сад детский
«Веселое путешествие в страну Грамотейка». Конспект НОД по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в страну «Грамотейка».
Цель: Закрепление знания о гласных звуках и буквах.
Задачи.
1. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.
2. Закреплять в речи детей правильное произношение гласных звуков А, У, О, Ы, Э.
3. Формировать у детей умение различать на слух и по артикуляции гласные звуки.
Публикация «„Веселое путешествие в страну Грамотейка“, Конспект НОД по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Систематизировать знания о гласных звуках.
5. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
6. Воспитывать интерес к речевой деятельности, активность и творчество.
Оборудование:
Вывески с названиями остановок и их цифровым обозначением. Картинки фруктов, овощей, животных.
Ход НОД.
Загадка про автобус.
Дом с колесами бывает, кто название угадает? Пассажиры гости в нем, окна, двери, все при нем. Он объедет хоть весь глобус, ведь недаром он…. АВТОБУС.
Сегодня, друзья мои, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на автобусе в страну «Грамотейку». Проходите, садитесь. В дорогу с собой мы возьмем хорошее настроение и песенки.
(Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем….»)
1-я остановка «Поющие мячики» : «Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу».
Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно. А вы должны повторить:
А-ууу, У-ааа, А-ооо, О-ууу, Ы-ааа, А-ыыы, Э-ааа, А-эээ,У-ыыы, Ы-ууу. Едем дальше.
(Звучит песня Урожай, урожай я из фруктов соберу. Угадай, угадай,что у нас растет в саду?»)
2-я остановка «Сад» : Найдите фрукты, названия которых начинаются на звук А (арбуз, апельсин, абрикос, ананас). Найдите букву, которая обозначает звук А. Давайте возьмем ее с собой.
3-я остановка «Огород» : выберите только те овощи, в названии которых слышится звук У. Надо говорить полным предложением. Например: «У меня укроп» (укроп, капуста, огурец, петрушка).
Найдите букву, которая обозначает звук У. Давайте возьмем ее с собой.
4-я остановка «Полянка стихов» : расскажите стихи руками.
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Мяч катать, катать, катать.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
Руки в стороны, вперед.
Посмотрели все в окно.
Небо, птичек увидали,
А потом присели, встали
И на месте побежали.
5-я остановка «Эхо» :
Есть много слов, в которых звук О не в начале, не в конце, а прячется в середине слова. Мы в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звук О прячется в середине. Я- сказочник, а вы -эхо. Повторяйте слова со звуком О в середине слова.
Мир-мост, кит- кот, сын-сон, рис- торт, мак-ком, стул-стол. Найдите букву, которая обозначает звук О.
Эту букву мы тоже с собой возьмем.
6-я остановка «Один-много». В этой коробке картинки, где один предмет. А мы с вами называем слово, которое обозначает много этих предметов.
Обезьяна- обезьянЫ, шар- шарЫ, стол- столЫ, зонт-зонтЫ, мышь- мыши (Ы). Какой звук слышим в конце слова? Найдите букву, которая обозначает звук Ы. Эта буква нам пригодится. Давайте ее возьмем с собой.
7-я остановка «Телецентр». Мы с вами поиграем в игру «Сломанный телевизор».
Я буду телеведущая, но телевизор плохо работает и вы будете слышать не все слово, а его «кусочек». Вы мастера и должны починить телевизор, проговаривая слово правильно.
…скаватор копал землю, Маша ела….скимо, в нашем доме много …тажей, мы слышали в лесу ….хо. Какой звук «проглатывал» телевизор? Найдите букву обозначающую звук Э.
Наконец-то мы с вами приехали обратно в нашу группу. И привезли с собой буквы. Какие буквы мы с вами сегодня повторили в нашем путешествии? Давайте с вами их достанем и повторим.
А, У, О, Ы, Э. Давайте пропоем с вами эти звуки еще раз. Звуки, которые мы можем пропеть, называются …. гласными. В тетради мы их пишем ….каким карандашом? Красным.
Давайте с вами споем нашу любимую запевку. (Логопедическая запевка звуков).