Надежда Бочарова
Досуг «Вечер загадок» на тему «Зимушка — зима» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы.
Задачи:
Учить детей отгадывать загадки.
Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда», «зимняя обувь».
Продолжать знакомить детей с зимними спортивными играми.
Оборудование: игрушка – снеговик, картинки с зимним пейзажем.
Публикация «Досуг „Вечер загадок“ на тему „Зимушка — зима“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Зима
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку снеговика:
- Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости? Я знаю, что вы очень любите играть и отгадывать загадки. Это правда? Ну, тогда я предлагаю сегодня устроить вечер загадок. Хотите? Слушайте первую загадку, о каком времени года в ней говорится:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
- А какие изменения происходят зимой в природе, что отличает зиму от других времен года? Послушайте загадки :
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Он пушистый, серебристый.
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лег.
(Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(Метель)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
- Молодцы, ребята. Правильно, зимой и снег идет, и речки льдом покрываются, и деревья стоят все в серебристом инее, и мороз щиплет вам нос, и метель завывает. Холодно вам зимой на улице? А что вы делаете, чтобы не замерзнуть? (Играем, бегаем, прыгаем). Покажите, ребята, как вы замерзаете. (Дети «дрожат»).
Воспитатель ставит снеговика и говорит:
- Ты, снеговичок, посиди, отдохни, а мы с ребятами сейчас погреемся, поиграем.
Проводится игра «Мы - веселые ребята».
Выбирают водящего, который встает в середину игрового поля. Остальные дети располагаются на одной стороне площадки. Они хором произносят текст, обращенный к водящему: «Мы – веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!». После чего все играющие бегут на другую сторону площадки. Водящий должен догнать и коснуться рукой кого-то из бегущих. Осаленный игрок далее помогает водящему.
Игра проводится 2-3 раза.
Затем воспитатель говорит:
- Ну что, согрелись? Вы показали снеговичку, как вы греетесь зимой. А вот снеговичок мороза не боится, он его любит. Как вы думаете, почему? (Снеговик сам из снега, когда тепло, он может растаять). А расскажите снеговичку, как вы еще спасаетесь от мороза, в чем вы выходите гулять? (В теплой одежде и обуви). А вот я сейчас вам загадаю загадки про одежду и обувь, про то, во что вы одеваетесь, чтобы не замерзнуть:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Днем – на улицу,
Вечером – домой.
(Валенки)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
(Шапка)
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)
- Вот, снеговик, когда мы так тепло одеты, да еще бегаем и играем, нам никакой мороз не страшен. Давайте, ребята, покажем снеговику, как мы одеваемся на прогулку. Итак, надеваем валенки, шапку, шубу, варежки. (Дети имитируют движения). А теперь я буду говорить быстро, а вы показывать, что вы надеваете. Я тоже буду показывать, но могу ошибиться, будьте внимательны. А ты, снеговичок, смотри, чтоб дети не ошибались: шапка (воспитатель «надевает шапку», валенки (воспитатель «надевает варежки») и т. д.
- Ой, молодцы, ребята, все справились, все правильно оделись. А еще нам помогают согреться зимой на улице зимние игры. Слушайте загадки :
Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.
(Коньки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу!
(Лыжи)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(снеговик)
- Вот так вот, снеговичок, и про тебя мы загадку отгадали.
Снеговичок отвечает:
- Да, ребята, хорошо тут у вас, какие вы веселые, смелые, все умеете, зимушку- зиму не боитесь, хорошо к ней подготовились. Но, что-то жарко у вас тут стало, боюсь растаю я, пойду-ка я на улицу, к моему другу Морозу. До свидания, ребята, выходите гулять.
Снеговик «уходит».