Надежда Васильева
Веселая математика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
На что похожа цифра 1
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок,
Стоит паренек-
На лоб козырек.
Никак не садится;
Опять единица-
Не знает сын
Цифры один
Веселая минутка
Самолет летит
Один.
Пешеход идет
Один
Солнце на небе.
Оно-
Можно сосчитать-
Одно.
Начнем считать:
Один, одна-
Моя страна.
Здесь наш родной,
Любимый дом.
Отчизна, Родина-
ОНА
У каждого из нас
ОДНА
Мыслим логически
Публикация «Веселая математика в детском саду» размещена в разделах
За столом сидели два сына и два отца. Они съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?
(По одному яйцу, т. к. один из них является одновременно и отцом своего ребенка и сыном своего отца.)
Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?
(Одна старушка, т. к. старики шли навстречу, значит в другую сторону.)
Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Один самосвал.)
Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
(1 кг ваты= 1 кг железа)
Сказка «Гордая цифра Единица»
-Привет ракета! – воскликнула цифра Единица, увидев остроносую ракету в небе. – Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!
- Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг- звезды,- возразила ракета с высоты.
-Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два.
- Я хочу гулять одна. Тот, кто один, он самый важный, - гордо ответила Единица. –В небе светит только одно солнце, и у человека только одна голова.
- А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками,- возразила цифра Два.
-Самое главное в человеке, это его голова, - упрямо повторила Единица.
- Зато два глаза и два уха,- сказала Двойка. – Разве может голова хорошо работать без них?
Помогите цифрам разобраться, кто важнее: Единица или Двойка?
Сказка «С кем дружит цифра Три»
У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым, зеленым. Пришла как-то цифра Три к своему другу светофору и, пока горит красный цвет, и угостила его вкусным треугольным печеньем.
Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:
- Изюм, миндаль и рис.
- Нет, таким печеньем я угощала тебя вчера, - говорит Троечка.
- Вишня, арахис и овес,- наконец угадывает Светофор.
В этом треугольном печенье всегда есть три продукта: фрукты, орехи и злаки.
Беседа с детьми
Как вы думаете…
…почему лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?
…почему, когда куда-либо едешь один, дорога кажется длиннее?
…какие события в жизни каждого человека случаются только один раз?
Игра «Озорная Единичка»
Дети встают в круг. Педагог обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-либо из ребят карточку с Единицей. Ребенок становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, води!» тот, у кого карточка, поднимает одну руку, и все стараются на одной ноге ускакать от него. А Единичка, тоже на одной ноге, должна осалить кого-либо из детей. Тот, кого осалили, замирает на месте. Задача Единички - осалить как можно больше игроков. Если Единичка устанет и опустится на две ноги, игра повторяется с новой Единичкой.
Представляем – цифра 2
Отвернитесь на минутку –
Превратится двойка в утку.
Два на ножке приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнет –
Прямо лебедем плывет.
Веселая минутка
Уши и язык.
Спросили как-то дедушку Кондрата
Веселые, болтливые ребята:
К чему – уже мы думали не раз –
Язык один, а уха два у нас?
Ответил дед: - Могу вам объяснить –
Чтоб больше слушать, меньше говорить.
За домом, едва
Пожелтела трава,
Два брата рубили дрова,
Один это делал спустя рукава,
Другой, засучив рукава.
Купили два бублика маленькой Ирочке.
У каждого бублика было по дырочке.
Два бублика Ирочка съест с молоком,
А дырочки пусть полежат на потом.
Бросил палку снизу Мишка.
- Падай в шапку с елки шишка!
Шишка – хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая.
Загадки
Два братца в воду глядятся,
Никак не сойдутся.
(берега)
Две плетенки, две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(варежки)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
(велосипед)
Брат с братом через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(глаза)
Двое глядят, да двое слушают.
(глаза и уши)
В школе есть такая птица :
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(двойка)
Два конца, два кольца,
А посредине гвоздик.
(ножницы)
Вот это случай очень редкий –
На голове растут две ветки.
(олень)
Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся.
(очки)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.
(спицы)
Задачи в стихах
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Кто может сложить?
Карандаш один – у Миши,
Карандаш один – у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую
Песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько
Потеряла золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у золушки их опять?
Веселое сложение
1+1=2
Зайчик на траве лежал,
Друг-зайчонок прибежал,
Удивляется трава:
- Был один, а стало два!
Мышка яблоко несла
И еще одно нашла.
Громко ухнула сова:
- У тебя теперь их два!
Муравей бревно несет,
Следом брат его ползет.
Поспевает он едва
Муравьев тут сколько? – Два!
Подумай и отгадай
В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». «Москвич» ехал медленнее, чем «Волга». Какая машина раньше выехала из города?
Таня слепила из пластилина столько же тарелочек, сколько и Наташа. Таня начала лепить тарелочки раньше Наташи, а закончили девочки одновременно.
Кто лепил быстрее? Кто медленнее?
