Альбина Морозова
Конспект НОД «Весеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Весеннее путешествие в лес» (2 мл. гр.)
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе
весной, о животном мире леса.
Задачи:
*обобщить знания детей по теме «Весна»;
*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной;
*закрепить знания детей о животных – обитателях леса, их детёнышах, их домиках (заяц, белка, лиса, волк, медведь (берлога, дупло);
Публикация «Конспект НОД „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
и птицах (воробей, ворона, синица);
*развивать речь, элементарные математические представления, внимание, память, воображение;
*формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);
*воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к животному миру леса.
* закреплять умение использовать нетрадиционные методы рисования – рисование отпечатками, пальчиковое;
*закреплять знание основных цветов;
*воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: чирикает, каркает, тинькает.
Материал:
* дерево + корзинка с листиками и цветами/яблоками к нему;
* картинки на липучках с изображением птиц (воробей, ворона, синичка);
* дикие животные: куклы-игрушки, шапочки (заяц, белка, лиса, волк, медведь);
* аудиозапись звуки леса + релаксационная для творчества;
* костюм Весна + лукошко (для сбора лучиков);
* картинка Паровоз - на верёвочке;
* солнышко (с одной стороны грустный смайлик, с другой - улыбающийся) + лучики (отдельно) + прищепки/«невидимки»;
*листы с изображением стеблей – на каждого ребёнка;
* гуашь красная, зелёная в тарелке;
* вилки одноразовые для отпечатка - на каждого ребёнка;
* влажные салфетки.
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас гости! Поздороваемся! Они пришли поглядеть, как мы умеем дружно играть, как умеем веселиться, друг другу помогать. Давайте встанем в круг!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, сейчас я зачитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла….
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, дети, это весна.
Весной – тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.
Воспитатель: А почему в природе происходят такие изменения?
Дети: Потому, что ярко светит солнышко.
Воспитатель: Правильно! Дети, весной должно ярко
светить солнышко. А где же оно?
Дети: Нет солнышка.
Воспитатель: куда же оно делось? Где потерялось?Какая же весна без солнышка?
Что же теперь делать?
(звучит волшебная мелодия, появл-ся Весна)
Воспитатель: А у нас с вами ещё ГОСТЬЯ) Кто же это, ребята?
- Правильно, это Весна- красна!
Вот она сама к нам пожаловала! Здравствуй!
Дети: здороваются.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам долго шла… Всю зиму через снега пробиралась. Кое - как добралась! За помощью к вам пришла…Сердитая Зима уходить не хочет. Метели, вьюги пускает. А теперь и СОЛНЫШКО заколдовала! Лучики у него украла и по лесам- полям в сугробы разбросала … ПОГЛЯДИТЕ! - ни одного лучика! И солнышко грустит (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КОЛИЧЕСТВО- «НИ ОДНОГО» Помогите, пожалуйста, их найти и Солнышку вернуть! А иначе не проснуться зверям, не растаять снегу, не зацвести цветам! Как только мы вернём лучики – СОЛНЫШКО улыбнётся – протянет свои лучики и обогреет Землю, всех зверей, птиц, нас с вами ….Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Далеко придётся нам шагать… Может поедем? На чём можем отправится в путь? (дети предлагают варианты, называют транспорт).
ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает загадку:
Братцы в гости снарядились,
друг за другом уцепились
и помчались в путь далёк,
лишь оставили дымок.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Воспитатель вешает на грудь паровозик на верёвочке)
-Отправляемся на поезде. Я - паровоз, вы – мои вагончики. Вставайте др. за другом. Весна, едем с нами!
ВАРИАНТЫ: Вставать др. за другом будем по очереди ДЛЯ ЭТОГО ПОИГРАЕМ В «ТИШИНУ»(КОГО ПОЗВАЛИ ШЁПОТОМ- тот идёт и встаёт следующим за паровозом)/ ВСТАЛИ У СТУЛЬЧИКОВ, ПОВЕРНУЛИСЬ ЗА МНОЙ.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Двери закрываются – поезд отправляется. Когда поезд отправляется, он даёт сигнал – гудок ТУ_ТУ_ТУ. едем ПЫХТИТ – ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. приехали. ОСТАНОВКА. ТОРМОЗИТ – тормоза звенят З-З-З.
ВЕСНА: Вот ребятки, мы
Приехали в необычный лес
В лесу мы себя будем вести тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.
На пути дерево (на ширме)-на нём птицы (синица, воробей, ворона)
Воспитатель: (Осматриваются) Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?
Дети: Птицы.
ВЕСНА: Посмотрите, какая маленькая птичка!
Что же это за птичка?
Дети: Воробей.
ВЕСНА: Правильно это воробей. А как же воробей кричит?
Дети: Чик – чирик.
ВЕСНА: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.
ВЕСНА: А посмотрите сюда, какая большая птица.
Кто же это?
Дети: Ворона.
