Папки-передвижки

Виды выставок детского изобразительного творчества в дошкольном учреждении

Ольга Потапова
Виды выставок детского изобразительного творчества в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Виды выставок детского изобразительного творчества в дошкольном учреждении.

Слайд №1

Детский рисунок является свидетельством развития дошкольника.

Рисунок на свободную тему (по собственному замыслу) может о многом рассказать педагогу: на какой стадии творческого роста находится воспитанник, отстает он от своих сверстников или опережает их в развитии.

Публикация «Виды выставок детского изобразительного творчества в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Детский рисунок дает возможность родителям видеть изобразительные достижения своего ребенка в сравнении с другими детьми и корректировать его творческий рост, а педагогу – воспитателю – сравнивать результаты своего сотворчества с детьми с результатами других воспитателей и делать надлежащие выводы.

(Например: подготовительная группа – рисование цветными карандашами)

Поэтому выставка детского изобразительного творчества, размещенная в группе или в рекреации детского сада, является важным способом поддержки детской самодеятельности, своеобразной формой отчетности перед родителями, гласности и прозрачности педагогических дел.

Слайд №2

Выставки могут быть сменными, организованными в любой части группы.

Например: На дверях групповой комнаты, на шкафах, на стене, в центре художественной литературы. Это желание детей. Они периодически обращаются к ней, рассматривают, обсуждают.

Слайд №3

Чаще всего для сменной выставки используется помещение раздевалки, куда свободно могут приходить родители. Сменные выставки организуются после каждого творческого занятия, рисунки подписываются и выставляются на обозрение.

Например: Выставка в старшей группе. В нашей группе выставка оформлена по гендерной принадлежности детей: у девочек розовая часть, у мальчиков голубая часть выставки. Рисунки расположены в соответствии с цветом.

Важное значение имеет подпись работ: помимо фамилии и имени ребенка, нужно указать название работы, о чем часто забывают воспитатели, говоря, что все работы выполнены на одну тему.

Но личностно – ориентированный творческий подход к изобразительной деятельности детей предполагает индивидуальное отношение к каждой работе.

Слайд №4

Например: тема «Рисуем маму» у каждого ребенка находится авторское прочтение: «Мама веселая», «Мама с сережками», «Мама нарядная» и т. д

Слайд №5

Очень интересной может стать традиция проведения персональных выставок детского рисунка. Когда выставляются работы одного ребенка, такую выставку можно приурочить к его дню рождения. Можно организовать выставку двух детей, например, подруг, друзей.

Слайд №6

Выставки могут быть постоянно действующими. Оформленные в рекреации, на лестничных проемах, музыкальном зале, они становятся частью образовательной развивающей среды. Это, как правило, тематические выставки, посвященные значимым событиям. Например: Объявлен был в России год космонавтики. Актуальна будет выставка детских работ «Путь к звездам».

Такие стационарные выставки, помимо эстетического значения, имеют и методическую ценность. Она позволяет организовывать детские экскурсии. Дети – экскурсоводы рассказывают об интересных экспонатах, задают вопросы.

Слайд №7

Выставки – мобили интересны по своему оформлению. Рисунки для демонстрации прикрепляются к потолку на веревочках, ленточках. От перемещения воздуха, работы поворачиваются в разном направлении. Красиво и необычно.

Слайд №8

Выставки – передвижки могут передвигаться из группы в группу. По характеру они могут быть просветительными, нравоучительными.

Например: Дети нашей группы долгое время готовились к передвижной выставке «Новый год». Готовили коллективную работу, изготавливали атрибуты. Когда все было готово, организовали выставку передвижку в младшую группу. С целью активизации процессов восприятия во время передвижной выставки, можно устроить игры по теме выставки: «Продолжи действие», «Превратись в героя картины», «Ожившие картины»…

Они не только показали и рассказали о своей работе, но и поиграли с детьми в игру «Продолжи действие», где дети в образе снежинок кружились на ветру.

Слайд №9

В итоге у нас получилась выставка «Живая»

. Дети старшей и младшей группы выступили в качестве моделей, а в итоге просмотрелись работы детей – снежинки.

Выставки - передвижки могут не только передвигаться в своем детском саду, но очень было бы интересно, если бы они путешествовали по детским садам. Дети бы увидели работы своих сверстников, а воспитатели смогли бы сравнить результаты своего сотворчества с детьми с результатами других воспитателей и делать надлежащие выводы. О чем я говорила уже в начале.

Слайд №10

Выставка «Коллективное панно» ,изготовили дети по теме «Новый год» - «Новогодняя игрушка». На тканевых квадратных лоскутках, они нарисовали гуашью новогоднюю игрушку. Затем эти лоскутки взрослый сшивает все между собой лентой. Такой необычный коврик дети разместили в игровом уголке.

Коллективное панно можно выполнить из носовых платков, разрисованных цветными фломастерами. Все платки с четырех сторон связываются между собой, получается необычный занавес.

Выставка может «выйти на улицу».

Существует много примеров, когда дошкольники оформляют на участке скамейки, заборы. Для этого не нужно больших затрат: гуашевые краски, кисти. После того как работы высохнут, взрослые покрывают их лаком.

Выставка «Красивая скамейка». Дети украшают коллективно скамейку. Для этого подойдут не только гуашевые краски, но и акриловые, масляная пастель, главное все потом покрыть лаком.

Слайд №11

Очень интересно проходит организация выставки на снегу

в зимнее время, в весеннее-летне-осенний период – на асфальте.

Например: Тема «Моя вообразилия». Дети рисовали на снегу цветной водой в специально подготовленных взрослым рамках - квадратах. Затем презентовали выставку детям, родителям.

Слайд №12

Интересно украшена веранда панно «Тарелочки – снежинки». Это тоже выставка. Каждый воспитанник нарисовал на пластиковой тарелочке снежинку акриловыми красками, затем взрослый пришил их к ленте. Это очень украсило веранду.

Слайд №13

Выставка «Красивая кормушка для птиц».

Родители совместно с детьми смастерили дома кормушки из прозрачных бутылок, а затем дети в группе расписали их гуашевыми красками. Чтобы гуашь не смылась от снега, взрослый лаком распылителем обработал работы. Все кормушки были подвешены к деревьям и вызвали интерес у зрителей. Каждая кормушка имеет свое название: «Сказочная гжель», «Радужная», «Цветочная» и т. д.

Слайд №14

Интернет – Выставка

Творческие работы детей, выставленные на конкурс рисунков в интернете, это тоже один из видов выставки. Отличие лишь в том, что по итогам конкурса определяются победители и призеры. А преимущество интернет выставки в том, что работы детей могут посмотреть огромное количество людей, из разных стран мира!

Таким образом, выставки как форма творческой работы с детьми могут стать эффективным средством социализации ребенка, формой, способствующей его самореализации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека ребенка. Многие способности и чувства, которыми.

«Виды и свойства детского внимания в дошкольном возрасте»«Виды и свойства детского внимания в дошкольном возрасте» Очень важно для познанья Иметь чуткое вниманье Коль его не развивать Сложно мир воспринимать. (Пименова Юлия Константиновна) Я не знаю,.

Игры на сплочение детского коллектива, и создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учрежденииИгры на сплочение детского коллектива, и создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении Традиции – одно из составляющих пространственной среды в группе. Они создают благоприятный психологический климат, дружеское доверительное.

Роль изобразительного творчества в становлении личности ребенка Роль изобразительного творчества в становлении личности ребенка. (доклад к презентации). 2. Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок.

Проект «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема проекта: «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста». Актуальность: Актуальность.

Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка» Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка» Актуальность: Увлекательный мир железных дорог. История и настоящее. Стремление человека.

Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении Проект — это слияние теории и практики, которое требует не только постановка умственной задачи, но и практическое ее выполнение. Проектная.

Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». Одна из главных задач дошкольного учреждения - предоставление.

Здоровьесбережение в дошкольном учреждении. В связи с ухудшением здоровья детей и малоподвижным образом жизни перед дошкольным учреждением стает много проблем, которые необходимо решить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Виды выставок детского изобразительного творчества в дошкольном учреждении
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды выставок детского изобразительного творчества в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потапова (УИ 13901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД