Анна Рубель
НОД по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла»
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представление о времени года весна, признаках наступления весны;
• Формировать термины причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы. формировать
Которые развивают :
• Развивать умение сопоставлять знаковые символы с образами;
• Продолжать развивать психические факторы : память, внимание, объективно - образное мышление; развивать мелкую моторику.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Весна-красна в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Средства обучения: Игрушка –Мишутка. Музыка-классика детям. Антонио Вивальди. «Времена года. Весна
Первоначальная функционирование:
• Экскурсии и наблюдения за изменениями в природе в весенний период;
• Чтение потешек, стихов, повествованиеов, сказок о весне;
Ход образовательной работы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе. Это солнышко пожаловало в гости. Солнышко вышло по причине тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Давайте подумаем, что же произошло в природе? (ответы детей)
- Дети, по дороге в детский сад я встретила Мишутку. Он повествованиеал мне, что спал, и внезапно в его берлоге возникла вода. Он не знает, откуда она взялась.
- Дети, поможем Мишутке выяснить с его проблемой? (да)
- Дети, в какое время года все медведи спят? (в зимний период)
- Что вы знаете о зиме? Разглядывают картинку о зиме.
- В зимний период солнце светит, но не греет. Холодно. Не редко идет снег. Граждане одеты в теплую одежду.
Послушайте стихотворение И. Токмаковой:
К нам весна шагает
Ускоренными шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
-О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
- Какие приметы весны мы с вами следили? (ответы детей)
- Вот, дети, и завершилась зима. Наступила весна. Солнышко с каждым в дневное время греет сильнее, на крышах домов возникли сосульки, снег почернел, начал таять и превратился в лужи и ручейки. Возникли проталины, а на них первые цветы-подснежники. (Разглядывают картинку о весне).
Составление рассказа по мнемотаблице.
- Какое время года изображено на таблице? (весна)
- Давайте по данной таблице составим рассказ о весне.
Солнце стало греть сильнее. На крышах возникли сосульки. Бегут веселые ручьи. На проталинах увеличились подснежники.
(Немножество детей по очереди составляют рассказ о весне по мнемотаблице)
- Дети, взгляните, наш Мишутка улыбается, он уже сообразил, откуда у него в берлоге возникла вода. А вы сообразили? (ответы детей)
Предлагаю вам немножество расслабиться.
Физкультминутка «Будем мы весну встречать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).
Весна-красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).
Пускай тает снег (держат руки перед грудью, а далее волнообразными движениями разводят их в стороны).
Пропадёт лед (держат руки перед грудью, а далее разводят их в стороны).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями и поют чик-чирик).
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки ввысь)
И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при данном не разъединяют, изображая ладонями листья).
- Назовите самый главный признак весны. (Яркое солнце)
- На какую фигуру оно похоже? (Круг)
- Что еще имеется у солнца? (Лучи)
- Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи)
А Мишутка хочет с вами чуть-чуть поиграть. Он приготовил для вас карточки для игры «Сложи картинку».
Итог занятия:
- Дети, мы в настоящее время с вами нормально пофункционированиели. Давайте вспомним,
кто в настоящее время приходил к нам в гости? Чем мы помогли Мишутке?
- Как именуется время года, которое наступило? Чем различается весна от зимы?
Мишутка: Молодцы, дети, сейчас я знаю что такое весна, и как узнать, что она наступила.
Я хочу быстрее поведать об данном своим корешам. До свидания!
НОД по речевому развитию «Светит солнышко в окошко».
Задачи
Образовательные:
- Расширять словарь по теме «Весна»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Активизировать словарь детей по теме: весна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, праздное, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных (лучик, облачко, проталинка, солнышко)
Которые развивают :
- Развивать разговор детей;
- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
Воспитательные:
-воспитывать у детей ощущение любви и бережного отношения к природе.
Средства обучения:
колокольчик; музыкальная мягкая игрушка солнышко; на пару детей разрезанный на 8 элементов круг желтого цвета в конверте; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко», макет «Чудо-дерево (весна)». Первоначальная функционирование: разговоры о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.
Ход образовательной работы.
Воспитатель звенит колокольчиком (в руках держит солнышко). Просит детей встать в круг.
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Наш день, как традиционно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и кореш приятелю. У нас отличное настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Поведайте, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте головоломку:
«Тает снежок, ожил лужок.
День прислучается. Когда это бывает?» (в весенний период).
Да, в весенний период. (воспитатель обращает внимание детей на макет «Чудо-дерево (весна)». Весна - это замечательное и превосходное время года. Что осуществляется в весенний период? За какими приметами мы следили с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а выбудете его заканчивать:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Молодцы, вы верно подобрали слова.
Воспитатель: Дети, а солнышко хочет поиграть с вами. Оно принесло задание «Сложи солнышко». Разделитесь на пары. Вот любой паре конверт с частями, из них надо осуществить целое солнышко, дабы у него тоже возникли друзья. (функционирование детей).
Воспитатель: Дети, сколько солнышек стало? (много).
А какие осадки случаются в весенний период? (дождь).
Осуществляется пальчиковая игра «Солнышко» :
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Маленьких деток радовать.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Скрылись лучики.
Пальчики кроются в кулачок
А солнышко хочет увидеть, какие вы мгновенные и ловкие и поиграть в игру. Физкультминутка «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Дети, вы очень мгновенные. Никого дождь не замочил! А сейчас солнышко хочет проверить, какие вы смышлёные. Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Назови ласково» :
Луч - лучик; облако - облачко; ветер - ветерок; сосулька - сосулечка; ручей -ручеек; проталина - проталинка; дерево - деревце; куст - кустик; солнце -солнышко; листок - листочек; цветок - цветочек; муравей - муравьишка; птица -птичка; жук - жучок…
Воспитатель: Дети, вы очень нормально справились с заданием.
Итог занятия:
Дети, вам понравилось играть с солнышком? Что нового вы в настоящее время узнали. О чем мы сообщали? Какое время года наступило? (ответы детей)Но, к сожалению, солнышку пора возвращаться. Давайте будем переводить солнышко по кругу и говорить пожелания в данный весенний день (улыбки, добра, веселья, смеха, удачи, счастья)Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. До свидания солнышко!
ОД по художественно-эстетическому развитию
«Свети, свети, солнышко!»
Задачи:
Образовательные: учить переводить образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.
Которые развивают : развивать мелкую моторику руки, закреплять умение верно держать кисточку, развивать желание рисовать.
Воспитательные: воспитывать чистоплотность в работе.
Материал: листы бумаги, жёлтая краска, кисти, подставки для кисточек, фигурка солнышка, жёлтый мяч.
Первоначальная работа: наблюдение, чтение потешек, стихов, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной работы:
I часть. Формирование игровой мотивации.
Воспитатель:
- Дети, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель:
-Назовите самый первый признак весны.
Дети: ярко светит солнце
Звучит звукозапись:
«Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосклона
С солнцем к нам пришла Весна!»
(Воспитатель показывает большое солнышко).
-Дети, а на что похоже солнышко?
Дети: на цветок.
Воспитатель:
- А какое в весенний период солнышко? Как можно сказать?
Дети: лучистое, тёплое, ласковое, весеннее, жёлтое, радостное, нежное.
Воспитатель:
-А солнце по форме какое?
Дети: круглое.
Воспитатель:
-А давайте с вами попробуем осуществить солнышко.
Возьмитесь за руки.
«Вот какое большое солнышко у нас!»
А теперь сделаем солнышко маленьким.
(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)
-Посмотрите, у меня солнышко имеется, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко.
II часть. Рисование.
Воспитатель:
-Дети, что нам потребуется для того, дабы нарисовать солнышко?
Дети: краска жёлтого цвета, кисточка, бумага.
Воспитатель:
-Кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: круглую
Воспитатель:
-Как мы его будем рисовать? С чего начать?
Дети: рисуем круг.
Воспитатель:
-Как мы его рисуем круг?
(дети рисуют пальчиком по воздуху круг)
Воспитатель показывает приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки.
Воспитатель:
-После того, как мы нарисовали круг, что необходимо нарисовать?
Дети: лучики.
Воспитатель:
-Сколько лучиков нарисуем?
Дети: много
Воспитатель показывает прием рисования лучиков кончиком кисточки.
III часть. Практическая работа.
Дети осуществляют рисунок по теме.
IV часть. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на доске.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие поразительно прекрасные и весёлые рисунки!
«Вот как солнышко смеётся! И под данным солнышком нам весело живётся!»