Светлана Шикиринская
Познавательно-исследовательская деятельность «Вежливые зрители в театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Вежливые зрители в театре».
Культурная практика: познавательно- исследовательская деятельность
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Вежливые зрители в театре“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Культурно – смысловой контекст: Дать представление о театре, познакомить детей с правилами поведения в общественных местах, пополнить словарный запас вежливыми словами.
Материалы и оборудование: детские стульчики с наклеянными цифрами, касса, билетики, буфет, детская посуда, костюм Незнайки.
Ход занятия:
С. Маршак «В театре для детей».
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко.
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем говориться в этом стихотворении?
Дети: Да, о театре.
Воспитатель: Правильно, о театре. Театр – означает зрелище. Театры бывают разные : кукольные, театры теней, театры сатиры, эстрадные, театры поэзии. оперные, детские и т. д. а вы были в театре?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о театре, а вы попробуете их отгадать.
Воспитатель: Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит,-
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор,
Вид профессии – ….)
Ульяна: Актер.
Воспитатель: Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром – дирижер
Но зовется ….)
Амина : Режиссер.
Воспитатель: То царем, то шутом.
Нищим или королем
Стать поможет, например,
Театральный ….)
Катя: Костюмер.
Воспитатель: Был человек, а стал актер:
Его преобразил ….)
Дети: Гример.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Вежливо-невежливо»
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы представим, что оказались в театре…
Воспитатель: Мы пришли в театр и куда мы сначала должны пройти?
Дети: К кассе, чтобы приобрести билет и сказать вежливое слово.
Воспитатель: Правильно, а потом ребята, мы должны подойти к раздевалке, раздеться и получить номерок.
Воспитатель: А затем, ребята, вы рассаживаетесь на свои места, у кого какая цифра на билетике, тот садится на стул с этой же цифрой.
Воспитатель: Ребята – мы зрители и рассаживаемся в зрительном зале. А актеры где выступают?
Дети: На сцене, показывают представление.
Воспитатель: Ребята, а как надо себя вести в театре? Кто нибудь знает из вас?
Дети: Нужно тихо сидеть, не разговаривать во время представления, не вставать с места, не шуршать фантиками и не бросать их на пол. Не кушать бутерброды.
Воспитатель: Правильно. Для этого есть буфет, где можно перекусить.
Воспитатель: А сейчас начинается представление.
Дети: Ребята хлопают в ладоши.
Выходит артистка Амина и читает стихотворение Ф. Барто «В театре»
Дети: Аплодируют.
Затем выступают другие дети.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята,вы слышете, кто то стучится?
Заходит Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. А ты куда торопишься?
Незнайка: В театр! Я люблю театр! Сидишь себе кушаешь конфетки, а фантики под кресло бросаешь.
Дети: Так делать нельзя.
Воспитатель: Незнайка, ты свою шляпу никогда не снимаешь?
Незнайка: Нет. конечно, а зачем?
Воспитатель: Ты когда находишься в театре, за твое большой шляпой другим зрителям не видно представления.
Незнайка снимает шляпу и садится с ребятами. Ребята рассказывают ему правила поведения в общественых местах.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся обратно в наш садик. Все ребята молодцы!