Ольга Волкова
Вечера развлечений с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вечера развлечений с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе.
Развлечение – это радостное событие для ребёнка, почти как праздник. Каждое развлечение должно обогащать впечатления детей, вызывать радостные эмоции. В нашем детском саду проводятся различные виды театров, организовываются концерты, устраиваются музыкально-литературные вечера, инсценируются сказки, а также проводятся вечера с использованием музыкально-дидактических игр.
«Наши инструменты» (Октябрь)
Публикация «Вечера развлечений с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
В группе воспитатель говорит, что для ребят получена посылка и она находится у музыкального руководителя. В зале музыкальный руководитель предлагает детям угадать по звучанию, что находится в посылке и показать движениями, как этим пользоваться.
Проводится игра «Узнай инструмент», в которой дети по звучанию определяют какой музыкальный инструмент звучит и имитируют игру на нём.
Музыкальный руководитель : Все эти инструменты вы получите, если отгадаете, где я их спрятала. Видите, здесь лежат 4 коробки, под одной из них лежит инструмент. Искать его вам поможет музыка : если тихо играет – коробка пустая и вы скажете: «Нет!»; если громкая музыка – там лежит инструмент и вы скажете: «Здесь!», а, чтобы не толкаться давайте разделимся на 4 группы и будете отгадывать поочередно».
Подгруппа детей обходит все коробки, определяя, где лежит спрятанный инструмент. Музыкальный руководитель раздает этой подгруппе аналогичные инструменты и предлагает повторить ритмический рисунок.
Игра повторяется с каждой подгруппой, отметить детей, правильно и четко выполнивших задание.
Музыкальный руководитель : А теперь, когда у вас всех есть музыкальные инструменты, давайте поиграем в цветной оркестр. Ребята с бубнами встанут в зеленый угол и будут играть, когда я буду стоять на зелёном квадрате. Ребята с дудочками пойдут в желтый угол, с колокольчиками – в синий, а с арфами – в красный. Будьте внимательны! Если я встану между квадратами – вы должны перебежать к инструментам следующей группы по кругу вправо. А теперь слушаем музыку и своей игрой украсим её.
Звучит фонограмма любой плясовой музыки. По окончании отметить детей, игравших более точно и ритмично.
Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю нашим победителям сыграть на своих любимых инструментах, а а вы все будте танцевать. Но помните, что каждому инструменту соответствует определенное движение: бубен –«тарелочки», дудочка – кружение, колокольчик – «фонарики», трещотка – выбрасывание ног, барабан – присядка, а если будут играть все – буете кружиться вертушкой.
Музыкальный руководитель играет плясовую, воспитатель показывает кому играть, остальные выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель : Вот какие замечательные музыкальные инструменты для вас прислали в посылке. Вы можете забрать их к себе в музыкальный уголок и играть на них в свободное время, когда захочется.
«Колокольчики» (ноябрь)
Музыкальный руководитель : У меня есть колокольчики. Они одинаковые? Давайте с ними познакомимся. Самый маленький зовётся «Динь-динь, он висит выше всех и поёт самым высоким голосом. Средний колокольчик висит, конечно, в середине и поёт средним голосом своё имя «Дан-дан». А большой колокольчик висит где? Он поёт каким голосом? Его зовут «Дон-дон» Чтобы вы их запомнили, колокольчики принесли свои портреты (раздать детям карточки с изображением колокольчиков разной величины) Агде же наши колокольчики? Наверное, поиграть с нами в прятки хотят. А вы, ребята, не зевайте, голосок чей отгадайте и картинку поднимайте.
Звучание колокольчиков меняется произвольно, дети поднимают соответствующие картинки.
Музыкальный руководитель : Про наши веселые колокольчики есть замечательная музыка немецкого композитора Моцарта. Она называется «Колокольчики звенят» Мы её слушали в прошлом году, а сегодня попробуем сыграть на колокольчиках.
Дети разбирают колокольчики и встают в три подгруппы и сопровождают своей игрой музыкальную пьесу.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы обратили внимание на то, что голоса у колокольчиков и по силе отличаются. Какой колокольчик самый громкий? Когда он звучит, хочется топать ногами вот так. А какой колокольчик самый тихий? Под его звучание только на носочках ходить можно. А когда звучит средний колокольчик «Дан-дан» мы будем ходить обычно. У вас в руках портреты колокольчиков. Я буду играть громко, а те, у кого портрет большого колокольчика, будут двигаться топающим шагом врассыпную. На не очень громкую музыку будут двигаться дети с портретом среднего колокольчика обычным шагом, а на тихое звучание на носочках пойдут «маленькие колокольчики». Когда музыка закончится все колокольчики должны собраться в свой кружок.
В конце игры называется круг-победитель и по их желанию исполняется их любимая песня.
«Лепим снеговика» (декабрь)
Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте какую песню я вам сыграю на аккордеоне? Верно, это «Первый снег». Давайте выложим ритмический рисунок этой песенки на своих дорожках. А теперь споём эту песенку и сыграем вместе со мной.
Дети на металлофонах играют попевку.
Музыкальный руководитель : Снега насыпало много. Давайте лепить снеговика. А как это надо делать? Верно, надо накатать три кома разного размера. Сначала будем катать большой ком.
Ком, ком, накатаем. I I I I (на ноте до первой октавы,
Комок, комок накатаем I I I I I I I I (на ноте ми первой октавы,
Комочек, комочек накатаем П П П I I I I (на ноте до первой октавы).
Музыкальный руководитель : Слепили теперь будем ставить их друг на друга.
Большой ком поставим. I I I I (на ноте до первой октавы,
Средний, средний ком поставим. I I I I I I I I (на ноте ми первой октавы,
Маленький комочек мы поставим. П П П I I I I (на ноте до первой октавы).
Дети под песню выкладывают снеговика (аппликация).
Музыкальный руководитель : Вот какие славные снеговики получились, чего у них не хватает? Дорисуйте им глаза, нос и ведро на голове. А теперь споём песню про снеговика.
Дети поют песню про снеговика.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете кого больше всех любит Снеговик? Конечно же снежинок! Он стоит во дворе и смотрит как снежинки танцуют и кружатся вокруг него. У Снеговика так не получается, поэтому он только подпрыгивает с ноги на ногу. Сейчас девочки будут снежинками, а мальчики снеговиками. Слушайте внимательно музыку, каждый танцует только под свою музыку и не мешает другим.
Звучат, произвольно меняясь «Вальс» и «Полька». После 4-5 раз музыка прекращается. Снежинки говорят: «Снеговики, не зевайте, нас, снежинок, догоняйте!» Снеговики ловят снежинок. Дети могут поменяться ролями, и игра повторяется.
Музыкальный руководитель : А теперь, снеговики приглашают снежинок танцевать.
Дети танцуют любой парный танец.
«Лесные зверята» (январь)
Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправляемся в сказочный лес. Но он находится очепнь далеко. Как же нам туда добраться? На чём мы туда поедем? У меня есть волшебный ковёр-самолёт. Устраивайтесь на нём и в путь.
Дети поют песню «Ковёр-самолёт»
Музыкальный руководитель : Вот мы и на месте. В этом лесу живёт много разных зверей. Отгадайте по следам, кто здесь прошёл?
По ритмическому рисунку дети определяют зверей. «Следы» и ответы появляются на экране (слайды презентации)
Музыкальный руководитель : В этом лесу звери гуляют только когда звучит их любимый инструмент. Они гуляют, никого не обижают, друг другу дорогу уступают. Как только звуки изменятся, остаются стоять на месте – никуда не убегают! Барабан любят?. (медведи, бубен?. (зайцы, погремушки?. (белочки, а лисята обожают треугольник.
Исполняются звуки на разных инструментах неоднократно и в разной последовательности. Зверята выполняют характерные движения.
Музыкальный руководитель : Я зову зверят весёлых на урок в лесную школу!
Дети занимают места.
Музыкальный руководитель : Вы уже знаете, что музыку записывают с помощью нот. Сколько их? Как они называются? А вы знаете, почему они так называются? Тогда слушайте эту сказку.
Музыкальная сказка про ноты» (на фланелеграфе).
Музыкальный руководитель : Закончился урок и нас ждёт игра «Найди свой инструмент»
Проводится подвижная игра.
Музыкальный руководитель : А теперь усаживайтесь снова на ковёр-самолёт. Летим домой!
«Три поросёнка» (февраль)
Музыкальный руководитель : Жили-были три поросенка: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф. Ниф-ниф жил в домике с красной крышей и носил красную шапочку. Нуф-нуф жил в домике с зелёной крышей и носил зелёную шапочку. Наф-наф жил в домике с синей крышей и носил синюю шапочку. Поросята не только разные цвета любили, но и голоса у них разные были. Нуф-нуф самы старший и поёт так «Я - Нуф-нуф»(ре первой октавы). «Я - Наф-наф» (фа первой октавы) - поёт средний брат, а младший подпевает: «Я - Ниф-ниф»(ля первой октавы).
И звоночки на воротах у них разные, послушайте. (играет). Поросята любят играть в прятки и сейчас тоже спрятались6 лежат, а хвостики торчат. Кто это? Давайте спросим.
( Дети: Кто ты? Поросёнок поёт на своё м звуке: «Это я». Дети называют имя поросёнка.)
У каждого поросёнка есть своя любимая музыка : Ниф-ниф любит маршировать, Наф-наф – плясать, Нуф-нуф – хороводы водить.
Проводится игра на определение характера музыки : чёткая, весёлая, спокойная.
В конце дети поют для поросят свою любимую песню.
«Добрый лес» (март)
На саночках дети приезжают в лес. Дети изображают деревья, птиц, зверей – творческая сценка.
- Вот какой замечательный лес. А кто же здесь живёт? Мы это узнаем по следам.
Ритмические дорожки – следы зверей.
- Всех зверей и птиц нашли, давайте их повеселим и сыграем им на наших музыкальных инструментах. А вот и любимая песенка зверей. (ставится партитура ритмических группировок) Давайте сначала порепетируем. А теперь играем!
«Калинка» р. н. п.
- У многих из вас есть домашние животные. Какие? Вы многих назвали, но чаще я слышала собака и кошка. Давайте покажем какие они.
Музыкально-пластические этюды «Собака», «Кошка»
- Посмотрите, сколько я хвостиков нашла. Кто же их потерял? Конечно, обезьянки. Они от тигра убегали и хвосты потеряли.
Игра «Обезьянки и тигр»
- Пора домой. Скорей на саночки и поехали.
«На поляне Красоты, там, где выросли цветы» (апрель)
На ковре-самолёте прилетают на поляну Красоты.
- Все цветы ветер поломал, но сохранились их изображения на весёлых кубиках.
Дети встают в три круга, в каждом круге кубик (одинаковые). Бросают кубик дети первого круга и прохлопывают название цветка. Остальные отгадывают его. Игра повторяется, но бросает второй (третий) круг. «Вспомнили все названия цветов. А теперь послушаем музыку и вернём на клумбы наши цветы. На полу разложены обручи-клумбы, рядом наборы разрезных картинок с изображением цветов. Дети поделены на подгруппы (2-4 ребенка) равное количеству обручей. Звучит мелодия песни о цветке. Дети, узнают её и быстро собирают цветок в обруч, выбрав из набора разрезных картинок. Победитель отмечается жетоном-цветком. Все хором поют отгаданную песню.
- Мы с вами сажали цветы, значит кто мы? Верно, садовники. Поиграем в игру «Старый садовник».
Проводится подвижная игра. (3-4 раза)
Музыкальный руководитель : А теперь усаживайтесь снова на ковёр-самолёт. Летим домой!