Получи документы

Конспект НОД «Весеннее путешествие в лес»

Альбина Морозова
Конспект НОД «Весеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Весеннее путешествие в лес» (2 мл. гр.)

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе

весной, о животном мире леса.

Задачи:

*обобщить знания детей по теме «Весна»;

*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной;

*закрепить знания детей о животных – обитателях леса, их детёнышах, их домиках (заяц, белка, лиса, волк, медведь (берлога, дупло);

Публикация «Конспект НОД „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах

и птицах (воробей, ворона, синица);

*развивать речь, элементарные математические представления, внимание, память, воображение;

*формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);

*воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к животному миру леса.

* закреплять умение использовать нетрадиционные методы рисования – рисование отпечатками, пальчиковое;

*закреплять знание основных цветов;

*воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: чирикает, каркает, тинькает.

Материал:

* дерево + корзинка с листиками и цветами/яблоками к нему;

* картинки на липучках с изображением птиц (воробей, ворона, синичка);

* дикие животные: куклы-игрушки, шапочки (заяц, белка, лиса, волк, медведь);

* аудиозапись звуки леса + релаксационная для творчества;

* костюм Весна + лукошко (для сбора лучиков);

* картинка Паровоз - на верёвочке;

* солнышко (с одной стороны грустный смайлик, с другой - улыбающийся) + лучики (отдельно) + прищепки/«невидимки»;

*листы с изображением стеблей – на каждого ребёнка;

* гуашь красная, зелёная в тарелке;

* вилки одноразовые для отпечатка - на каждого ребёнка;

* влажные салфетки.

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас гости! Поздороваемся! Они пришли поглядеть, как мы умеем дружно играть, как умеем веселиться, друг другу помогать. Давайте встанем в круг!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, сейчас я зачитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, дети, это весна.

Весной – тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.

Воспитатель: А почему в природе происходят такие изменения?

Дети: Потому, что ярко светит солнышко.

Воспитатель: Правильно! Дети, весной должно ярко

светить солнышко. А где же оно?

Дети: Нет солнышка.

Воспитатель: куда же оно делось? Где потерялось?Какая же весна без солнышка?

Что же теперь делать?

(звучит волшебная мелодия, появл-ся Весна)

Воспитатель: А у нас с вами ещё ГОСТЬЯ) Кто же это, ребята?

- Правильно, это Весна- красна!

Вот она сама к нам пожаловала! Здравствуй!

Дети: здороваются.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам долго шла… Всю зиму через снега пробиралась. Кое - как добралась! За помощью к вам пришла…Сердитая Зима уходить не хочет. Метели, вьюги пускает. А теперь и СОЛНЫШКО заколдовала! Лучики у него украла и по лесам- полям в сугробы разбросала … ПОГЛЯДИТЕ! - ни одного лучика! И солнышко грустит (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КОЛИЧЕСТВО- «НИ ОДНОГО» Помогите, пожалуйста, их найти и Солнышку вернуть! А иначе не проснуться зверям, не растаять снегу, не зацвести цветам! Как только мы вернём лучики – СОЛНЫШКО улыбнётся – протянет свои лучики и обогреет Землю, всех зверей, птиц, нас с вами ….Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Далеко придётся нам шагать… Может поедем? На чём можем отправится в путь? (дети предлагают варианты, называют транспорт).

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились,

друг за другом уцепились

и помчались в путь далёк,

лишь оставили дымок.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Воспитатель вешает на грудь паровозик на верёвочке)

-Отправляемся на поезде. Я - паровоз, вы – мои вагончики. Вставайте др. за другом. Весна, едем с нами!

ВАРИАНТЫ: Вставать др. за другом будем по очереди ДЛЯ ЭТОГО ПОИГРАЕМ В «ТИШИНУ»(КОГО ПОЗВАЛИ ШЁПОТОМ- тот идёт и встаёт следующим за паровозом)/ ВСТАЛИ У СТУЛЬЧИКОВ, ПОВЕРНУЛИСЬ ЗА МНОЙ.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Двери закрываются – поезд отправляется. Когда поезд отправляется, он даёт сигнал – гудок ТУ_ТУ_ТУ. едем ПЫХТИТ – ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. приехали. ОСТАНОВКА. ТОРМОЗИТ – тормоза звенят З-З-З.

ВЕСНА: Вот ребятки, мы

Приехали в необычный лес

В лесу мы себя будем вести тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.

На пути дерево (на ширме)-на нём птицы (синица, воробей, ворона)

Воспитатель: (Осматриваются) Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?

Дети: Птицы.

ВЕСНА: Посмотрите, какая маленькая птичка!

Что же это за птичка?

Дети: Воробей.

ВЕСНА: Правильно это воробей. А как же воробей кричит?

Дети: Чик – чирик.

ВЕСНА: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.

ВЕСНА: А посмотрите сюда, какая большая птица.

Кто же это?

Дети: Ворона.

ВЕСНА: Правильно это ворона. А как ворона кричит?

Дети: Кар – кар.

ВЕСНА: Да, правильно, ворона каркает.

ВЕСНА: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите?

ВЕСНА: Как она называется?

Дети: Синичка.

ВЕСНА: Как вы узнали её? Какие у неё пёрышки на головке, на брюшке? Дети, а кто знает, как кричит синичка?

Дети: Ответы.

ВЕСНА: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Глядите, что это? Это же 1ЛУЧИК от солнышка! Нашёлся! (ЛУЧИК СПРЯТАН ЗА ШИРМОЙ (в лукошко Весны)

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше лучики для солнышка искать.

ВЕСНА: Кто нас встречает (НА ПЕНЬКЕ –ПУФЕ СИДИТ ЗАЯЦ) Какой он (пушистый, шустрый, трусливый). Где, на чем сидит (ПЕРЕСАЖИВАТЬ ЗАЙЦА С МЕСТА НА МЕСТО =на, под, за, перед)

Заяц хочет с вами погулять-поиграть. За это он вам подарит ЛУЧИК, который нашёл под пеньком (закреплён ЛУЧИК 2)

ИГРА «ЗАЙКИ СКАЧУТ СКОК-ПОСКОК»

(ВОЛК (БИ-БА-БО или ВОСПИТАТЕЛЬ В ШАПКЕ –ВОЛКА)

КАК НА БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК

СКАЧУТ ЗАЙКИ СКОК-СКОК-СКОК.

КОРУ С ДЕРЕВЬЕВ КУШАЮТ,

ОСТОРОЖНО СЛУШАЮТ-

НЕ ИДЁТ ЛИ ВОЛК? 2-3 РАЗ

Ребята! За то что вы повеселили Зайчишку и Волка и поиграли с ними- хотят вам отдать лучики от солнышка – в лесу в сугробе нашли! (достать из шапки) Сколько лучиков?

2 и 3 ЛУЧИК (в лукошко Весне).

Дети благодарят зайца и волка и отправляются дальше!

ВОСПИТАТЕЛЬ МЕНЯЕТ ШАПКУ ВОЛКА НА ШАПОЧКУ ЛИСЫ

ВЕСНА: ТССС! Тихо! СЛЫШИТЕ! Кто –то крадётся… отгадайте загадку – узнаете кто приближается!

(ВОСПИТАТЕЛЬ В ШАПКЕ -ЛИСА)

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая…

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов?

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

Хочет с вами поиграть! За это лучик обещает отдать - нашла под кустом.

ВОСПИТАТЕЛЬ – ЛИСА: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы лучики для СОЛНЫШКА ищете! Я один под кустом нашла. Отдам его вам, если поиграете со мной!

ИГРА «Мамы и детки» :

ЛИСА называет животное – маму, а ребята- детёнышей

Мама Лиса. А детки-лисята,

Мама Медведица, а детки- медвежата, МОЖНО ВЗЯТЬ ВАРИАНТЫ МНОЖЕСТВЕННОГО И

Мама Волчица, а детки – волчата,

Мама Белка, а детки – бельчата, ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Мама Зайчиха, а детки – зайчата.

ЛИСА хвалит детей, дарит 4 ЛУЧИК и прощается. (в лукошко Весне).

.

ВЕСНА: Глядите, ребята! Белка сидит! Тоже хочет с вами играть! СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ!

(пока ведущий играет с детьми ВОСПИТАТЕЛЬ убирает птиц с дерева, прячется в «берлогу»)

ИГРА «Скажи наоборот»

К кому прыгнет в руки тот и называет слова наоборот (ЧЕЛОВЕК 8-10, ДИНАМИЧНО)

-Зимой холодно, а летом (тепло)

-Мама молодая, а бабушка (старенькая)

-Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

-Дорога широкая, а тропинка (узкая)

-Снег белый, а земля (черная)

-Суп горячий, а мороженное (холодное)

-Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

-Слон большой, а мышка. (маленькая)

-Лук горький, а торт – (сладкий)

-Подушка мягкая, а камень. (твёрдый)

-Черепаха медленная, а гепард (быстрый)

-Верёвка длинная, а шнурок (короткий)

-Огонь горячий, а лёд (холодный)

ВСЁ! 1,2! 1,2! ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА! БЕЛОЧКЕ ДОМОЙ ПОРА!

За то что вы с ней поиграли – она принесла 5 ЛУЧИК –который нашла у себя в домике - как ОН называется? Где живёт белка (ДУПЛО)

БЛАГОДАРИМ БЕЛКУ – в лукошко Весне).

ВЕСНА: Ну а мы дальше идём лучики искать!

Идут приговаривают : КАК НА ЁЛКЕ СНЕГ, СНЕГ

И ПОД ЁЛКОЙ СНЕГ.

СНЕГ КАК НА ГОРКЕ СНЕГ, СНЕГ.

И ПОД ГОРКОЙ СНЕГ, СНЕГ

А ПОД СНЕГОМ СПИТ МЕДВЕДЬ.

ТИШЕ ДЕТИ, НЕ ШУМЕТЬ!

Подходят к ширме с деревом, из-за ширмы медведь.

ВОСПИТАТЕЛЬ – МЕДВЕДЬ: Кто это тут шумит? Мне спать мешает?

(выходит)

ВЕСНА: Ой, ребята! Кого же мы тут разбудили? Пора просыпаться Мишка! Мы лучики для Солнышка ищем… Зима попрятала. У тебя в берлоге не завалился ли?

МЕДВЕДЬ: Этот что-ли? (достаёт из берлоги/из шапки). Отдам вам его, только пусть ребята помогут ВЕСНЕ деревце нарядить.

ВЕСНА: Ребята, что появляется на деревьях весной когда солнышко хорошо пригревает? (листочки, цветочки) А какого цвета листики на дереве весной появляются? (зелёные). А жёлтыми, красными, коричневыми листочки когда становятся? (осенью) А яблоки могут сразу весной вырасти? (Нет. Летом).

ПОКА ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВЕСНОЙ БЕСЕДУЮТ О ЛИСТЬЯХ,

ЯБЛОКАХ МЕДВЕДЬ достаёт корзинку с листочками, цветами и яблоками.

Показывает детям, что в корзинке, дети называют.

Медведь проговаривает правила- НЕ ТОЛКАТЬСЯ, ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ БРАТЬ. ВЫСЫПАЕТ НА КОВЁР СОДЕРЖИМОЕ КОРЗИНКИ.

Дети наряжают деревце зелёными листочками и цветами на липучках.

ВОСПИТАТЕЛЬ-МЕДВЕДЬ: Какие молодцы! Какое красивое деревце! Вот! Держите 6 ЛУЧИК! (в лукошко)

ВЕСНА: поглядите, ребята, сколько лучиков собрали! Давайте приладим их Солнышку. (переворачивает весёлым смайликом к детям и прикрепляет лучи) Глядите, Оно улыбается! Значит все лучики на месте! СКОЛЬКО БЫЛО ЛУЧИКОВ У СОЛНЫШКА,КОГДА ЗИМА ЕГО ЗАКОЛДОВАЛА? (ни одного). СКОЛЬКО СТАЛО ТЕПЕРЬ? -Много!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (подходят к «полянке» для творчества - столы, на которых: листы- заготовки с нарисованными стеблями, краска в блюдцах, вилки одноразовые, салфетки) Вот мы очутились на волшебной полянке. Солнышко пригревает… звери просыпаются, травка появляется… Скоро здесь вырастут красивые цветы. А мы с вами вместе с Солнышком поможем им появиться.

Воспитатель: а какие цветы появятся на полянке – отгадайте загадку…

Из-под снега вышел друг

– И весной запахло вдруг… (Подснежник)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

Это весенние цветы. Какого они цвета?

Дети: НАЗЫВАЮТ.

Воспитатель: Правильно! Приглашайте своих родителей.

МЫ СЕГОДНЯ НЕ ПРОСТО БУДЕМ РИСОВАТЬ… МЫ НЕМНОГО ПОКОЛДУЕМ!) Мы всегда рисуем чем? А сегодня чем будем?

Будем делать отпечатки вилками - получатся замечательные цветы!

ВЕСНА: готовы? Надо наши пальчики к работе приготовить- ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРЯДКА

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком.

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди.

Солнышко, свети — свети! Ладони соединены запястьями, пальцы растопырены – «солнце».

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх—подобно ростку к солнцу.

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы! Приступаем! У нас уже появились стебельки. Какого они цвета? Нужно чтобы распустились наши подснежники…Берём вилочку = будьте ОСТОРОЖНЫ – зубцы у них остры/, нельзя размахивать в стороны! Возьмём вилку поудобней, покрепче! Прыгнула вилка в краску… АККУРАТНО! Не нужно сильно много набирать краски, лишнюю, чтоб не капала можно обтереть /снять об краешек тарелочки… А теперь осторожно прижалась к стебелькам, которые нарисованы на листах. К одному стебельку прижалась, плотно-плотно… Снова нырнула вилка в краску, и прижалась к другому стеблю на бумаге. и т. д.

(КАК ТОЛЬКО ВСЕ ЦВЕТЫ РАСПУСТИЛИСЬ, ВИЛКУ ОСТАВИТЬ НА ТАРЕЛКЕ.

При необходимости дорисовать пальчиком. Руки затем вытираем влажными салфетками).

ВЕСНА: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас распустились цветы! Как их много! Какие цветы? Как называются? Какого цвета? А кому мы сегодня помогали? Как помогали? Что делали? Кого на пути встречали?

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в сад! А Весна пойдёт скорее в леса, поля порядок после зимы наводить, всех будить вместе с солнышком – и зверей и растения. Скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчёт о празднике «Весеннее путешествие» в младшей разновозрастной группеФотоотчёт о празднике «Весеннее путешествие» в младшей разновозрастной группе Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время года? Даль прозрачна.

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку»Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку» Весеннее развлечение для средней группы. Дети вбегают в зал под весёлую музыку и Останавливаются у центральной стены (стулья возле зрителей).

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие»Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие» .

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весеннее путешествие в лес»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 04:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весеннее путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Морозова (УИ 1383290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД