Папки-передвижки

Весенние игры для детей в ДОУ

Наталья Преорчук
Весенние игры для детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Весенние игры для детей 3-4 лет в ДОУ

Игра «Весенняя прогулка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ярко солнышко сияет,

(Поднимаем руки вверх.)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.

(Опускаем руки через стороны.)

Хоть теперь везде вода,

Скажем: «Это не беда!»

Всё равно пойдём гулять.

Будем лужи измерять.

(Идём на месте.)

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Много-много луж больших.

Публикация «Весенние игры для детей в ДОУ» размещена в разделах

Перепрыгнем через них!

(Прыгаем на месте.)

Игра "Весна идёт"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раньше был сугроб до крыши,

(Поднимаем руки вверх.)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.

(Опускаем руки и приседаем.)

Солнышко сильнее греет,

(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.

(Делаем руками перед собой

волнообразные движения.)

Все деревья вдруг проснулись

(Потягиваемся.)

И от снега отряхнулись.

( Показываем: деревья стряхивают снег.)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!

( Руки в стороны: радостно встречаем весну.)

Игра «Весенний ледоход»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

К нам весна-красна идёт!

Тает, тает в речке лёд.

Всё теплей, теплей погода

До начала ледохода.

(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)

Что шумит там, вдалеке?

Что случилось на реке?

Лёд трещит, ломается.

Льдины появляются.

(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)

Льдины по реке поплыли.

О зиме они забыли

И на помощь не зовут.

Льдины в море уплывут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весё лый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра «Зонтик»

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

Игра «Подснежники»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Видим мы подснежники –

Маленькие, нежные.

Из-под снега вырастают,

(Приседаем.)

Нам головками кивают.

(Киваем головой.)

Дунул ветер на цветочки.

(Показываем.)

Задрожали лепесточки.

(Трясём кистями рук.)

Вы, цветочки, не дрожите.

(Качаем головой.)

Выше голову держите.

(Поднимаем голову.)

Из-за тучки солнце выйдет –

Вас согреет, не обидит.

(Поднимаем руки вверх.)

Завтра мы пойдём гулять

(Шагаем на месте.)

И увидимся опять!

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Ищем подснежник»

Воспитатель сообщает детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет на участке подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдёт цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

Игра «Бабочки, кузнечики, жуки»

Воспитатель сообщает детям, что будет называть насекомых. Когда воспитатель произносит слово «бабочки», дети должны махать руками (будто крылышками, когда слово «кузнечики» - должны прыгать на месте, а когда слово «жуки» - двигать руками поочерёдно вверх-вниз (будто ползут по стволу дерева). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Жук»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Над полянкой жук летит.

Смотрит вниз он и жужжит.

(Изображаем.)

Над цветочком покружился,

На полянку опустился.

(Приседаем.)

По травинке жук бежит,

Вправо, влево он спешит.

Ножками перебирает,

А куда бежит - не знает.

(Перебираем указательным и средним пальчиками на ладошке.)

Жук свалился вдруг с травинки,

А потом попрыгал.

(Прыгаем на месте.)

Повалился он на спинку,

Ножками задрыгал.

(Трясём весело сначала одной ногой, потом другой.)

Игра «Птички»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птички с юга прилетели,

(Машем руками.)

И на поле они сели.

(Приседаем.)

Стали бегать и скакать,

Стали зёрнышки искать.

(Прыгаем на месте.)

Птички зёрна отыскали,

Их охотно поклевали.

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

Птички зёрнышек поели,

Делать гнёзда улетели.

(Машем руками.)

Игра «Совушка»

Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети - птички. Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Игра «Гнездо»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птички над землёй летают,

(Машем руками.)

Птички ветки собирают.

( Показываем: делаем хватательные движения.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Нужно много их собрать.

Птички гнёздышко совьют.

Будет в гнёздышке уют.

( Показываем: крутим руками перед собой.)

А потом в гнезде на ветке

Запищат у птичек детки.

(Изображаем клювики, касаясь большим пальцем остальных.)

Сколько будет их пищать?

Раз, два, три, четыре, пять!

Игра «Делаем гнёзда»

В игре участвуют две команды - команда девочек и команда мальчиков. Все дети - птицы. Каждая команда собирает веточки, разложенные на полу, и складывает их по кругу чтобы получилось гнездо. Победит команда, гнездо которой окажется лучше.

Считалка «Кукушка»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Шла кукушка по тропинке

Мимо дуба и осинки,

Мимо липы, мимо клёна,

Мимо ёлочек зелёных.

Быстро-быстро шла кукушка,

Хохотушка и болтушка, -

Мимо ясеня, калины,

Мимо тополя, рябины.

Всюду побыла она,

А за нею шла весна.

Игра «Весёлый крот»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чёрненький весёлый крот

К нам пробрался в огород.

Роет крот подземный ход,

Под землёй ползёт вперёд.

(Показываем, как роем и ползём.)

Крот, скорее выходи

И на землю погляди!

Всё вокруг уже весна

Пробудила ото сна.

(Поднимаем руки вверх.)

Ты побегай по дорожке,

С нами поиграй немножко.

Ты попрыгай, покружись,

С нами ты повеселись!

(Прыгаем и кружимся.)

Игра «Живые картины»

Воспитатель просит детей вспомнить, как живут звери: «Давайте это не расскажем, а покажем». Воспитатель предлагает детям создать «живые картины», то есть изобразить животных (показать походку, повадки, голос). В конце игры можно определить, чьи «картины» были особенно хорошими.

- Как заяц прыгает на полянке?

- Как белочка грызёт орешки?

- Как лисичка бежит по лесу?

- Как медведь идёт по лесу?

- Как крот роет свою нору?

Игра «Дерево»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На деревьях зреют почки.

Будут листики, цветочки.

(Показываем кулачки.)

Ветер дует, задувает,

Ветер веточки качает.

(Выставляем руки перед собой и качаемся.)

Солнце веточки нагреет.

Всё вокруг зазеленеет.

(Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны.)

Вдруг раскроются все почки,

И появятся листочки!

(Выставляем кулачки и разжимаем их.)

Игра «Почки, листики, цветочки»

Когда воспитатель произносит слово «почки», дети должны показать кулачки, когда слово «листики» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Собери листики»

На полу в разных местах лежат три палочки, а в стороне от них - много листиков (вырезанных из бумаги) : берёзовых, кленовых, дубовых. Воспитатель предлагает детям показать, как на веточке выросли листики (нужно приложить листики к палочке). Игру начинает первая тройка игроков. Первый складывает ветку берёзы, второй - ветку клёна, третий - ветку дуба. Тот, кто выполнит задание быстрее других, станет победителем. Затем вступает в игру следующая тройка игроков. Игра продолжается.

Игра «Дуб-великан»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы весной в лесу гуляли,

По тропинкам мы шагали.

(Идём на месте.)

Между клёном и сосной

Вырос великан лесной.

(Поднимаем руки вверх.)

К дубу птица прилетела,

Отдохнуть на ветку села.

(Машем руками и приседаем.)

На дубу набухли почки,

Скоро вырастут листочки.

(Выставляем кулачки и разжимаем их.)

Станет дуб большой зелёным.

Дружит он с сосной и клёном.

(Поднимаем руки вверх.)

Великан лесной, прощай!

Ты нас летом ожидай.

(Машем рукой.)

Игра «Цветочек»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Из-под серых влажных кочек

Появился вдруг цветочек.

Сразу он проснулся,

К солнцу потянулся.

Вытянул листочки,

Расправил лепесточки.

Вот ещё росточек,

Беленький цветочек.

Крошкой не останется –

К солнышку он тянется.

Ах, какой хороший!

Похлопаем в ладоши.

Будут цветики цвести,

Будут радость нам нести.

Публикации по теме:

«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет Снова нет ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы.

Творчество детей подготовительной группы в технике оригами «Весенние букеты»Творчество детей подготовительной группы в технике оригами «Весенние букеты» Назначение: подарок, украшение интерьера. Цель: Изготовление цветов в технике оригами. Задачи: - учить детей различным приемам работы.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Коллективное творчество детей. Панно «Весенние цветы в корзине»Коллективное творчество детей. Панно «Весенние цветы в корзине» Для выполнения панно "Весенние цветы в корзине" (с детьми 2 младшей группы) использовались коробки от упаковки яиц. Цель: развитие интереса.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весенние кудрявые березки» для детей 5–7 летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весенние кудрявые березки» для детей 5–7 лет Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку, для украшения интерьера; в рамках реализации тематической недели «Весенние деревья».

Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Весенние мотивы»Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Весенние мотивы» Это фотография из моего архива, работа выпускников, выполненная в технике пластилинографии. Пластилинография относится к нетрадиционной.

Весенние цветыВесенние цветы Мы решили с детьми сконструировать весенний цветок. Для этого приготовили необходимый материал: бумагу, клей, салфетки, ножницы,.

Весенние пейзажиВесенние пейзажи На прошлой неделе мы с детьми рисовали под музыку весенние пейзажи. Каждый изображал весну так, как представлял. Не делали акцента на.

Весенние стихи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенние игры для детей в ДОУ
Опубликовано: 15 января 2021 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весенние игры для детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Преорчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД