Маргарита Александрова
Вечер развлечений для детей старшей группы «Незнайка в мире красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер развлечений для детей старшей группы
«Незнайка в мире красок»
Автор: Александрова М. В.
Должность: воспитатель I категории
Задачи:
Упражнять в умении подбирать краску к предложенному предмету. Закрепить знания основных цветов краски и полученных при смешивании. Уточнить расположение цветового спектра радуги. Активизировать словарь детей словами радуга, фиолетовый, оранжевый, голубой, словами песни, стихов. Доставить удовольствие проведением игры, пением. Воспитывать чувство взаимопомощи, положительные эмоции.
Темочки:
Дети входят в изостудию под музыку. Стук в дверь. Заходит Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Вос-ль: Ребята все догадались, кто к нам пришел?
Дети: Это незнайка
Вос-ль: Незнайка, а чего ты такой грустный? Ты чем-то расстроен?
Незнайка : Я нарисовал очень красивую картинку, и показал ее знакомому художнику Тюбику, а он мне сказал, что это неправильная картина. Тогда я решил обратиться за помощью к вам, чтобы вы мне помогли исправить мои ошибки.
Вос-ль: Давай Незнайка посмотрим, что не правильного в твоей картине.
Незнайка показывает картинку, где изображены: синяя трава, зеленое солнце и т. д.
Дети помогают Незнайке исправить ошибки. Называют, что каким цветом должно быть.
Незнайка благодарит детей.
Вос-ль: Незнайка, если ты хочешь многому научиться и многое узнать, то мы тебя приглашаем на наше развлечение, где дети покажут свои знания и умения.
Незнайка : Спасибо, я очень многому хотел бы научиться у вас. А то все вокруг только и говорят, что я ничего не знаю, и ничего не умею.
Вос-ль: Начинается игра
Мы хотели рисовать,
Но не знаем, как начать.
Краски разные нужны,
В жизни все они важны.
Краски- маски, где вы?
Краски : Мы здесь!
Выходят дети «краски».
Желтая: Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Красная : Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры красные ребятки.
Зеленая: Повсюду почки распустились,
зеленым цветом засветились.
Равнины, лес, луга, поля
Им без зеленого нельзя!
Синий: В синем море-островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий- синий василек.
Вос-ль: Спасибо вам краски за ваш интересный рассказ
Незнайка : Я тоже теперь знаю, что каким цветом бывает.
Вос-ль: Ребята, но это еще не все. Краски приготовили для вас задание: «Кто правильно раскрасит предметы». Вы должны выбрать один из предметов который изображен на бумаге правильно и аккуратно раскрасить его.
Дети всей группой выполняют это задание. В этом задании принимает участие и Незнайка.
Звучит музыка, дети рисуют. Как музыка заканчивается, дети прекращают рисовать. Воспитатель произносит слова «Раз, два, три кисточка замри».
Воспитатель проходит и оценивает выполнение задания.
Вос-ль: Незнайка, а ты любишь отгадывать загадки?
Незнайка : Конечно, люблю, но только у меня не всегда это правильно получается. А вы знаете загадки?
Дети: Знаем
Незнайка : Ну, тогда загадывайте, а я буду отгадывать.
1 ребенок: Зеленые ребятки, привязаны к грядкам (огурцы).
2 ребенок: Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белый ободок (ромашка).
3 ребенок: Белый – белый пароход.
Над деревьями плывет.
Если станет синим
разразится ливень (облака).
Незнайка : А теперь вы отгадайте мою загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три-
целых семь
- Как ворота эти звать?
Вос-ль: Ребята как же называются эти ворота?
Дети: Радуга.
Незнайка : А какими красками разрисовал художник эти ворота?
Дети называют семь цветов радуги.
Незнайка : Ребята, а откуда взялась оранжевая краска, голубая, фиолетовая?
Вос-ль: А вот мы сейчас и проверим, знают ли это дети. Мы будем решать необычные задачи с помощью разноцветных полосочек.
Дидактическая игра
«Превращение цветов».
Воспитатель составляет примеры, используя разного цвета полоски. Вызванный ребенок должен правильно подобрать нужного цвета полоски, чтобы получить определенный цвет.
Вос-ль: Ну, вот Незнайка на твой вопрос дети и ответили. А что бы ты правильно запомнил все цвета радуги, ребята расскажут тебе такую поговорку.
Дети все вместе: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Незнайка : А причем тут охотник, причем фазан?
Вос-ль: Ребята, кто ответит на Незнайкин вопрос?
Ответ: первая буква каждого слова означает цвет.
Незнайка : Понятно!
Каждый- это красный цвет
Охотник - оранжевый
Желает - желтый
Знать- зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан - фиолетовый
Здорово! Теперь я стал умным и много узнал о разном цвете красок.
Вос-ль: Ребята, а теперь давайте все вместе поиграем в игру «Радуга».
Звучит музыка - дети двигаются врассыпную, музыка замолкает, дети должны построится в том порядке, в котором они идут у радуги (на груди у каждого ребенка висит определенного цвета кружок).
Игра может проводиться как всей группой, так и подгруппами.
Незнайка : Спасибо вам ребята, за ваше интересное развлечение. Но расставаться нам пора, До свидания детвора! И с песней сейчас провожу я в группу вас.
Давайте все вместе споем песню про «Солнечные лучики»
1.
В голубом просторе
Солнышко гуляло
С ним сынишки – лучики
Были как всегда.
Но как только солнце
Сладко задремало,
Разлетелись лучики
Мигом кто куда
Припев:
Лучик красный, лучик синий
Лучик желтый, голубой,
Полетели- покатились
С неба радугой-дугой
2.
Собирает лучики солнце золотое
Спать за горизонт их вечером ведет
Все без солнца стало серое такое
И рассвета с нетерпеньем
Вся природа ждет.
Припев: