Ольга Абдрахманова
Конспект занятия в средней группе ДОУ «Музыкальная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыкальной деятельности в средней группе
Цель: экспериментирование со звуками
Задачи:
- Развитие творческих способностей детей
-Развитие чувства ритма
- обогащение слухового опыта детей
- Закрепление основных видов шага
Звучит релакс- музыка со звуками леса.
Публикация «Конспект занятия в средней группе ДОУ „Музыкальная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
[ i]Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель, здоровается и предлагает присесть на ковер[/i]
М. р. Ребята, послушайте, как красиво звучит лес.
А вы знаете, что лес-это целый оркестр! Ведь музыку можно услышать повсюду: и в пении птиц, и в шуме листвы, и в журчании ручья!
Давайте мы пройдемся по лесу и попробуем услышать лесную музыку и сами поучаствуем в лесном оркестре.
Ритмическая разминка:
Под музыку дети идут змейкой (шаг с носочка или любой другой)
По тропинке, по дорожке
По лесочку мы идем.
Мы дружка не обгоняем,
От дружка не отстаем.
Вот тропинка так тропинка-
Извивается змеей!
Доведешь ты нас, тропинка,
До полянки до лесной.
А теперь все дружно стой!
На экране появляется солнышко.
М. р. Посмотрите, выглянуло солнышко. Оно хочет поиграть с нами и подарить свои лучики. Но сначала просит, чтоб мы спели для него песенку.
Песня «Солнышко» А. Яранова
Муз. рук выносит из-за дерева
поднос, на котором лежат деревянные палочки желтого цвета.
М. р. А вот и лучики. Да не простые, а музыкальные! Послушайте, как они звучат.
М. р. исполняет на палочках несложный ритмический рисунок.
Затем дети берут палочки и повторяют его.
М. р. Давайте мы вместе сыграем на наших лучиках веселую песенку.
Игра на деревянных палочках «Солнышко» (любая р. н. мелодия или полька)
М. р. Здорово у нас получилось! Но давайте пойдем дальше.
Ритмическое упражнение «По крутому бережку»
(приставной шаг)
По крутому бережку
Боком я сейчас пройду.
Я шагаю аккуратно,
Но ведь это же понятно:
Нужно ножки приставлять,
И друг друга не толкать.
На экране появляется тучка.
М. р. Тучка на небе появилась, дождиком пролилась. Но мы дождик любим, и даже знаем про него песенку. Давайте споем ее.
Песня «Дождик»
Муз. рук. выносит коробочку со стеклянными камушками (декоративные камушки для украшения)
М. р. Посмотрите, тучка оставила нам музыкальные капельки! Какие они красивые! А какие звонкие!
[b]Муз. рук[/b]. простукивает ритм камушками. Затем раздает их детям и предлагает сыграть свой ритмический рисунок.
М. р. И капельки могут стать музыкальными инструментами. Давайте сыграем, как дождик капает.
Игра на камушках «дождик» (Н. Любарский)
М. р. какая красивая музыка у нас получилась, молодцы, ребята! Ну, что, пойдем дальше?
Ритмическое упражнение «Шагаем через кочки»
Ходьба с высоким подниманием коленей.
Мы тропинку потеряли,
В гущу леса все попали.
Корни, кочки, ямки здесь,
Вот каков дремучий лес!
Но не будем унывать,
Будем ножки поднимать.
Кочки мы перешагнем
И тропиночку найдем.
Вот она- ура, ура!
Мы на месте.
Стоп игра!
На кране картина с изображением ветреной погоды, звучит шум ветра.
М. р. Вот налетел веселый ветерок и хочет с нами потанцевать. Вы любите танцевать? Тогда вставайте по всему залу и представьте, что вы- птички, которые красиво машут крылышками вверх- вниз, вперед- назад. А еще птички умеют кружиться, и даже танцевать парами. И так, мы превращаемся в птиц и танцуем свой красивый танец.
«Танцевальная импровизация «Мы-птицы»
«Вальс цветов (птиц)» муз. Ксении Маниной
М. р. какая чудесная стайка птиц побывала у нас музыкальном лесу. А теперь мы превращаемся обратно в девочек и мальчиков и послушаем наш ветерок. А как вы думаете, звук ветра, какой он? Правильно: шуршание, треск, свист, шелест.
Выносит из-за дерева коробку с шуршалками (кусочки цветной шуршащей бумаги, баночки с сахаром или крупой внутри и т. п.) раздает детям.
М. р. Послушай, ветерок, нашу музыку!
Игра на шуршащих инструментах «Ветерок»
(П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев)
На экране изображение леса.
М. р. Мы сегодня были настоящими лесными музыкантами. Узнали, что музыкой может быть любой звук, нужно только хорошенько прислушаться и пофантазировать. Поиграли на разных лесных звучащих инструментах. Какие вам больше всего понравились?
Пусть каждый из вас возьмет любой понравившийся музыкальны инструмент, и мы сыграем музыку леса.
Оркестр «Музыка леса»
(И. Штраус «Сказки Венского леса»)
М. р. Наша прогулка подошла к концу, но я уверенна, что теперь вы будете слышать музыку везде. Понаблюдайте, послушайте звуки природы, звуки улиц, звуки птиц и насекомых. Попробуйте найти звучащие предметы в природе (может быть это будут шишки или желуди, а может семечки в банке) И в следующую нашу встречу обязательно расскажете мне и товарищам о ваших открытиях. До новых встреч.