залина черкасова
Занятие «Весеннее путешествие». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие»
2-я мл. группа
Программное содержание:
1. развивать слуховое внимание и фанематическое восприятие детей;
2. способствовать чёткому и правильному произношению звука (З) в словах, учить произносить его длительно;
3. развивать речевое дыхание и силу голоса;
4. обогащать словарный запас;
Методические приё мы:
- артикуляция и произношение звука (З)
- д. и «Какой это зверь?»
- артикуляционная гимнастика
Материал
Зайчик, муха, зонтик, цветы
Публикация «Занятие „Весеннее путешествие“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, небо голубое, дни стали длиннее а ночи короче. Природа оживает. Когда это бывает? (весной)
В такой день не хочется сидеть в садике и я предлагаю вам отправится в путешествие на лесную полянку. Готовы? Тогда отправляемся в путь. На нашем пути повстречался ручеёк. Как же нам через него перейти?
(говорит ручеёк) – А вы отгадайте загадку и перед вами появится мостик:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку»
Дети отгадывают загадку.
(ручеёк) –Молодцы, ребята, желаю вам повстречать зайчишку во время вашего путешествия!
Первая остановка
-Мы пришли на лесную полянку. Послушайте как поют птицы в лесу. (фонограмма птичьих голосов)
- А это что же так шумит (фонограмма капающего дождика.)
В небе тучки набежали
Но с собой мы зонтик взяли
Звонко бьют о землю капли
Не боимся мы ни капли
-Правда замечательный у нас зонтик. (дети прячутся под зонт от дождя).
-Как капали капельки (пальчиковая гимнастика)
-Вот и закончился дождик, на полянке тепло. Посидим и поиграем с вами (артикуляционная гимнастика «Язычок».
-Но что за звук я слышу? А вы, ребята, тоже слышите? (летит муха)
-Да это муха проснулась, солнышко согрело её и она прилетела к нам на полянку. Ребята а вам нравится песенка мухи. Давайте и мы споём. Сначала девочки з-з-з-з, теперь мальчики з-з-з-з. Посмотрите, как широко улыбаются губки, зубки не соприкасаются плотно, а язычок дребезжит. (дети проговаривают звук З)
- Мухе пора лететь к подружкам. А мы ещё немного погуляем по полянке.
-Смотрите, ребята, кто сидит на пригорке? Зайчик. Это тот самый зайчик, о котором нам говорил ручеёк! Отчего зайка ты такой грустный? (У зайки в лапках «морковка с секретом». Воспитатель слушает зайку)
–Ребята, оказывается у зайчика есть зверушки- игрушки в волшебной морковке. Ему подарили их в день рождения, но он не знает как они называются.
Поможем зайчику? (дети подходят, вынимают из морковки животных (зебра, коза, кузнечик, змея) и называют их).
-Вот теперь нашему зайке гораздо интереснее будет играть. А ещё зайчик хочет поиграть с вами. На полянке лежат разноцветные лепестки. Вам нужно собрать один жёлтый цветок и один красный цветок. (играют команда девочек и команда мальчиков).
-Мы очень хорошо провели время на весенней полянке, а теперь пришло время возвращаться в садик. Мы отправляемся в обратный путь.
(Младший воспитатель встречает детей)
-Ребята, где вы были так долго? Я уже соскучилась! (отвечают дети)