Даша и Нина одинаково быстро вырезали из цветной бумаги листья деревьев. Даша начала вырезать раньше Нины, а закончила позже. Кто из девочек вырезал листьев больше? Кто меньше?
Сережа и Павлик вышли на полянку, где было очень много грибов. Они начали собирать грибы одновременно. Павлик собирал быстрее Сережи, но собрали они одинаковое количество грибов. В одно ли время дети закончили собирать грибы или нет?
Воспитательница попросила Галю и Марину собрать мячи, оставленные детьми на площадке. Девочки начали собирать мячи в одно и то же время, а закончили в разное: Марина позже Гали. При этом Галя собрала мячей больше, чем Марина. Кто собирал мячи быстрее? Кто медленнее?
Мыслим логически
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Два колхозника шли из деревни в город, а навстречу им еще пять колхозников. Сколько колхозников шло из деревни в город?
Сколько хвостов у двух ослов?
Беседа с детьми
Объясните смысл пословицы «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
Когда о людях говорят: «Два сапога пара»? Как вы думаете, должны ли друзья быть «Два сапога пара»? Почему?
Почему говорят, что лентяй работает дважды?
Игра «Чья пара быстрее»
Дети делятся на пары и берутся за руки. Каждая пара, не разнимая рук, добегает до места, где разбросаны предметы (игрушки, карандаши и т. п.) и быстро наводят порядок. Затем дети возвращаются на место «старта» и рассказывают, сколько и каких предметов было разбросано. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.
Игра «Подыщи пару»
Один ребенок – цифра Два. За две минуты цифра Два должна разделить детей по парам так, чтобы:
- оба увлекались одним и тем же видом спорта;
- оба были одного роста;
- у обоих был одинаковый цвет волос или глаз;
- у обоих была одежда одинакового цвета и т. д.
Игра проводится несколько раз. Побеждает тот, кто за две минуты успеет собрать больше пар.
Творческое задание
«Разложи по размерам»
На столе лежат карточки с рисунками, изображающими разных зверей (рыб, птиц, насекомых и т. п.). Каждый по очереди подходит к столу, выбирает три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто-то самый крупный, на втором – средних размеров, на третьем – самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.
Игра «Три комплимента»
Дети встают в линию в 15 – 20 шагах от водящего. Водящий поворачивается к ним спиной и говорит: «Тише едешь – дальше будешь. Раз. Два. Три!»
Дети медленно идут вперед. При счете «Три!» водящий резко оборачивается, и все замирают. Тот, кто не успел замереть, должен сказать три комплимента в адрес того, на кого укажет водящий. Кто не справился с заданием, возвращается назад. Дошедший первым до водящего, становится новым водящим. Затем игра повторяется с другим заданием, например: сказать три вежливых слова.
Считалки
Лист от ветки оторвался
Ветер злился и сбивался,
Вот попробуй, сосчитай.
Оторвался – улетай.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
- Раз, два, три, четыре!
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон!
Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон,
Кто не спит, тот выйдет вон.
Шел по улице отряд –
Сорок мальчиков подряд:
Раз, два, три, четыре,
И четыре на четыре,
И четырежды четыре,
И потом еще четыре.
Задачи в стихах
Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху – еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Вышли с гоготом, смотри,
Два гуся из-за угла,
И у каждого, смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок,
Сосчитай в уме, дружок,
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев,
Сколько ног.
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
Через поле по прямой
Шел баран на водопой.
Трех овечек за собою
Вел он важно к водопою.
Сколько вместе их? Считайте!
Ответ быстро называйте!
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?
Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой не в мелкой.
(Кто обедает? Сколько их)
Игрушки мама принесла
И ребятам раздала.
Подарила Маше шар,
А Танюше – самовар.
Сыну Ване – барабан,
Дочке Милочке – диван.
(Сколько игрушек подарила мама)
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат:
За кадушкой – один,
За кормушкой – один,
Под листом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Веселое сложение
2 + 2 = 4
Мышки делают зарядку:
Две внаклонку, две вприсядку.
Сосчитай мышей в квартире!
Сколько? Правильно – четыре!
3 + 1 = 4
Выступали в клубе зайки,
Три бренчат на балалайке,
А один играл на лире,
Сколько их всего? – Четыре.
1 + 3 =4
На арене цирка – мишки!
Младший ловко ловит шишки,
Три медведя ловят гири.
Медвежат всего – четыре.
Мыслим логически
Дед Мороз принес Лене и Боре подарки: Лене – мяч и карандаш, а Боре – лодку и воздушный шар. Сколько подарков принес Дед Мороз детям?
Девочка нарисовала елку, березу, домик и солнце.
Солнце она раскрасила. Сколько предметов ей осталось раскрасить?
В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной.
Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
Сколько концов у одной палки? А у двух?
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под занавески виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за занавеской?
Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько всего уток летело?
Придумай рисунок
На доске – 4 геометрические фигуры, например, такие: