Папки-передвижки

Викторина «Азбука здоровья»

Алина Осипук
Викторина «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Азбука здоровья»

Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни.

Задачи:

Формировать знания о здоровом образе жизни.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.

Публикация «Викторина „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на темы: «Что такое витамины?», «Микробы»; рассматривание иллюстраций: «Маша – неряшка», «Полез-ные и вредные продукты»; чтение художественной литературы «Мойдо-дыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходера, «Девочка чумазая» А. Л. Барто.

Оборудование: мультимедийныйэкран, презентация.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово здравствуйте?

Дети: Значит быть здоровым, сильным, не болеть…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть такое место, где никто и никогда не болеет?

Дети: В стране «Неболей-ка» (Слайд 1).

Воспитатель: Кто знает, где эта страна находится? Как нам узнать?

Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель показывает карту детям (Слайд 2).

Воспитатель: Посмотрите сколько много островов (ребята внимательно рассматривают карту).

-На каждом острове нас ждут увлекательные задания. Вы готовы отпра-виться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же нам попасть на остров?

Дети: На транспорте: пароход, корабль, катер, лодка.

Воспитатель: Вы абсолютно правы!

Проводится физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Чистюлькин» (Слайд 3)

- На этом острове живут люди, которые любят чистоту. Вам знакома по-словица «Чистота – залог здоровья». Каким должен быть здоровый чело-век?

Дети: Красивым, чистым, опрятным, сильным, заниматься зарядкой…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, чтобы бороться с вредными мик-робами нам нужны помощники.

- Про них я загадаю загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло) (Слайд 4)

Лёг в карман и караулит «рёву»,

«плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

Не забудем и про нос. (Носовой платок)

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расчёска) (Слайд 5)

Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят (Душ)

Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (Зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наше путешествие про-должается. И мы приплыли на остров «Витаминный» (Слайд 6).

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: Витамины –это полезные вещества для нашего организма (Слайд 7).

Воспитатель: А, как вы думаете где живут витамины?

Дети: В продуктах.

Воспитатель: В каких продуктах? Во всех ли продуктах есть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

- Ребята, какие продукты называют полезными и какие вредными?

Дети: Полезные продукты – это те, в которых много витамин: яблоко, ка-пуста, огурец, йогурт, кефир, молоко и т. д. А вредные продукты – это те, в которых витамин нет: чипсы, киреешки, кока-кола, пепси и т. д.

Воспитатель: Правильно! Задание называется «Полезная и вредная еда» (Слайд 8).

- Внимание на экран: у вас две корзины, красная и зелёная. И даны про-дукты, которые перемешаны. Ваша задача полезные продукты сложить в корзину зелёного цвета, а вредные продукты в корзину красного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующий остров «Иг-рай – ка» (Слайд 9).

- Пришло время поиграть с нашими гостями (Слайд 10).

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне «Простоквашино»?

( Ответ: Дядя Фёдор)

2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

( Ответ: Мойдодыр).

3. Какой сказочный доктор самый добрый? (Слайд 11).

( Ответ: Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

4. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда?

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

( Ответ: Федора)

5. Как называется стихотворение, в котором встречаются эти строки

(Слайд 12) :

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась,

как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые-

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ…

( Ответ: Девочка чумазая, А. Л. Барто).

Воспитатель: Молодцы!

- Остался у нас последний остров «Правда – неправда» (Слайд 13). Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не со-гласны-присесть.

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно?

Ответы детей.

Воспитатель: Воспользуемся лодкой, на которой приплыли сюда.

Проводится релаксация.

«Палуба»

Представьте себя в лодке. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – пе-ренести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).

Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать ле-вую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Воспитатель: Мы с вами приплыли обратно в детский сад. Вам понрави-лось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что видели?

Ответы детей.

(Слайд 14)

Публикации по теме:

Презентация «Азбука здоровья» Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская В настоящее время тема здоровьесбережения.

Программа «Азбука здоровья»Программа «Азбука здоровья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности.

КВН викторина для старшей и подготовительной группы «Азбука правил дорожного движения» Ход мероприятия: Звучит музыкальная заставка игры КВН. Входят двое детей. 1 реб. Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день,.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Наверное все мы замечаем, что с каждым годом у наших детей здоровье становится все слабее и слабее. И стала я думать как же наиболее.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Воспитатели Абдуллина Ольга Ильсуровна и Решетова Ирина Анатольевна МАДОУ "ЦРР детский сад №49" г. Пермь, изготовили ЛЭПБУК "Азбука здоровья.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.

Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья»Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья» Название лэпбука: "Будь здоров!" Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми от 5 лет. Цель создания лэпбука: Закреплять знания.

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению «Азбука здоровья» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Перспективное планирование работы по здоровьесбережению 3. Заключение 4. Литература 5. Приложения.

Викторина «Азбука здоровья» Викторина «Азбука здоровья» Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» МАДОУ д/с 12 Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Волынская И. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Азбука здоровья»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:58
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Осипук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД