Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла»

Анна Рубель
НОД по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Нод по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла»

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям представление о времени года весна, признаках наступления весны;

• Формировать термины причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы. формировать

Которые развивают :

Развивать умение сопоставлять знаковые символы с образами;

• Продолжать развивать психические факторы : память, внимание, объективно - образное мышление; развивать мелкую моторику.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Весна-красна в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Средства обучения: Игрушка –Мишутка. Музыка-классика детям. Антонио Вивальди. «Времена года. Весна

Первоначальная функционирование:

• Экскурсии и наблюдения за изменениями в природе в весенний период;

• Чтение потешек, стихов, повествованиеов, сказок о весне;

Ход образовательной работы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе. Это солнышко пожаловало в гости. Солнышко вышло по причине тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Давайте подумаем, что же произошло в природе? (ответы детей)

- Дети, по дороге в детский сад я встретила Мишутку. Он повествованиеал мне, что спал, и внезапно в его берлоге возникла вода. Он не знает, откуда она взялась.

- Дети, поможем Мишутке выяснить с его проблемой? (да)

- Дети, в какое время года все медведи спят? (в зимний период)

- Что вы знаете о зиме? Разглядывают картинку о зиме.

- В зимний период солнце светит, но не греет. Холодно. Не редко идет снег. Граждане одеты в теплую одежду.

Послушайте стихотворение И. Токмаковой:

К нам весна шагает

Ускоренными шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

-О каком времени года говорится в стихотворении? весне)

- Какие приметы весны мы с вами следили? (ответы детей)

- Вот, дети, и завершилась зима. Наступила весна. Солнышко с каждым в дневное время греет сильнее, на крышах домов возникли сосульки, снег почернел, начал таять и превратился в лужи и ручейки. Возникли проталины, а на них первые цветы-подснежники. (Разглядывают картинку о весне).

Составление рассказа по мнемотаблице.

- Какое время года изображено на таблице? (весна)

- Давайте по данной таблице составим рассказ о весне.

Солнце стало греть сильнее. На крышах возникли сосульки. Бегут веселые ручьи. На проталинах увеличились подснежники.

(Немножество детей по очереди составляют рассказ о весне по мнемотаблице)

- Дети, взгляните, наш Мишутка улыбается, он уже сообразил, откуда у него в берлоге возникла вода. А вы сообразили? (ответы детей)

Предлагаю вам немножество расслабиться.

Физкультминутка «Будем мы весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).

Пускай тает снег (держат руки перед грудью, а далее волнообразными движениями разводят их в стороны).

Пропадёт лед (держат руки перед грудью, а далее разводят их в стороны).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями и поют чик-чирик).

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки ввысь)

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при данном не разъединяют, изображая ладонями листья).

- Назовите самый главный признак весны. (Яркое солнце)

- На какую фигуру оно похоже? (Круг)

- Что еще имеется у солнца? (Лучи)

- Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи)

А Мишутка хочет с вами чуть-чуть поиграть. Он приготовил для вас карточки для игры «Сложи картинку».

Итог занятия:

- Дети, мы в настоящее время с вами нормально пофункционированиели. Давайте вспомним,

кто в настоящее время приходил к нам в гости? Чем мы помогли Мишутке?

- Как именуется время года, которое наступило? Чем различается весна от зимы?

Мишутка: Молодцы, дети, сейчас я знаю что такое весна, и как узнать, что она наступила.

Я хочу быстрее поведать об данном своим корешам. До свидания!

НОД по речевому развитию «Светит солнышко в окошко».

Задачи

Образовательные:

- Расширять словарь по теме «Весна»;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Активизировать словарь детей по теме: весна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, праздное, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных (лучик, облачко, проталинка, солнышко)

Которые развивают :

- Развивать разговор детей;

- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

Воспитательные:

-воспитывать у детей ощущение любви и бережного отношения к природе.

Средства обучения:

колокольчик; музыкальная мягкая игрушка солнышко; на пару детей разрезанный на 8 элементов круг желтого цвета в конверте; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко», макет «Чудо-дерево (весна)». Первоначальная функционирование: разговоры о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.

Ход образовательной работы.

Воспитатель звенит колокольчиком (в руках держит солнышко). Просит детей встать в круг.

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Наш день, как традиционно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и кореш приятелю. У нас отличное настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Поведайте, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте головоломку:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прислучается. Когда это бывает?» (в весенний период).

Да, в весенний период. (воспитатель обращает внимание детей на макет «Чудо-дерево (весна)». Весна - это замечательное и превосходное время года. Что осуществляется в весенний период? За какими приметами мы следили с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а выбудете его заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы верно подобрали слова.

Воспитатель: Дети, а солнышко хочет поиграть с вами. Оно принесло задание «Сложи солнышко». Разделитесь на пары. Вот любой паре конверт с частями, из них надо осуществить целое солнышко, дабы у него тоже возникли друзья. (функционирование детей).

Воспитатель: Дети, сколько солнышек стало? (много).

А какие осадки случаются в весенний период? (дождь).

Осуществляется пальчиковая игра «Солнышко» :

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Маленьких деток радовать.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Скрылись лучики.

Пальчики кроются в кулачок

А солнышко хочет увидеть, какие вы мгновенные и ловкие и поиграть в игру. Физкультминутка «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Дети, вы очень мгновенные. Никого дождь не замочил! А сейчас солнышко хочет проверить, какие вы смышлёные. Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Назови ласково» :

Луч - лучик; облако - облачко; ветер - ветерок; сосулька - сосулечка; ручей -ручеек; проталина - проталинка; дерево - деревце; куст - кустик; солнце -солнышко; листок - листочек; цветок - цветочек; муравей - муравьишка; птица -птичка; жук - жучок…

Воспитатель: Дети, вы очень нормально справились с заданием.

Итог занятия:

Дети, вам понравилось играть с солнышком? Что нового вы в настоящее время узнали. О чем мы сообщали? Какое время года наступило? (ответы детей)Но, к сожалению, солнышку пора возвращаться. Давайте будем переводить солнышко по кругу и говорить пожелания в данный весенний день (улыбки, добра, веселья, смеха, удачи, счастья)Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. До свидания солнышко!

ОД по художественно-эстетическому развитию

«Свети, свети, солнышко!»

Задачи:

Образовательные: учить переводить образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.

Которые развивают : развивать мелкую моторику руки, закреплять умение верно держать кисточку, развивать желание рисовать.

Воспитательные: воспитывать чистоплотность в работе.

Материал: листы бумаги, жёлтая краска, кисти, подставки для кисточек, фигурка солнышка, жёлтый мяч.

Первоначальная работа: наблюдение, чтение потешек, стихов, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной работы:

I часть. Формирование игровой мотивации.

Воспитатель:

- Дети, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель:

-Назовите самый первый признак весны.

Дети: ярко светит солнце

Звучит звукозапись:

«Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосклона

С солнцем к нам пришла Весна

(Воспитатель показывает большое солнышко).

-Дети, а на что похоже солнышко?

Дети: на цветок.

Воспитатель:

- А какое в весенний период солнышко? Как можно сказать?

Дети: лучистое, тёплое, ласковое, весеннее, жёлтое, радостное, нежное.

Воспитатель:

-А солнце по форме какое?

Дети: круглое.

Воспитатель:

-А давайте с вами попробуем осуществить солнышко.

Возьмитесь за руки.

«Вот какое большое солнышко у нас!»

А теперь сделаем солнышко маленьким.

(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)

-Посмотрите, у меня солнышко имеется, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко.

II часть. Рисование.

Воспитатель:

-Дети, что нам потребуется для того, дабы нарисовать солнышко?

Дети: краска жёлтого цвета, кисточка, бумага.

Воспитатель:

-Кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: круглую

Воспитатель:

-Как мы его будем рисовать? С чего начать?

Дети: рисуем круг.

Воспитатель:

-Как мы его рисуем круг?

(дети рисуют пальчиком по воздуху круг)

Воспитатель показывает приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки.

Воспитатель:

-После того, как мы нарисовали круг, что необходимо нарисовать?

Дети: лучики.

Воспитатель:

-Сколько лучиков нарисуем?

Дети: много

Воспитатель показывает прием рисования лучиков кончиком кисточки.

III часть. Практическая работа.

Дети осуществляют рисунок по теме.

IV часть. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие поразительно прекрасные и весёлые рисунки!

«Вот как солнышко смеётся! И под данным солнышком нам весело живётся!»

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 18:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рубель (УИ 2367747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД