Приложение МААМ

Виды речевых нарушений

Соколова Елена
Виды речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

1. Нарушения устной речи:

а) фонационного (внешнего) оформления высказывания, которое называют

нарушением произносительной стороны речи.

б) структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания,

которое в логопедии называют системным или полиморфным нарушением

речи.

Расстройства фонационного оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена:

1) голосообразование

2) темпоритмическая организация высказывания

3) интонационно-мелодическая организация

4) звукопроизносительная организация.

Темочки:

Эти расстройства могут встречаться изолированно и в различных комбинациях, в зависимости от чего выделяют следующие виды нарушений:

1) Дисфония (афония) - отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Происходит нарушение силы, высоты, тембра голоса (афония - отсутствие фонации).

2) Брадилалия - нарушение темпа речи, патологически замедленный темп.

3) Тахилалия - патологически ускоренный темп речи. Следствием нарушения темпа речи является нарушение плавности речи и интонационной выразительности.

4) Заикание (логоневроз) - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

5) Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. При анатомических дефектах нарушения носят органический характер, а при из отсутствии - функциональный.

6) Ринолалия (носовая речь) - нарушение тембра голоса звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата - гнусавость.

7) Дизартрия - нарушение произношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

2. Нарушение структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:

1). Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

2). Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга, распад, утрата речи.

3. Нарушение письменной речи:

1) Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения (нарушена рецептивная письменная деятельность).

2) Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма (нарушение продуктивного вида) - смещение, пропуски букв, искажения звукослогового состава слова и структуры предложений.

3) Аграфия - несформированность процессов письма в ходе обучения.

Психолого-педагогическая классификация нарушений речи

1. Нарушение средств общения:

1) Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

2) Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

2. Нарушения в применении средств общения:

Заикание - комбинированный дефект, сочетается с общим недоразвитием речи. Нарушения речи могут сочетаться с нарушением познавательной деятельности, с сенсорными и двигательными дефектами (слух, зрение, умственно отсталые дети, ДЦП).

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Виды речевых нарушений
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Елена (УИ 3213856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД