ольга петрова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Весенние цветы — радость дарят нам они»
▼ Скачать
Задачи :
- Познакомить обучающихся с весенними цветами.
- Развивать познавательный интерес к окружающей жизни, обогащать словарный запас названиями цветов.
- Способствовать формированию чувства прекрасного в душе ребенка.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Дети заходят в класс под музыку. Встают лицом к гостям.
Воспитатель :
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Весенние цветы — радость дарят нам они“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые. Ребята у нас сегодня на воспитательском часе будут присутствовать гости. Поприветствуйте их, подарите свои улыбки. Садитесь, спинки прямо, следите за осанкой. Мы продолжаем работу над общей темой «Если вам по душе красота земная». Тема нашего воспитательского часа «Весенние цветы – радость дарят нам они».
Сегодня мы будем знакомится с прекрасными, удивительными и разнообразными весенними цветами. Развивать интерес к цветам. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Любуйтесь, восхищайтесь весенними цветами. Слушайте внимательно, сотрите и запоминайте. Будьте дисциплинированными, активными.
Звучит музыка. Заходит девочка в костюме весны. (Дарит цветы гостям)
Здравствуйте!
Я одеваю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня – весна!
Воспитатель :
Весна – прекрасное время года. Она дарит нам солнце, улыбки, журчание ручьёв, пенье птиц. Весна очаровывает нас своей красотой, в первую очередь цветами.
1 ребё нок:
Я- подснежник. Один из самых первых весенних цветов. Такой нежный и хрупкий, но в то же время сильный и смелый. Я пробиваюсь сквозь снег. Дарю людям весеннюю радость.
2 ребё нок:
Я – ландыш. Давно привлекаю внимание людей. У меня цветки белые, душистые. Цвету я в мае, плоды созревают в августе.
3 ребё нок:
Я – гусиный лук. Цветки собраны в букетик на невысоком стебельке. Зацветаю, когда прилетают дикие гуси.
Воспитатель :
Молодцы! Ребята берегите цветы и заботьтесь о них.
А сейчас предлагаю послушать легенду и ответить на вопросы:
1 О каком цветке сложена легенда?
2 Назовите имя богини цветов?
Будьте внимательны, на вопросы отвечайте полным ответом.
Легенда о незабудке.
Напоминаю вопрос:
1
2
(Ответы детей)
Молодцы! Правильно ответили на вопросы.
А сейчас поиграем в игру «Угадай – ка».
Правило игры:
Необходимо прочитать название цветка с право налево. Если прочитаете правильно, увидите, как выглядит цветок.
1 алумирп – примула
2 лертсорп – прострел
3 ацинудем – медуница
4 акталхох – хохлатка
Молодцы! А теперь прочитаем все цветы вместе, хором.
А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Чтоб друг другу не мешать, встаньте на вытянутую руку.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Молодцы! Присели на свои места.
Сейчас вы прослушаете стихотворение «Лесные фиалки». Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: почему жалко лесных фиалок?
Сквозь иглы тёмной хвои
Весёлый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем – же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон.
Он делался всё тише,
Но сердце ранил он.
Ребята, напоминаю вопрос – почему жалко лесных фиалок? (ответы детей)
Молодцы! Правильно ответили на вопрос. Не рвите цветы, пусть они украшают лесные полянки.
Мы побывали среди цветов. О них можно говорить бесконечно. Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить этот прекрасный, разноцветный мир цветов? (ответы детей)
На слайде правила:
1 не рвать и не топтать цветы.
2 лучше приносить домой фотографии цветов.
3 охранять и беречь цветы.
Предлагаю послушать песню в исполнении Ю. Антонова «Живёт на свете красота».
Красота природы – это не только цветы, но и животные, насекомые и деревья, и кусты. И неслучайно 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды.
А сейчас проведём гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз.
Повторять ты не ленись.
Быстро – быстро проморгаем,
Мышцы глаза укрепляем.
Ребята, воспитательский час подходит к завершению.
1 назовите весенние цветы, которые запомнили?
2 какие правила по охране цветов нужно соблюдать?
(ответы детей)
Берегите, заботьтесь о природе, охраняйте её. На этом наш воспитательский час закончен. Благодарю всех за внимание.