Пестряева Дарья Николаевна
Конспект занятия «Весна. Март. Бумажный кораблик. Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна. Март. Бумажный кораблик. Играем и считаем (повторение и обобщение)
Основные познавательная цели:
- обобщить и закрепить пройденный материал;
- знакомить детей с названием и приметами весны.
Основные развивающая цели:
- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание.
Публикация «Конспект занятия „Весна, Март, Бумажный кораблик, Играем и считаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Поделки из бумаги
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитатель: Шла я сегодня на работу, подхожу к воротам сада, а на встречу мне девушка в бело-голубом пальто… красивая… она очень спешила, но, увидев меня остановилась, поздоровалась и спросила меня: - Вы воспитатель в группе Радуга? - Я ответила: – Да!
- Слышала, что эту группу посещают самые ответственные детки! – сказала Зима.
- Совершенно верно – ответила я, и пригласила Зиму к нам.
(входит Зима) – можно и без доп. персонажа
Зима: Здравствуйте, детки. Я сестрица Зима. Снега много принесла? Снеговиком лепили? Хорошо я потрудилась?
Дети: Да!
Зима: моя сестрица Весна опаздывает, а мне уже в отпуск пора, боюсь, что сестрица не успеет разбудить всю природу ото сна. Помогите мне проверить всё ли в природе проснулось? Я сама бы рада, да месяц-то не мой уже, таю я, уходить мне пора.
Дети: Да!
Зима: Ну и хорошо, спасибо. Порадовала я Вас?
Дети: Да!
Зима: Вы же знаете приметы моей сестрицы Весны?
Дети: Да!
Зима: по ним Вёснушку и природу пробуждайте.
Дети: Хорошо!
Зима: Оставляю напоминалки….Спасибо, ребятааа, До свидания!
Станции
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Весне природу разбудить?
Дети: Да!
1. Вот и первая подсказка… (Солнышки, с разным количеством лучиков – посчитать, либо круги с цифрами, а лучики надо приклеить)
первая примета – с приходом весны, солнышко ярче и дольше стало светить
2. Ах, смотрите, деревца совсем еще сонные, давайте их разбудим - нужно пересчитать почки на ветках – что образуется из почек? – Верно!
(На веточках состав числа)
Вторая примета – появление почек на деревьях
3. А кто улетает на зиму, а весной возвращается? (птицы)
Игра «Птички» собираемся в «стаи» по определенному количеству человек. – физ минутка + деление на подгруппы 2-4, зависит от кол-ва детей
Третья примета весны – птицы прилетают, становится слышно пение птиц
Каждая подгруппа приходит на свою «полянку» на каждой полянке берлога и норка ….
4. Сколько медведей проснулось в берлоге? А ежиков в норе? Кого больше? В этой берлоге 5 медведей и 2 медвежонка, сколько ушей у всех медведей? Сколько лапок у 2-ух ежей.
Четвертая примета весны - пробуждаются звери от зимей спячки
5. А что происходит весной с полянками, лугами…. Зеленеет и вырастает трава… Разбиваем цветочки на группы….
Пятая примета весны – постепенно зеленеет трава
7 и 1 – 7 ромашек, один семицветик
6 и 2 – 6 маленьких, 2 больших
5 и 3 – 5 с листочками, 3 – без
4 и 4 – 4 с желтыми серединками, 4 – с белыми
С помощью числовых карточек и рисунком составляем арифметич. задачи.
Воспитатель: у меня закончились все напоминалочки, это значит…
Дети: мы выполнили просьбу Зимы, мы помогли Весне пробудить природу
Воспитатель: давайте подведем итоги, назовем приметы первые весны…:
• с приходом весны, солнышко ярче и дольше стало светить
• появление почек на деревьях
• птицы прилетают, становится слышно пение птиц
• пробуждаются звери от зимей спячки
• постепенно зеленеет трава
Круг (передаем тюльпанчик): Всё ли у нас получилось? Что запомнилось больше всего
2вариант финала
Воспитатель: для того, чтобы вырасти траве и цветочкам, нужно больше времени, а пока цветочки подрастают, предлагаю сделать клумбочки для украшения группы из цветной бумаги)