Лучший педагог года

Вечера развлечений с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе

Ольга Волкова
Вечера развлечений с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе

Вечера развлечений с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе.

Развлечение – это радостное событие для ребёнка, почти как праздник. Каждое развлечение должно обогащать впечатления детей, вызывать радостные эмоции. В нашем детском саду проводятся различные виды театров, организовываются концерты, устраиваются музыкально-литературные вечера, инсценируются сказки, а также проводятся вечера с использованием музыкально-дидактических игр.

«Наши инструменты» (Октябрь)

Публикация «Вечера развлечений с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе» размещена в разделах

В группе воспитатель говорит, что для ребят получена посылка и она находится у музыкального руководителя. В зале музыкальный руководитель предлагает детям угадать по звучанию, что находится в посылке и показать движениями, как этим пользоваться.

Проводится игра «Узнай инструмент», в которой дети по звучанию определяют какой музыкальный инструмент звучит и имитируют игру на нём.

Музыкальный руководитель : Все эти инструменты вы получите, если отгадаете, где я их спрятала. Видите, здесь лежат 4 коробки, под одной из них лежит инструмент. Искать его вам поможет музыка : если тихо играет – коробка пустая и вы скажете: «Нет!»; если громкая музыкатам лежит инструмент и вы скажете: «Здесь!», а, чтобы не толкаться давайте разделимся на 4 группы и будете отгадывать поочередно».

Подгруппа детей обходит все коробки, определяя, где лежит спрятанный инструмент. Музыкальный руководитель раздает этой подгруппе аналогичные инструменты и предлагает повторить ритмический рисунок.

Игра повторяется с каждой подгруппой, отметить детей, правильно и четко выполнивших задание.

Музыкальный руководитель : А теперь, когда у вас всех есть музыкальные инструменты, давайте поиграем в цветной оркестр. Ребята с бубнами встанут в зеленый угол и будут играть, когда я буду стоять на зелёном квадрате. Ребята с дудочками пойдут в желтый угол, с колокольчиками – в синий, а с арфами – в красный. Будьте внимательны! Если я встану между квадратами – вы должны перебежать к инструментам следующей группы по кругу вправо. А теперь слушаем музыку и своей игрой украсим её.

Звучит фонограмма любой плясовой музыки. По окончании отметить детей, игравших более точно и ритмично.

Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю нашим победителям сыграть на своих любимых инструментах, а а вы все будте танцевать. Но помните, что каждому инструменту соответствует определенное движение: бубен –«тарелочки», дудочка – кружение, колокольчик – «фонарики», трещотка – выбрасывание ног, барабан – присядка, а если будут играть все – буете кружиться вертушкой.

Музыкальный руководитель играет плясовую, воспитатель показывает кому играть, остальные выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель : Вот какие замечательные музыкальные инструменты для вас прислали в посылке. Вы можете забрать их к себе в музыкальный уголок и играть на них в свободное время, когда захочется.

«Колокольчики» (ноябрь)

Музыкальный руководитель : У меня есть колокольчики. Они одинаковые? Давайте с ними познакомимся. Самый маленький зовётся «Динь-динь, он висит выше всех и поёт самым высоким голосом. Средний колокольчик висит, конечно, в середине и поёт средним голосом своё имя «Дан-дан». А большой колокольчик висит где? Он поёт каким голосом? Его зовут «Дон-дон» Чтобы вы их запомнили, колокольчики принесли свои портреты (раздать детям карточки с изображением колокольчиков разной величины) Агде же наши колокольчики? Наверное, поиграть с нами в прятки хотят. А вы, ребята, не зевайте, голосок чей отгадайте и картинку поднимайте.

Звучание колокольчиков меняется произвольно, дети поднимают соответствующие картинки.

Музыкальный руководитель : Про наши веселые колокольчики есть замечательная музыка немецкого композитора Моцарта. Она называется «Колокольчики звенят» Мы её слушали в прошлом году, а сегодня попробуем сыграть на колокольчиках.

