Татьяна Шитикова
Конспект совместной деятельности «Весна. Перелетные птицы» (возраст 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и конкретизировать представления детей о характерных признаках весны и перелетных птицах.
Задачи:
• Совершенствовать навык счета в пределах 5. Закрепить представление о том, что множество состоит из разных по качеству элементов.
• Продолжать учить рассматривать и замечать главное в картине. Составлять небольшие повествовательные рассказы из 5 – 6 предложений. Развивать связную речь на основе отображения увиденного. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Весна, Перелетные птицы“ (возраст 4–5 лет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать работу по формированию субъектных качеств: самостоятельности, активности, инициативности; доброжелательного взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: наблюдения в природе; ведение календаря природы; работа по мнемотаблицам; чтение произведений о весне; рассматривание картин, иллюстраций; составление рассказов; слушание музыкальных произведений; проигрывание в игры «Так или не так?», «Найди свой домик»; упражнение в счете в пределах 5.
Активизация словаря: перелетные птицы, водоплавающие птицы
Материалы и оборудование: перо птицы, мольберт, карточки для счета с изображением птиц, лист бумаги с нарисованным кругом, маркер, картина «Пришла весна», мяч.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Соня, я рада тебя видеть». Теперь Соня берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Максим, я рада тебя видеть» и так далее.
Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга. Присаживайтесь, ребята. Недавно я была на прогулке, наблюдала за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.
Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.
Воспитатель: Сколько грачей на твоей фотографии?
Дети: На моей фотографии пять грачей.
И так далее.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились со счетом. Теперь назовите, какие птицы на ваших фотографиях. Кто у тебя, Лиза?
Дети друг за другом перечисляют названия птиц (грач, воробей, сорока, ласточка, лебедь, ворона, голубь, синица, утка, кукушка).
Воспитатель: На какие две группы мы можем разделить ваших птиц?
Дети: На зимующих и перелетных.
Воспитатель: Поделитесь на две группы. Сколько человек в вашей группе? А в вашей? Что мы можем сказать о количестве детей в группах?
Дети: Их поровну. Одинаково. По пять.
Воспитатель: Как можно проверить, что вас в группах одинаково?
Дети: Посчитать. Встать парами. (Можно предложить детям встать парами.)
Дети садятся на стулья. Воспитатель просит детей прикрепить птиц на два мольберта.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Юра, найди значок, которым мы обозначаем зимующих птиц, прикрепи его к мольберту, на котором расположены зимующие птицы. Какие это птицы?
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Соня, найди значок, которым мы обозначаем перелетных птиц, прикрепи его к мольберту, на котором находятся перелетные птицы. Какие это птицы?
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: Где обитают лебедь и утка?
Дети: Около воды и на воде.
Воспитатель: Что они делают на воде?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Вот таких птиц, которые плавают по воде, называют – водоплавающие птицы. Повторите, какие это птицы?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Водоплавающих птиц мы обозначим вот таким значком.
Воспитатель показывает значок, крепит его на мольберт. Далее он крепит на мольберт лист бумаги, на котором нарисован круг.
Воспитатель: Большой круг напоминает нам всех птиц.
Воспитатель рисует внутри круга еще три круга, которые обозначают зимующих, перелетных и водоплавающих птиц.
Воспитатель: А маленькие круги напоминают, что птицы были разны : зимующие, перелетные и водоплавающие.
Внутри каждого круга воспитатель рисует значок, соответствующий группе птиц : зимующие, перелетные, водоплавающие.
Воспитатель: Чего на рисунке больше птиц или перелетных птиц?
Ответы детей.
Подвижная игра «Птичка, раз! Птичка, два!»
Птичка, раз! (Выставляют вперед одну ногу.)
Птичка, два! (Выдвигают вперед другую ногу.)
Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)
Птичка, раз! (Поднимают одну руку.)
Птичка, два! (Поднимают другую руку.)
Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)
Птичка, раз! (Закрывают рукой один глаз.)
Птичка, два! (Закрывают рукой другой глаз.)
Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут
«крылышками», «чирикают», пищат.)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Я хочу вам о ней рассказать.
Рассказ воспитателя по картине.
Пришла весна. Солнышко пригревает. Снег тает. Дети пошли на прогулку в лес. Маленький мальчик пустил по ручью бумажный кораблик. На проталинах показалась зеленая травка. Расцвела мать-и-мачеха. На веточках вербы появились желтые пушистые комочки. Девочка сломала несколько веточек вербы. Дома она поставит их в воду. Скоро прилетят птицы. Старший мальчик вместе с папой смастерил для них скворечник.
Беседа по картине.
• Кто изображен на картине?
• Давайте придумаем им имена.
• Какое время года изображено на картине?
• Что изображено на картине?
• Куда пошли дети?
• Что происходит со снегом и почему?
• Где показалась зеленая травка и мать-и-мачеха?
• Что делают дети?
• Кто хочет рассказать о картине?
Заслушиваются рассказы 3 -4 детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Так или не так?». Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос. Вам нужно будет ответить на него так, чтобы ваше высказывание начиналось со слов «весна» или «весной» и вернуть мяч.
Игра «Так или не так?»
Воспитатель: Весна наступает после лета. Так или не так?
Дети: Не так.
Воспитатель: А как?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель:
• Весной реки покрываются льдом. Так или не так? (Весной на реках начинается ледоход.)
• Весной возвращаются их теплых стран перелетные птицы. Так или не так? (Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы.)
• Весной день становится короче. Так или не так? (Весной день становится длиннее.)
• Весной снег тает. Так или не так? (Весной снег тает.)
• Весной бывает листопад? Так или не так? (Весной бывает капель.)
• Весной дети обувают валенки. Так или не так? (Весной дети обувают резиновые сапоги.)
• Весной дети лепят снеговиков. Так или не так? (Весной дети пускают кораблики.)
• Весной у животных появляются детеныши. Так или не так? (Весной у животных появляются детеныши.)
• Весной насекомые прячутся под кору деревьев. Так или не так? (Весной насекомые выползают из-под коры деревьев.)
• Весной птицы вьют себе скворечники. Так или не так? (Весной птицы вьют себе гнезда.)
Воспитатель: Вы, молодцы, справились со всеми вопросами! Можете поиграть с мячом.