Ирина Коробкина
Вечер развлечений в старшей логопедической группе «День смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер развлечений в старшей логопедической группе "День смеха"
Цель: - развитие всех компонентов речи:
• слухового, фонематического восприятия;
• звукопроизносительной стороны речи;
• лексико-грамматической строя;
• диалогической и монологической речи;
• речевого дыхания;
• темпа, ритма и выразительности самостоятельной речи;
- развитие памяти, внимания;
- развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием
Публикация «Вечер развлечений в старшей логопедической группе „День смеха“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
раскрепощенности, уверенности в себе;
- доставить детям радость и удовольствие от праздника.
1. Выход-танец под песню. Дети садятся на стулья.
2. Под веселую музыку в зал вбегает Чепуха.
- Леди и джентльмены! Дамы и господа! Почтеннейшая публика! Меня зовут Чепу-хашка. Я из страны Чепухляндии. Добро пожаловать в нашу страну! За мной!
Звучит «скучная» музыка. Заходит Тетушка Скука – скучная.
- Привет! Я – Тетушка Скука-скучная. Не надо никуда ходить! Нам не нужны никакие приключения!
- Но приключения! Это же здорово! Супер!
- Супер, супер… Чепуха! Мы можем прекрасно поскучать и здесь, и без тебя!
- Ребята! Не поддавайтесь! Ведь скоро праздник 1 апреля!
- Хи-хи-хи! Праздник… Ведь сегодня же только 31 марта.
- Да, но завтра.
- А что завтра! Смотрите! (Показывает на большой календарь.)
- 31-е, 32-е, 33-е… Oй! А где же 1 апреля? Что же мне делать?
3. Веселая песня «1-е апреля»:Ведущий:
- Ребята, поможем Чепухашке отыскать 1 апреля? Споем нашу «Веселую песню с 1 ап-реля» - «Летят по небу крокодилы». (Пение с движениями).
- Летят по небу крокодилы.
Наверно, в Африку летят.
Они не страшны, очень милы.
И нам зубами не грозят.
Им не мешают провода,
Не льется с гор на них вода.
И им не страшен снегопад.
Они ведь в Африку летят!
Припев: Первое апреля – никому не верю!
Первого апреля люди говорят:
Первое апреля - никому не верю.
Первого апреля - чудаков парад!
4. Дети читают стихи:Первое апреля наступает.
Светятся улыбки там и тут.
Добрых шуток люди ожидают
И веселых розыгрышей ждут.
Мы праздник сегодня откроем.
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День смеха!
Вам желаем мы смеяться
И ничему не удивляться.
Потому что день такой –
Весь прикольный и смешной.
Много радости и смеха
Мы хотим вам пожелать.
Настроения, успехов,
Никогда не унывать.
И пусть 1-го апреля
Будут шутки и приколы,
Чтобы быть еще неделю
В настроении веселом.
5. Полилог «Джентльмены»:Девочки садятся. Мальчики – «джентльмены» выходят вперед под музыку «Шерлок Холмс».
- Здравствуйте! Мы – джентльмены.
- Английские джентльмены?
- Нет, Симферопольские.
- А разве в Симферополе есть джентльмены?
- Конечно. Это – мы.
- Вы знаете, что в Англии 1 апреля называется днем дурака.
- А у нас – День Смеха.
- Чувствуете разницу?
- А я уже начал готовиться в школу.
- Чтение? Письмо?
- Нет, самбо, айкидо, карате…
- А я уже подготовился к 1 апреля. Купил клей, мел, кнопки, каску.
- А каску-то зачем?
- А вдруг меня догонят!
- Кем ты хочешь быть?
- Дедом Морозом.
- Почему?
- Работаешь всего одну неделю, а потом весь год отдыхаешь!
- Что ты читаешь?
- Не знаю.
- Но ты же читал вслух!
- Да, но я же не слушал.
- Зачем ребенку два родителя?
- Пока мама злится, папа нормальный. А когда я папу достал – маму уже отпустило.
- Чем больше мы учим, тем больше мы знаем. Чем больше мы знаем, тем больше
забываем. Зачем же тогда учиться?
Ведущий:
- Конечно, мы опять пошутили. Учиться очень важно, нужно и полезно. И это вам сейчас докажет следующая сценка.
6. Инсценировка
“ Мышиная семейка”.
Мама - мышь: - Oй, смотрите, кот-котище!
К нам крадется, пищу ищет!
Нас проглотит, не заметит.
Прощай, муж-мышь, прощайте, дети!
Папа - мышь: - Не волнуйся, не трясись!
Знаю я, как нам спастись.
Так пес рычит из конуры:
Гав-гав-гав! Ры-ры-ры!
Мама – мышь: - Мы спасены! Ура! Ура!
Кот умчался со двора.
Ребенок - мышь: - Ты – мой герой, мой папа – мышь.
Ты так красиво говоришь!
Папа - мышь: - Надо много заниматься,
Надо учиться, надо стараться –
Все звуки выговаривать, красиво разговаривать.
Ведущий :
- А если у нас завелись мышки, то рядом должны быть и кошки.
7. Музыкальная инсценировка “Перчатки”
в переводе С. Я. Маршака (потеряли котятки по дороге перчатки) Ведущий:
- Наши дети знают не только язык кошек – мышек, но и других животных.
8. Песня «В траве сидел кузнечик». Ведущий показывает картинки с изображением животных, быстро их сменяя. Дети
звукоподражают каждому животному под мелодию песни.
Гав-гав, ку-ку, му-му-му,
Гав-гав, ку-ку, му-му-му,
Жу-жу, ква-ква, хрю-хрю-хрю,
Кря-кря, ме-ме, мур-мур.
Чик-чик-чирик, бе-бе-бе,
Чик-чик-чирик, бе-бе-бе,
Кря-кря, ме-ме, мур-мур.
9. «Загадки с подвохом»:Ведущий:
- Наши гостьи Чепухпшка и Скука приготовили для вас хитрые загадки-добавлялки.
1) И капризна, и упряма в детский сад не хочет…
2) На обед сыночку Ване мама варит суп в …
3) День рожденья на носу. Испекли мы …
4) К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный …
5) Ночью в каждое оконце к нам заглядывает …
6) К цветку приставишь ухо – жужжит, жужжит там …
7) Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это - …
8) Будешь на уроке спать, в дневнике получишь …
10. Подвижная музыкальная игра “Веселая семейка”Ведущий:
- Вот опять пришла пора поиграть вам, детвора.
Ведущий показывает детям картинку с изображением животного, раздает каждому участнику игры картинку, которая является частью этого изображения. Пока звучит музыка, дети должны успеть построиться так, чтобы составить целую картинку.
11. Ребенок рассказывает стихотворение «Улыбка» - Улыбка – дарит радость,
Смех – годы продлевает.
В таком объеме шалость
В апреле лишь бывает.
12. Инсценировка стихотворения Е. Серовой «Полдня рисовал я красавца-коня» Ребенок, читая стихотворение, демонстрирует свой рисунок по очереди очень занятым «членам своей семьи».
В самом конце мальчик показывает зрителям свой рисунок, на котором нарисован смайлик.
Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама
Сказала словечко:
— Чудесная, Мишенька,
Вышла овечка!
Но с тем же рисунком
Я к папе пошел,
И папа сказал мне:
— Отличный козел!
Потом похвалила
Малышка-сестренка:
— Ты очень хорошего
Сделал котенка!
И братец мой старший
Меня похвалил,
Зевнул и сказал:
— Неплохой крокодил!
Ведущий обращается к родителям:
- Конечно, мы опять шутили. Но подтекст здесь очень серьезный: важно не просто быть рядом с ребенком, а быть вместе с ребенком. Быть одной командой. И сейчас мы про-верим, как вы умеете работать в команде.
13. Игра-соревнование «Веселые матрешки» Дети и родители разделены на 3 команды. У каждой команды набор фломастеров и воздушный шар, на котором игроки по очереди рисуют элементы забавного личика мат-решки. Побеждает команда, которая быстрее справляется с заданием.
14. Ведущий: – Надеемся, вы не скучали,
Наш праздник закончился – вы не устали.
Желаем почаще шутить и смеяться,
Любить, веселиться и всем улыбаться.
15. Парный танец «Прикоснись» Дети танцуют. Когда прерывается музыка, дается команда коснуться друг друга ука-занной частью тела (носиком, щечкой, коленкой и т. д.) Потом танец продолжается.
16. ИтогВ конце ведущий подходит к демонстрационному календарю, находит на нем листок с надписью «1 апреля» и благодарит детей за то, что они помогли найти День Смеха.
Ведущий:
- Мы желаем вам почаще улыбаться и не только завтра, а каждый день!
- Пусть шумное веселье
Вконец весну разбудит,
И каждое мгновенье
Для вас
Счастливым будет!