Ольга Потапова
Виды выставок детского изобразительного творчества в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Виды выставок детского изобразительного творчества в дошкольном учреждении.
Слайд №1
Детский рисунок является свидетельством развития дошкольника.
Рисунок на свободную тему (по собственному замыслу) может о многом рассказать педагогу: на какой стадии творческого роста находится воспитанник, отстает он от своих сверстников или опережает их в развитии.
Публикация «Виды выставок детского изобразительного творчества в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Детский рисунок дает возможность родителям видеть изобразительные достижения своего ребенка в сравнении с другими детьми и корректировать его творческий рост, а педагогу – воспитателю – сравнивать результаты своего сотворчества с детьми с результатами других воспитателей и делать надлежащие выводы.
(Например: подготовительная группа – рисование цветными карандашами)
Поэтому выставка детского изобразительного творчества, размещенная в группе или в рекреации детского сада, является важным способом поддержки детской самодеятельности, своеобразной формой отчетности перед родителями, гласности и прозрачности педагогических дел.
Слайд №2
Выставки могут быть сменными, организованными в любой части группы.
Например: На дверях групповой комнаты, на шкафах, на стене, в центре художественной литературы. Это желание детей. Они периодически обращаются к ней, рассматривают, обсуждают.
Слайд №3
Чаще всего для сменной выставки используется помещение раздевалки, куда свободно могут приходить родители. Сменные выставки организуются после каждого творческого занятия, рисунки подписываются и выставляются на обозрение.
Например: Выставка в старшей группе. В нашей группе выставка оформлена по гендерной принадлежности детей: у девочек розовая часть, у мальчиков голубая часть выставки. Рисунки расположены в соответствии с цветом.
Важное значение имеет подпись работ: помимо фамилии и имени ребенка, нужно указать название работы, о чем часто забывают воспитатели, говоря, что все работы выполнены на одну тему.
Но личностно – ориентированный творческий подход к изобразительной деятельности детей предполагает индивидуальное отношение к каждой работе.
Слайд №4
Например: тема «Рисуем маму» у каждого ребенка находится авторское прочтение: «Мама веселая», «Мама с сережками», «Мама нарядная» и т. д
Слайд №5
Очень интересной может стать традиция проведения персональных выставок детского рисунка. Когда выставляются работы одного ребенка, такую выставку можно приурочить к его дню рождения. Можно организовать выставку двух детей, например, подруг, друзей.
Слайд №6
Выставки могут быть постоянно действующими. Оформленные в рекреации, на лестничных проемах, музыкальном зале, они становятся частью образовательной развивающей среды. Это, как правило, тематические выставки, посвященные значимым событиям. Например: Объявлен был в России год космонавтики. Актуальна будет выставка детских работ «Путь к звездам».
Такие стационарные выставки, помимо эстетического значения, имеют и методическую ценность. Она позволяет организовывать детские экскурсии. Дети – экскурсоводы рассказывают об интересных экспонатах, задают вопросы.
Слайд №7
Выставки – мобили интересны по своему оформлению. Рисунки для демонстрации прикрепляются к потолку на веревочках, ленточках. От перемещения воздуха, работы поворачиваются в разном направлении. Красиво и необычно.
Слайд №8
Выставки – передвижки могут передвигаться из группы в группу. По характеру они могут быть просветительными, нравоучительными.
Например: Дети нашей группы долгое время готовились к передвижной выставке «Новый год». Готовили коллективную работу, изготавливали атрибуты. Когда все было готово, организовали выставку передвижку в младшую группу. С целью активизации процессов восприятия во время передвижной выставки, можно устроить игры по теме выставки: «Продолжи действие», «Превратись в героя картины», «Ожившие картины»…
Они не только показали и рассказали о своей работе, но и поиграли с детьми в игру «Продолжи действие», где дети в образе снежинок кружились на ветру.
Слайд №9
В итоге у нас получилась выставка «Живая»
. Дети старшей и младшей группы выступили в качестве моделей, а в итоге просмотрелись работы детей – снежинки.
Выставки - передвижки могут не только передвигаться в своем детском саду, но очень было бы интересно, если бы они путешествовали по детским садам. Дети бы увидели работы своих сверстников, а воспитатели смогли бы сравнить результаты своего сотворчества с детьми с результатами других воспитателей и делать надлежащие выводы. О чем я говорила уже в начале.
Слайд №10
Выставка «Коллективное панно» ,изготовили дети по теме «Новый год» - «Новогодняя игрушка». На тканевых квадратных лоскутках, они нарисовали гуашью новогоднюю игрушку. Затем эти лоскутки взрослый сшивает все между собой лентой. Такой необычный коврик дети разместили в игровом уголке.
Коллективное панно можно выполнить из носовых платков, разрисованных цветными фломастерами. Все платки с четырех сторон связываются между собой, получается необычный занавес.
Выставка может «выйти на улицу».
Существует много примеров, когда дошкольники оформляют на участке скамейки, заборы. Для этого не нужно больших затрат: гуашевые краски, кисти. После того как работы высохнут, взрослые покрывают их лаком.
Выставка «Красивая скамейка». Дети украшают коллективно скамейку. Для этого подойдут не только гуашевые краски, но и акриловые, масляная пастель, главное все потом покрыть лаком.
Слайд №11
Очень интересно проходит организация выставки на снегу
в зимнее время, в весеннее-летне-осенний период – на асфальте.
Например: Тема «Моя вообразилия». Дети рисовали на снегу цветной водой в специально подготовленных взрослым рамках - квадратах. Затем презентовали выставку детям, родителям.
Слайд №12
Интересно украшена веранда панно «Тарелочки – снежинки». Это тоже выставка. Каждый воспитанник нарисовал на пластиковой тарелочке снежинку акриловыми красками, затем взрослый пришил их к ленте. Это очень украсило веранду.
Слайд №13
Выставка «Красивая кормушка для птиц».
Родители совместно с детьми смастерили дома кормушки из прозрачных бутылок, а затем дети в группе расписали их гуашевыми красками. Чтобы гуашь не смылась от снега, взрослый лаком распылителем обработал работы. Все кормушки были подвешены к деревьям и вызвали интерес у зрителей. Каждая кормушка имеет свое название: «Сказочная гжель», «Радужная», «Цветочная» и т. д.
Слайд №14
Интернет – Выставка
Творческие работы детей, выставленные на конкурс рисунков в интернете, это тоже один из видов выставки. Отличие лишь в том, что по итогам конкурса определяются победители и призеры. А преимущество интернет выставки в том, что работы детей могут посмотреть огромное количество людей, из разных стран мира!
Таким образом, выставки как форма творческой работы с детьми могут стать эффективным средством социализации ребенка, формой, способствующей его самореализации.