Ирина Малышенко
Конспект занятия по аппликации «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Веточка вербы
МБОУ «Михайловская СОШ им. А. К. Скрылева»
Воспитатель: Малышенко И. В.
Образовательные задачи:
-Учить детей передавать форму предмета (вазу) путем вырезания симметричной формы из бумаги сложенной вдвое;
-закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки, - продолжать формировать умения и навыки в аппликации;
- обогащать эмоциональную сферу;
- закрепить знание о времени года;
-уточнить и закрепить представления об изменениях в природе, ее признаках;
-активизировать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи:
-развивать замысел, воображение,творчество;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь к природе;
-воспитывать самостоятельность;
-формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Предварительная работа:
Наблюдения детей в природе,
чтение художественной литературы,
стихов, загадок;
Беседа о весне, ее признаках, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», рассматривание веток деревьев.
Демонстрационный материал: Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна», иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.
Оборудование: Цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, салфетка, клеёнка.
Ход занятия : - Здравствуйте, дети!
Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова.
Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
- Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение.
И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции.
А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим.
Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения.
(Упражнение выполняется 3 раза).
-Я вам сейчас загадаю загадку,
а вы ответите мне о чем она
Загадка
«Если снег повсюду тает,
превращается в ручей,
Травка робко вылезает,
день становится длинней,
Если солнце ярче светит,
если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
значит, к нам пришла
(весна).
-Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила.
И сразу же не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты волшебница,
Весна!
Теперь я это точно знаю!
Назовите весенние месяца,
признаки весны,
какие изменения происходят в природе с наступление весны.
(ответы детей)
В. -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации.
Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения А. А. Фета стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.
Чтение стихотворения:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад.. .
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.
Правильно, это стихотворение о вербе, давайте рассмотрим веточку, какая она,что у нее есть,чем верба отличается от других деревьев.
(показ ветки, рассматривание)
Физкультминутка:
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке -идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться -зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно -звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию - ветка вербы.
Для этого у вас на столах приготовлен разный материал.
(Объяснение воспитателя.)
Приступая к работе, не забывайте о красивой осанке и правилах работы с ножницами. - Сначала мы вырежем и наклеим вазу.
Для этого надо взять прямоугольный лист бумаги и сложить его аккуратно (вдоль) пополам, взять за место сгиба рукой и вырезать по контуру вазу, развернуть, намазать клеем и приклеить, не забывая использовать салфетку.
Затем наклеиваем ветки. Как только наклеите ветки, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к веткам.
Всем понятно как выполнять, тогда приступаем.
Самостоятельная деятельность детей
Во время работы следить за их деятельностью, по необходимости помогать.
После того, как все дети закончат свою работу, все работы на выставку
Итог занятия : Обобщающие вопросы: В. — ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей. В. -Что нового вы узнали о весне? Ответы детей. В. -Какие изменения происходят весной? Ответы детей. В. -Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы.
Сегодня вы все постарались, молодцы.