ирина меркулова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимующих птицах (снегирь, синица, ворона, сорока, воробей, голубь, закреплять знания детей о зимних природных явлениях.
- совершенствовать умение строить из геометрических фигур кормушку.
- закреплять форму, цвет, счет предметов.
- упражнять в умении клеить снеговиков из ватных дисков.
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать внимание, мышление, координацию движения рук, мелкую моторику, творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность.
Группа: средняя.
Воспитатель: Меркулова И. И.
Этапы занятия Составляющие занятия Время Содержание деятельности Материалы
Мотивационно-
ориентировочный Проблема (связана с программной задачей) 2 мин Воспитатель загадывает загадку:
Здравствуйте я вам скажу и загадку расскажу:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (зимой)
- Правильно. Ребята, сегодня ко мне обратились ваши папы и мамы. Они хотят узнать, что вы знаете о зиме.
- Что мы можем сделать для ваших родителей?
Цель (детская)
Что делать? 1 мин Рассказать о зиме, о зимующих птицах, о животных зимой, сделать аппликацию.
Поисковый Что делать?
Как это сделать?
Составление плана работы по достижению цели (предполагают дети) 2 мин Как это сделать?
Дети предлагают сделать видео и потом показать родителям.
Совместное составление плана работы:
- рассказать о приметах зимы;
- показать и рассказать о зимующих птицах;
- сделать аппликацию снеговиков.
Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Практический Реализация плана (разнообразные виды деятельности) 14 мин Игра: «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой. (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лед, снегопад).
Молодцы, вы правильно назвали зимние слова.
Давайте еще в одну игру поиграем:
«Подбери слово?».
- Кому брошу снежок, тот отвечает.
- Погода какая? (холодная, морозная,
- Снег какой? (пушистый, белый, мягкий, мокрый);
- мороз какой? (сильный, трескучий);
- лед какой? (прозрачный, хрупкий, ломкий);
- день какой (короткий);
- ночь какая (длинная);
- зима какая (холодная, морозная, снежная).
- Как вы думаете, что мы сейчас вспомнили? (приметы зимы).
- Да, холодно зимой и морозно. Есть такая пословица:
-Береги нос в большой мороз.
Какие пословицы вы еще знаете?
- Прилетели белые мухи.
- Холодная зима – жаркое лето.
- Зима не лето – в шубу одета.
- Зима пришла и мороз принесла.
- Зима без снега – лето без хлеба.
- Зимнее солнце плохо греет.
- Молодцы, а я еще одну пословицу вспомнила:
- Новый год – к весне поворот.
Ребята, а что такое Новый год? (это праздник, встреча Нового года, приходит Дед Мороз и приносит подарки, он бывает только зимой)
- Правильно, и это еще одна примета зимы.
- Я слышу чьи-то голоса (запись голосов зимующих птиц).
Обратить внимание детей на картинки с зимующими птицами.
- Какие птицы остаются зимой (сороки, вороны,воробьи, снегири, синицы, голуби)
- Как они называются? (зимующие птицы)
- Чем питаются зимой птицы? (плодами и семенами растений, зернышками)
- Как мы можем помочь птицам зимой? (построить кормушки, чтобы насыпать туда корм).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети присаживаются за столы и строят кормушки из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур построили кормушку? (ответы детей)
- Посчитайте, сколько фигур взяли для строительства кормушки? (ответы детей).
Молодцы!
Дети что мы сейчас слышим? (запись звука метели). (Шум сильного ветра.)
- Это метель, она бывает, когда дует сильный ветер и идет снег.
Это тоже примета зимы.
- Ребята, что то стало холодно от метели, давайте погреемся.
Физминутка:
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
- Дети, сколько снега намела метель. А что зимой строят из снега?
(Снеговиков).
- Правильно. Вот и мы давайте «слепим» снеговиков из ватных дисков, они так похожи на снег, белые и пушистые. Еще нам понадобится цветная бумага, для чего? (для носа, глаз, рта, пуговиц и метлы)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети подходят к столам, берут ватные диски, цветную бумагу и приклеивают снеговиков.
- Молодцы, какие веселые снеговики у вас получились!
Снежок из ваты
Картинки зимующих птиц (снегирь, синица,воробей, голубь, сорока, ворона)
Набор геометрических фигур.
Ватные диски, цветная бумага, клей карандаш,картон
А4
Рефлексивно-оценочный Осмысление итогов деятельности (что сделано, чтобы решить проблему, как можно использовать в жизни) 1 мин Обсуждение результатов работы:
- Какая проблема возникла у нас в начале занятия?
(Родители захотели узнать, что мы знаем о зиме.)
- Дети, мы выполнили то, что задумали? (Да)
- Что мы сделали? (рассказали о приметах зимы, вспомнили пословицы о зиме, рассказали о зимующих птицах, сделали аппликацию снеговика, сняли все на видео).
- Молодцы, ребята, вы много знаете о зиме, вашим родителям понравится ваш рассказ.
Общее время занятия 20 мин