Екатерина Берюченская
Викторина «Наши любимые сказки» в старшей подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
«Наши любимые сказки»
в старшей - подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Цель:
Публикация «Викторина „Наши любимые сказки“ в старшей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
• Активизировать знания детей о русских народных сказках;
• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета;
• Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
• Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
• Развивать командный дух умение действовать согласованно.
Материал: 5 карточек с изображением колобка и 5 карточек с изображением репки, карточка красного цвета с буквой «М», желтого цвета с буквой «С», 2 карточки с названием сказок : «Три медведя», «Заюшкина избушка», 2 карточки с зашифрованными словами (теремок, снегурочка, 10 дипломов с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок», 2 листа бумаги.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин, иллюстраций по теме "Русские народные сказки”;
• Чтение сказок «Хаврошечка», «Жихарка», «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»;
• Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде);
• Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;
• Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.
• К данной викторине следует прочитать русские народные сказки :
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции. Скажите, кто же написал эти сказки?
Дети: Русский народ.
Воспитатель: Молодцы. Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (колобка или репки). Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа. Капитанов команд и название своей команде выбирайте сами.
(Дети выбирают капитанов команд. Ведущий представляет жюри.)
Воспитатель: Жюри будет учитывать правильные ответы, и обращать внимание на правила поведения. В конце викторины мы узнаем результаты.
1. Задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
1. Команде «Колобок»
Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)
2. Команде «Репка»
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. («Колобок»)
1. Колотил, да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
2. Человечек этот мал
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой,
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок?» («Жихарка)
1. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
2. Следующее задание «Назовите сказку по первой букве»
Воспитатель: Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «С».
Дети: «Маша и медведь», «Снегурочка».
3. Следующее задание «Угадайте героя по реплике»
Команде «Репка»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «Колобок»
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «Репка»
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Репка»
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Колобок»
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «Репка»
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Колобок»
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
Команде «Репка»
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Команде «Колобок»
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… («Жихарка»)
4. Следующее задание «Узнай персонажа сказки по описанию»
1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)
2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)
1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)
2. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)
Воспитатель: Сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать низким голосом, а потом высоким.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Физ. минутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи (Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)
5. Следующее задание «Блиц – опрос»
Воспитатель: Продолжим нашу викторину. – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Дети: Это те изделия, которые пекут из муки.
Воспитатель: Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Дети: Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»
2. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
2. В какой сказке вырос овощ – здоровяк? «Репка»
6. Следующее задание «Зашифрованное название сказки»
Воспитатель: Ребята послушайте в чем оно заключается: сейчас выйдут по одному члену команд и возьмут карточки с заданиями. Затем все вместе будете расшифровывать название сказки. Для этого необходимо расставить все буквы по порядку и прочесть слово.
Дети: У нас было зашифровано название сказки «Снегурочка».
Воспитатель: Ребята, а у вас какое название сказки зашифровано?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы.
7. Следующее задание «Исправь ошибки»
В: Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять. Вопрос команде «Колобок», затем «Репка».
1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
8. Последнее задание: «Доскажи пословицу»
Воспитатель: Замечательно. И последнее задание звучит «Доскажи пословицу». Я так же по порядку буду говорить пословицы, а вы будете договаривать. Приготовьтесь и будьте внимательны.
1. За добро - (добром платят);
2. Без труда - (не вытащишь и рыбку из пруда);
3. Под лежачий камень – … (вода не течет);
4. Друзья - … (познаются в беде);
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки.
А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине.
(Жюри подводит итоги. Награждение команд).