Любовь Дьячкова
Конспект урока «Весна — пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна – пробуждение природы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
формировать умения составлять описательно-повествовательный рассказ по серии карточек.
Задачи:
Коррекционно - развивающие
корригировать и развивать познавательную активность детей через реализацию принципа доступности учебного материала;
формировать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, развивать зрительное восприятие на основе работы с разрезными карточками, пиктограммой;
развивать и обогащать словарь детей.
Образовательные
Публикация «Конспект урока „Весна — пробуждение природы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
формировать умения составлять описательно-повествовательный рассказ по серии карточек;
отработка навыка диалогической речи.
Воспитательные
Развивать интерес к природе, любознательности, эстетических чувств;
Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Универсальные учебные действия:
Личностные
1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Мотивация на обучение.
2. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Регулятивные
1. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.
2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные
1. Умение слушать и вступать в диалог.
2. Обращаться за помощью и принимать помощь.
3. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Познавательные
1. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.
2. Читать.
3. Поиск и выделение необходимой информации.
4. Постановка и решение проблемы.
5. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное - схематическое изображение).
Оборудование: разрезные картинки, презентация, тетради, план-карточка, проектор, ПК.
Ход УРОКА:
1. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок Мир природы и человека. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
2. Актуализация. Сообщение темы и цели урока.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Один – много».
За парту сядет тот, кто правильно ответит.
Сугроб – сугробы,
мороз - морозы,
метель – метели,
снег – снега,
снежинка – снежинки,
холод – холода.
-Сугробы, морозы, снега, холода, метели: к какому времени года относятся все эти слова? (К зиме).
-Правильно, зима закончилась, и ее сменило другое время года.
А какое, вы должны разгадать. Название этого времени года зашифровано на доске.
-Правильно, на смену зиме приходит весна.
-Тема урока : «Весна – пробуждение природы».
-Мы сегодня с вами будем говорить о весне. Вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Будем учиться составлять рассказ о весне.
3. Работа по теме.
• (Словарная работа).
-Что значит слово пробуждение? (Ответы детей).
Пробуждение природы, значит, природа проснулась после зимнего сна.
- Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
-Какой сейчас месяц? Скажите, какой он по счету? (Апрель, второй).
-Назовите первый весенний месяц. (Март).
-Назовите третий весенний месяц. (Май).
-Повторим хором название весенних месяцев. (Март, апрель, май).
• Работа с дидактическим материалом (индивидуальные разрезные карточки).
-На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию. Вспомните, какие изменения в природе наблюдали. А помогут вам в этом карточки.
Задание: нужно из разрезных карточек состарить рисунок.
Карточка у каждого ребенка на парте. ( Предметные картинки: небо, солнце; проталины, ручьи, грач; ребенок в легкой одежде; дождь).
Дети составляют разрезные картинки на тему весна (индивидуальные).
Слайд выносится на доску после работы.
1. ВЕСЕННЕЕ НЕБО, СОЛНЦЕ
-Какое небо весной? Какое солнце весной? Какой день, короткий или длинный?
-Ребята, вам нужно будет составить рассказ о весне. Я вам раздам план – карточки. Вы их наклейте в тетрадь. 1карточка: Небо и солнце.
- Какие осадки чаще всего выпадают весной? Дождь.
2. СНЕГ НА ЗЕМЛЕ.
-Что происходит со снегом весной? Почему снег тает? Что появляется на земле? (Проталины).
Словарная работа: что такое проталина? От чего она появилась?
Дороги, поля, луга, парки, леса освобождаются от снега.
2 карточка: Снег весной.
3. ВОДА ВЕСНОЙ
-Как появляются ручьи весной?
3 карточка: Вода весной.
4. ПРИЛЕТ ПТИЦ
-Какая птица изображена на рисунке? Почему именно грач?
Грачи – это первые птицы, которые возвращаются домой из теплых краев. Грачи прилетели – весну на крыльях принесли. А вслед за грачами, когда становится теплее, прилетают с юга и все остальные птицы.
Вывод: весной из теплых краев возвращаются домой перелетные птицы.
4 карточка: Прилет птиц.
5. ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ
- Какие изменения у людей происходят весной? Какую одежду и обувь мы носим весной?
5карточка: Одежда людей весной.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление.
Работа с деформированным текстом. Вставить в предложения по смыслу пропущенные слова.
-Ребята, я составила рассказ о весне. Но вот беда. Некоторые слова из моего рассказа убежали. Помогите мне, пожалуйста, вернуть слова на свои места.
Наступила весна. Ярко светит солнце. Небо чистое, голубое. День стал длиннее. Снег тает. Бегут ручейки. Появились первые проталины. Из тёплых стран прилетели грачи. Люди надевают весеннюю одежду.
-Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Составление рассказа по серии картинок.
-Ребята, кто из вас готов составить свой рассказ о весне. Помогут вам картинки в ваших тетрадях. (Рассказы детей).
6. Итог.
- Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили на уроке?
- Какие новые слова вы узнали?
- Что вам понравилось на уроке?
-Кто активней всех работал на уроке?
-Чьи ответы вам больше всего понравились?
-Чей рассказ был самым интересным?
СПАСИБО ЗА УРОК!