Алла Мальгина
Использование ИКТ при развитии фонематических процессов у дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютерный тренажёр
«Загадки-метаграммы и загадки-логогрифы»
Цель: развитие фонематических процессов у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• учить находить слова, отличающиеся одним звуком.
Коррекционные:
• автоматизировать звуки в словах в разных позициях;
Развивающие:
• повышать познавательную активность детей;
Публикация «Использование ИКТ при развитии фонематических процессов у дошкольников,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
• развивать фонематический слух и восприятие в процессе определения наличия и места звуков в словах;
• развивать мыслительные операции (анализ, сравнение);
• развивать мышление, память, произвольное внимание, самоконтроль;
• развитие связной речи;
• пополнять словарный запас.
Воспитательные:
• вызвать интерес к логопедическим занятиям;
• воспитывать желание правильно говорить, быть успешным.
Описание опыта работы.
Данный тренажёр я использую на этапе автоматизации звука в словах (в течение пяти минут). В данном пособии представлены задания со звуками [Л] (2-8 слайды) и [P] (9-17 слайды). Ребёнок учится находить слова, отличающиеся только одним звуком (на письме – буквой, проводить звуковой анализ слов. После того, как ребёнок назовёт правильные слова, по щелчку на экране появляются картинки. У ребёнка повышается интерес к занятиям, он с удовольствием выполняет задания, и, как следствие, процесс обучения проходит гораздо быстрее и эффективнее. Так же развивается связная речь при составлении описательного рассказа по картинке. Пополняется словарный запас, т. к. ребёнок узнаёт новые слова. Развиваются мышление, память, внимание, самоконтроль за речью (картинка не появится при неверном произношении).
В последнее время количество детей с ФФНР и Фонематическим НР значительно увеличилось. На логопедических занятиях необходимо использовать как можно больше разных приёмов, в том числе и ИКТ, что увеличит результативность коррекционной работы.