ВЕСНА: Правильно это ворона. А как ворона кричит?
Дети: Кар – кар.
ВЕСНА: Да, правильно, ворона каркает.
ВЕСНА: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите?
ВЕСНА: Как она называется?
Дети: Синичка.
ВЕСНА: Как вы узнали её? Какие у неё пёрышки на головке, на брюшке? Дети, а кто знает, как кричит синичка?
Дети: Ответы.
ВЕСНА: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Глядите, что это? Это же 1ЛУЧИК от солнышка! Нашёлся! (ЛУЧИК СПРЯТАН ЗА ШИРМОЙ (в лукошко Весны)
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше лучики для солнышка искать.
ВЕСНА: Кто нас встречает (НА ПЕНЬКЕ –ПУФЕ СИДИТ ЗАЯЦ) Какой он (пушистый, шустрый, трусливый). Где, на чем сидит (ПЕРЕСАЖИВАТЬ ЗАЙЦА С МЕСТА НА МЕСТО =на, под, за, перед)
Заяц хочет с вами погулять-поиграть. За это он вам подарит ЛУЧИК, который нашёл под пеньком (закреплён ЛУЧИК 2)
ИГРА «ЗАЙКИ СКАЧУТ СКОК-ПОСКОК»
(ВОЛК (БИ-БА-БО или ВОСПИТАТЕЛЬ В ШАПКЕ –ВОЛКА)
КАК НА БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК
СКАЧУТ ЗАЙКИ СКОК-СКОК-СКОК.
КОРУ С ДЕРЕВЬЕВ КУШАЮТ,
ОСТОРОЖНО СЛУШАЮТ-
НЕ ИДЁТ ЛИ ВОЛК? 2-3 РАЗ
Ребята! За то что вы повеселили Зайчишку и Волка и поиграли с ними- хотят вам отдать лучики от солнышка – в лесу в сугробе нашли! (достать из шапки) Сколько лучиков?
2 и 3 ЛУЧИК (в лукошко Весне).
Дети благодарят зайца и волка и отправляются дальше!
ВОСПИТАТЕЛЬ МЕНЯЕТ ШАПКУ ВОЛКА НА ШАПОЧКУ ЛИСЫ
ВЕСНА: ТССС! Тихо! СЛЫШИТЕ! Кто –то крадётся… отгадайте загадку – узнаете кто приближается!
(ВОСПИТАТЕЛЬ В ШАПКЕ -ЛИСА)
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
Хочет с вами поиграть! За это лучик обещает отдать - нашла под кустом.
ВОСПИТАТЕЛЬ – ЛИСА: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы лучики для СОЛНЫШКА ищете! Я один под кустом нашла. Отдам его вам, если поиграете со мной!
ИГРА «Мамы и детки» :
ЛИСА называет животное – маму, а ребята- детёнышей
Мама Лиса. А детки-лисята,
Мама Медведица, а детки- медвежата, МОЖНО ВЗЯТЬ ВАРИАНТЫ МНОЖЕСТВЕННОГО И
Мама Волчица, а детки – волчата,
Мама Белка, а детки – бельчата, ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
Мама Зайчиха, а детки – зайчата.
ЛИСА хвалит детей, дарит 4 ЛУЧИК и прощается. (в лукошко Весне).
.
ВЕСНА: Глядите, ребята! Белка сидит! Тоже хочет с вами играть! СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ!
(пока ведущий играет с детьми ВОСПИТАТЕЛЬ убирает птиц с дерева, прячется в «берлогу»)
ИГРА «Скажи наоборот»
К кому прыгнет в руки тот и называет слова наоборот (ЧЕЛОВЕК 8-10, ДИНАМИЧНО)
-Зимой холодно, а летом (тепло)
-Мама молодая, а бабушка (старенькая)
-Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
-Дорога широкая, а тропинка (узкая)
-Снег белый, а земля (черная)
-Суп горячий, а мороженное (холодное)
-Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
-Слон большой, а мышка. (маленькая)
-Лук горький, а торт – (сладкий)
-Подушка мягкая, а камень. (твёрдый)
-Черепаха медленная, а гепард (быстрый)
-Верёвка длинная, а шнурок (короткий)
-Огонь горячий, а лёд (холодный)
ВСЁ! 1,2! 1,2! ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА! БЕЛОЧКЕ ДОМОЙ ПОРА!
За то что вы с ней поиграли – она принесла 5 ЛУЧИК –который нашла у себя в домике - как ОН называется? Где живёт белка (ДУПЛО)
БЛАГОДАРИМ БЕЛКУ – в лукошко Весне).
ВЕСНА: Ну а мы дальше идём лучики искать!
Идут приговаривают : КАК НА ЁЛКЕ СНЕГ, СНЕГ
И ПОД ЁЛКОЙ СНЕГ.
СНЕГ КАК НА ГОРКЕ СНЕГ, СНЕГ.
И ПОД ГОРКОЙ СНЕГ, СНЕГ
А ПОД СНЕГОМ СПИТ МЕДВЕДЬ.
ТИШЕ ДЕТИ, НЕ ШУМЕТЬ!
Подходят к ширме с деревом, из-за ширмы медведь.
ВОСПИТАТЕЛЬ – МЕДВЕДЬ: Кто это тут шумит? Мне спать мешает?
(выходит)
ВЕСНА: Ой, ребята! Кого же мы тут разбудили? Пора просыпаться Мишка! Мы лучики для Солнышка ищем… Зима попрятала. У тебя в берлоге не завалился ли?
МЕДВЕДЬ: Этот что-ли? (достаёт из берлоги/из шапки). Отдам вам его, только пусть ребята помогут ВЕСНЕ деревце нарядить.
ВЕСНА: Ребята, что появляется на деревьях весной когда солнышко хорошо пригревает? (листочки, цветочки) А какого цвета листики на дереве весной появляются? (зелёные). А жёлтыми, красными, коричневыми листочки когда становятся? (осенью) А яблоки могут сразу весной вырасти? (Нет. Летом).
ПОКА ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВЕСНОЙ БЕСЕДУЮТ О ЛИСТЬЯХ,
ЯБЛОКАХ МЕДВЕДЬ достаёт корзинку с листочками, цветами и яблоками.
Показывает детям, что в корзинке, дети называют.
Медведь проговаривает правила- НЕ ТОЛКАТЬСЯ, ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ БРАТЬ. ВЫСЫПАЕТ НА КОВЁР СОДЕРЖИМОЕ КОРЗИНКИ.
Дети наряжают деревце зелёными листочками и цветами на липучках.
ВОСПИТАТЕЛЬ-МЕДВЕДЬ: Какие молодцы! Какое красивое деревце! Вот! Держите 6 ЛУЧИК! (в лукошко)
ВЕСНА: поглядите, ребята, сколько лучиков собрали! Давайте приладим их Солнышку. (переворачивает весёлым смайликом к детям и прикрепляет лучи) Глядите, Оно улыбается! Значит все лучики на месте! СКОЛЬКО БЫЛО ЛУЧИКОВ У СОЛНЫШКА,КОГДА ЗИМА ЕГО ЗАКОЛДОВАЛА? (ни одного). СКОЛЬКО СТАЛО ТЕПЕРЬ? -Много!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (подходят к «полянке» для творчества - столы, на которых: листы- заготовки с нарисованными стеблями, краска в блюдцах, вилки одноразовые, салфетки) Вот мы очутились на волшебной полянке. Солнышко пригревает… звери просыпаются, травка появляется… Скоро здесь вырастут красивые цветы. А мы с вами вместе с Солнышком поможем им появиться.
Воспитатель: а какие цветы появятся на полянке – отгадайте загадку…
Из-под снега вышел друг
– И весной запахло вдруг… (Подснежник)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)
Это весенние цветы. Какого они цвета?
Дети: НАЗЫВАЮТ.
Воспитатель: Правильно! Приглашайте своих родителей.
МЫ СЕГОДНЯ НЕ ПРОСТО БУДЕМ РИСОВАТЬ… МЫ НЕМНОГО ПОКОЛДУЕМ!) Мы всегда рисуем чем? А сегодня чем будем?
Будем делать отпечатки вилками - получатся замечательные цветы!
ВЕСНА: готовы? Надо наши пальчики к работе приготовить- ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРЯДКА
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком.
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди.
Солнышко, свети — свети! Ладони соединены запястьями, пальцы растопырены – «солнце».
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх—подобно ростку к солнцу.
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы! Приступаем! У нас уже появились стебельки. Какого они цвета? Нужно чтобы распустились наши подснежники…Берём вилочку = будьте ОСТОРОЖНЫ – зубцы у них остры/, нельзя размахивать в стороны! Возьмём вилку поудобней, покрепче! Прыгнула вилка в краску… АККУРАТНО! Не нужно сильно много набирать краски, лишнюю, чтоб не капала можно обтереть /снять об краешек тарелочки… А теперь осторожно прижалась к стебелькам, которые нарисованы на листах. К одному стебельку прижалась, плотно-плотно… Снова нырнула вилка в краску, и прижалась к другому стеблю на бумаге. и т. д.
(КАК ТОЛЬКО ВСЕ ЦВЕТЫ РАСПУСТИЛИСЬ, ВИЛКУ ОСТАВИТЬ НА ТАРЕЛКЕ.
При необходимости дорисовать пальчиком. Руки затем вытираем влажными салфетками).
ВЕСНА: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас распустились цветы! Как их много! Какие цветы? Как называются? Какого цвета? А кому мы сегодня помогали? Как помогали? Что делали? Кого на пути встречали?
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в сад! А Весна пойдёт скорее в леса, поля порядок после зимы наводить, всех будить вместе с солнышком – и зверей и растения. Скажем до свидания!