Дети разбирают колокольчики и встают в три подгруппы и сопровождают своей игрой музыкальную пьесу.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы обратили внимание на то, что голоса у колокольчиков и по силе отличаются. Какой колокольчик самый громкий? Когда он звучит, хочется топать ногами вот так. А какой колокольчик самый тихий? Под его звучание только на носочках ходить можно. А когда звучит средний колокольчик «Дан-дан» мы будем ходить обычно. У вас в руках портреты колокольчиков. Я буду играть громко, а те, у кого портрет большого колокольчика, будут двигаться топающим шагом врассыпную. На не очень громкую музыку будут двигаться дети с портретом среднего колокольчика обычным шагом, а на тихое звучание на носочках пойдут «маленькие колокольчики». Когда музыка закончится все колокольчики должны собраться в свой кружок.

В конце игры называется круг-победитель и по их желанию исполняется их любимая песня.

«Лепим снеговика» (декабрь)

Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте какую песню я вам сыграю на аккордеоне? Верно, это «Первый снег». Давайте выложим ритмический рисунок этой песенки на своих дорожках. А теперь споём эту песенку и сыграем вместе со мной.

Дети на металлофонах играют попевку.

Музыкальный руководитель : Снега насыпало много. Давайте лепить снеговика. А как это надо делать? Верно, надо накатать три кома разного размера. Сначала будем катать большой ком.

Ком, ком, накатаем. I I I I (на ноте до первой октавы,

Комок, комок накатаем I I I I I I I I (на ноте ми первой октавы,

Комочек, комочек накатаем П П П I I I I (на ноте до первой октавы).

Музыкальный руководитель : Слепили теперь будем ставить их друг на друга.

Большой ком поставим. I I I I (на ноте до первой октавы,

Средний, средний ком поставим. I I I I I I I I (на ноте ми первой октавы,

Маленький комочек мы поставим. П П П I I I I (на ноте до первой октавы).

Дети под песню выкладывают снеговика (аппликация).

Музыкальный руководитель : Вот какие славные снеговики получились, чего у них не хватает? Дорисуйте им глаза, нос и ведро на голове. А теперь споём песню про снеговика.

Дети поют песню про снеговика.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете кого больше всех любит Снеговик? Конечно же снежинок! Он стоит во дворе и смотрит как снежинки танцуют и кружатся вокруг него. У Снеговика так не получается, поэтому он только подпрыгивает с ноги на ногу. Сейчас девочки будут снежинками, а мальчики снеговиками. Слушайте внимательно музыку, каждый танцует только под свою музыку и не мешает другим.

Звучат, произвольно меняясь «Вальс» и «Полька». После 4-5 раз музыка прекращается. Снежинки говорят: «Снеговики, не зевайте, нас, снежинок, догоняйте!» Снеговики ловят снежинок. Дети могут поменяться ролями, и игра повторяется.

Музыкальный руководитель : А теперь, снеговики приглашают снежинок танцевать.

Дети танцуют любой парный танец.

«Лесные зверята» (январь)

Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправляемся в сказочный лес. Но он находится очепнь далеко. Как же нам туда добраться? На чём мы туда поедем? У меня есть волшебный ковёр-самолёт. Устраивайтесь на нём и в путь.

Дети поют песню «Ковёр-самолёт»

Музыкальный руководитель : Вот мы и на месте. В этом лесу живёт много разных зверей. Отгадайте по следам, кто здесь прошёл?

По ритмическому рисунку дети определяют зверей. «Следы» и ответы появляются на экране (слайды презентации)

Музыкальный руководитель : В этом лесу звери гуляют только когда звучит их любимый инструмент. Они гуляют, никого не обижают, друг другу дорогу уступают. Как только звуки изменятся, остаются стоять на месте – никуда не убегают! Барабан любят?. (медведи, бубен?. (зайцы, погремушки?. (белочки, а лисята обожают треугольник.

Исполняются звуки на разных инструментах неоднократно и в разной последовательности. Зверята выполняют характерные движения.

Музыкальный руководитель : Я зову зверят весёлых на урок в лесную школу!

Дети занимают места.

Музыкальный руководитель : Вы уже знаете, что музыку записывают с помощью нот. Сколько их? Как они называются? А вы знаете, почему они так называются? Тогда слушайте эту сказку.

Музыкальная сказка про ноты» (на фланелеграфе).

Музыкальный руководитель : Закончился урок и нас ждёт игра «Найди свой инструмент»

Проводится подвижная игра.

Музыкальный руководитель : А теперь усаживайтесь снова на ковёр-самолёт. Летим домой!

«Три поросёнка» (февраль)

Музыкальный руководитель : Жили-были три поросенка: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф. Ниф-ниф жил в домике с красной крышей и носил красную шапочку. Нуф-нуф жил в домике с зелёной крышей и носил зелёную шапочку. Наф-наф жил в домике с синей крышей и носил синюю шапочку. Поросята не только разные цвета любили, но и голоса у них разные были. Нуф-нуф самы старший и поёт так «Я - Нуф-нуф»(ре первой октавы). «Я - Наф-наф» (фа первой октавы) - поёт средний брат, а младший подпевает: «Я - Ниф-ниф»(ля первой октавы).

И звоночки на воротах у них разные, послушайте. (играет). Поросята любят играть в прятки и сейчас тоже спрятались6 лежат, а хвостики торчат. Кто это? Давайте спросим.

( Дети: Кто ты? Поросёнок поёт на своё м звуке: «Это я». Дети называют имя поросёнка.)

У каждого поросёнка есть своя любимая музыка : Ниф-ниф любит маршировать, Наф-наф – плясать, Нуф-нуф – хороводы водить.

Проводится игра на определение характера музыки : чёткая, весёлая, спокойная.

В конце дети поют для поросят свою любимую песню.

«Добрый лес» (март)

На саночках дети приезжают в лес. Дети изображают деревья, птиц, зверей – творческая сценка.

- Вот какой замечательный лес. А кто же здесь живёт? Мы это узнаем по следам.

Ритмические дорожки – следы зверей.

- Всех зверей и птиц нашли, давайте их повеселим и сыграем им на наших музыкальных инструментах. А вот и любимая песенка зверей. (ставится партитура ритмических группировок) Давайте сначала порепетируем. А теперь играем!

«Калинка» р. н. п.

- У многих из вас есть домашние животные. Какие? Вы многих назвали, но чаще я слышала собака и кошка. Давайте покажем какие они.

Музыкально-пластические этюды «Собака», «Кошка»

- Посмотрите, сколько я хвостиков нашла. Кто же их потерял? Конечно, обезьянки. Они от тигра убегали и хвосты потеряли.

Игра «Обезьянки и тигр»

- Пора домой. Скорей на саночки и поехали.

«На поляне Красоты, там, где выросли цветы» (апрель)

На ковре-самолёте прилетают на поляну Красоты.

- Все цветы ветер поломал, но сохранились их изображения на весёлых кубиках.

Дети встают в три круга, в каждом круге кубик (одинаковые). Бросают кубик дети первого круга и прохлопывают название цветка. Остальные отгадывают его. Игра повторяется, но бросает второй (третий) круг. «Вспомнили все названия цветов. А теперь послушаем музыку и вернём на клумбы наши цветы. На полу разложены обручи-клумбы, рядом наборы разрезных картинок с изображением цветов. Дети поделены на подгруппы (2-4 ребенка) равное количеству обручей. Звучит мелодия песни о цветке. Дети, узнают её и быстро собирают цветок в обруч, выбрав из набора разрезных картинок. Победитель отмечается жетоном-цветком. Все хором поют отгаданную песню.

- Мы с вами сажали цветы, значит кто мы? Верно, садовники. Поиграем в игру «Старый садовник».

Проводится подвижная игра. (3-4 раза)

Музыкальный руководитель : А теперь усаживайтесь снова на ковёр-самолёт. Летим домой!

Публикации по теме:

Хороводная музыкально-танцевальная композиция для весенних развлечений детей старшего дошкольного возрастаХороводная музыкально-танцевальная композиция для весенних развлечений детей старшего дошкольного возраста "Приди весна красная! Выйди солнце ясное! Растопи снежок, Зелёный лужок. Песню мы споём, Хоровод заведём!» «Как под наши ворота» русская.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики» Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики» 1. «Что делают в домике?» Задачи: - Способствовать закреплению умения дошкольников.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Вечер развлечений «Зимние забавы» в старшей группе Ведущий: Их в году всего 12, Каждый знает свой черед. И нетрудно догадаться, Что за месяц к нам идет: Посреди зимы живет, Первым начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечера развлечений с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД