Олеся Савчак
Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер загадок : «В гостях у Хозяйки чума»
Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера
Задачи:
o учить детей понимать смысл загадок; четко и грамотно излагать свои мысли;
o развивать умение изображать природу (северное сияние, сопки, деревья);
o Воспитывать любовь к родному краю, интерес к природе. Оборудование: сумка с заданиями.
Публикация «Сценарий досуга „Вечер загадок в гостях у хозяйки чума“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром у входа в сад встретила оленя, он привез сумку, которую выронила Хозяйка чума. Давайте поможем вернуть пропажу хозяйке. Ну, что вы готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чтобы найти дорогу к Хозяйке чума нам предстоит преодолеть много трудностей в пути. А помогут нам в этом подсказки, которые лежат в этой сумке.
(Воспитатель достает первое задание «Загадки»)1. На конце холма чернеет уголек. (песец)
2. Черные мужчины на четырех нартах по четверо уселись. (копыта оленя)
3. Старик в шубе дни и ночи защищает прорубь от ветра. (хвост)
4. Ходит, а следов не видно. (рыба)
5. Зимой, как ягель, серая, летом, как лист осины, коричневая. (белка)
6. Днём и ночью дрожит, всего боится. (заяц)7.
У порога чума доброе существо рычит. (собака)
8. Великан полгода спит. (медведь)
Воспитатель: Молодцы, с 1 заданием справились. Умеете, загадки отгадывать, можем идти дальше.
(Дети идут в музыкальный зал)
Воспитатель: Следующее задание называется «Костёр». Чтоб в пути нам согреться, надо развести костер.
Гори, гори, ясно. (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Чтобы не погасло. (Руки вверх и вниз)
Глянь на небо. (Поднимают голову и руки вверх тянутся)
Птички летят. (Машут руками, как крыльями)
Колокольчики звенят. (Имитируют кистью рук - колокольчик)
Воспитатель: Замечательно. Все погрелись у костра. Можно идти дальше. Третье задание «Рукавичка» - вам описать предмет и придумать любое действие.
Чум (какой)
Хозяйка (какая? что делает)
Охотник (какой? что делает)
Собаки (какие? Что делают)
Малица (какая)
Олени (какие? что делают)
Воспитатель: И снова вы показали прекрасные знания.
(Воспитатель достает следующее задание «Картина»)
Воспитатель: Это последнее задание, где-то рядом Хозяйка Чума. Сейчас мы с вами создадим большую картину в подарок нашей Хозяйке чума. Я знаю, что ей хотелось бы увидеть себя в красивой одежде, свой дом – чум, своих друзей собак и оленей, снежные сопки и северное сияние.
Дети вырезают, клеят, рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и приготовили подарок. А теперь, давайте, вернемся в свою группу, вдруг нас кто-то ждет…
В группе ребят встречает Хозяйка чума. Дети дарят ей свою картину и отдают потерянную сумку.