными и какие вредными?
Дети: Полезные продукты – это те, в которых много витамин: яблоко, ка-пуста, огурец, йогурт, кефир, молоко и т. д. А вредные продукты – это те, в которых витамин нет: чипсы, киреешки, кока-кола, пепси и т. д.
Воспитатель: Правильно! Задание называется «Полезная и вредная еда» (Слайд 8).
- Внимание на экран: у вас две корзины, красная и зелёная. И даны про-дукты, которые перемешаны. Ваша задача полезные продукты сложить в корзину зелёного цвета, а вредные продукты в корзину красного цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующий остров «Иг-рай – ка» (Слайд 9).
- Пришло время поиграть с нашими гостями (Слайд 10).
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне «Простоквашино»?
( Ответ: Дядя Фёдор)
2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
( Ответ: Мойдодыр).
3. Какой сказочный доктор самый добрый? (Слайд 11).
( Ответ: Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
4. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда?
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
( Ответ: Федора)
5. Как называется стихотворение, в котором встречаются эти строки
(Слайд 12) :
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась,
как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые-
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ…
( Ответ: Девочка чумазая, А. Л. Барто).
Воспитатель: Молодцы!
- Остался у нас последний остров «Правда – неправда» (Слайд 13). Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не со-гласны-присесть.
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?
Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?
И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно?
Ответы детей.
Воспитатель: Воспользуемся лодкой, на которой приплыли сюда.
Проводится релаксация.
«Палуба»
Представьте себя в лодке. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – пе-ренести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).
Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать ле-вую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Воспитатель: Мы с вами приплыли обратно в детский сад. Вам понрави-лось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что видели?
Ответы детей.
(Слайд 14)