Светлана Воронина
Веб-квест «Путешествие по городу Павлово»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Павлово
Тема веб-квеста : «Путешествие по городу Павлово»
(дети 6-7лет)
Разработала:
Воронина Светлана Владимировна
воспитатель
высшая категория
2018г
1 этап – ознакомительный
Цель веб-квеста : способствовать развитию и проявлению у детей патриотических чувств, гордости за родной город и его памятных мест.
Задачи:
развивающие:
• развивать связанную речь;
Публикация «Веб-квест „Путешествие по городу Павлово“» размещена в разделах
• развивать познавательную активность детей;
• развивать наблюдательность, фантазию, творчество.
образовательные:
• формировать и расширять знания детей о городе, в котором они живут.
воспитательные:
• воспитывать у детей любовь к своему городу;
• воспитывать у детей бережное отношение к своему городу.
Краткая информация о веб-квесте : в ходе данного веб-квеста дети смогут узнать много нового о своем родном городе. Я постараюсь в игровой форме донести до них эту информацию, в этом мне поможет составленный мною веб-квест. Это мероприятия будет длиться одну неделю. Не только дети, но и их родители смогут принять в нем участие, так как роль родителей также не маловажна для образования детей.
2 этап – распределение ролей
В первую очередь я рассказала детям о целях и задачах этого веб-квеста. Чтобы заинтересовать их, я провела занятие на тему «Город Павлово – великий город». Это занятие было посвящено тому, чтобы призвать детей к изучению нашего города. Знать нашу историю – это быть не только образованным, но и всегда суметь заинтересовать своего собеседника. Из этого занятия дети должны понять, как важно знать историю своего города.
В дальнейшем я предложила детям распределиться на три группы: «Туристы», «Ученые», «Исследователи росписи».
«Туристы» имеют возможность посетить самые известные достопримечательности города Павлово, узнать о них много интересного и увлекательного. У них есть возможность не только обогатить знания, но и насладиться красотой этого города. В нашем городе много удивительных достопримечательностей, и каждая из них имеет свою собственную, уникальную историю.
«Ученые» - это те люди, которые задумываются над такими вопросами, на которые с трудом могут ответить обычные люди. Ученые имеют возможность погрузиться в мир знаний и новых открытий. Этот мир богат большим количеством необходимой для развития мышления информацией. Эта информация всегда будет актуальна, зная ее, мы всегда сможем поддержать разговор и показать свои знания.
«Исследователи росписи» - это самая увлекательная роль данного веб-квеста. Исследователям придется окунуться в мир росписи и изучить ее. Каждый вид росписи имеет свой тайный язык, который передает различные чувства и эмоции. Каждая роспись имеет свои собственные цвета, которые раскрывают ее идею. «Исследователи росписи» имеют возможность не только культурно развиться, но и получить эстетическое наслаждение.
Предлагаемый веб-квест включает следующие задания:
Группа «Туристы»
1. Собрать информацию о Павловском историческом музее.
2. Узнать историю памятника гусиным боям.
3. Узнать, чем знаменит памятник Павловскому кузнецу.
4. Собрать информацию о Памятнике Павловского лимона.
5. Рассказать о набережной реки Оки.
Группа «Ученые»
1. Узнать, почему наш город, Павлово, назвали именно так.
2. Узнать год основания Павлово.
3. Узнать, кто считается основателем Павлово.
4. Узнать, какими ремеслами занимались в Павлово.
5. Узнать историю появления улицы, на которой вы живете.
Группа «Исследователи росписи» (исследовать различную роспись, которую применяют в украшении на столовых предметах на заводе имени Кирова города Павлово).
В Советское время из кустарной артели выросло предприятие с полным производственным циклом от разработки до выпуска готовой продукции. И в 1944 году артель им. Штанге была переименована в артель им. Кирова, в 1956 году в завод им. Кирова.
1. Изучить Городецкую роспись
2. Изучить Жостовскую роспись
3. Изучить Гжельскую роспись
4. Изучить Дымковскую игрушку
5. Изучить Хохломскую роспись
Примечание: данная работа предназначена не только для детей, но их родителей.
3 этап – уровень «Объединяемся».
Группа «Туристы»
Данная группа справилась с этим заданием очень хорошо. Дети вместе с родителями проделали замечательную работу. Каждый «турист» внес свой вклад в создание общего альбома на тему «Достопримечательности города Павлово». Дети с родителями в этом альбоме не только рассказали об истории достопримечательностях и проиллюстрировали яркими картинками, но и поведали о своих ощущениях и впечатлениях, что не маловажно для развития связанной речи.
Дети и родители не остановились на этом. Они решили сделать не только альбом, но и лэпбук, посвященный нашему городу. Данный лэпбук предназначен для игровой и образовательной деятельности. Лэпбук включает в себя краткое описание Павловского краеведческого музея, фотоархив известных достопримечательностей города Павлово. Родители решили, что будет полезно включить в него пословицы и поговорки про наш город, именно они помогут развить познавательную активность детей. В центре лэпбука вставлена настольная игра, которая предназначена для развития мышления и мелкой моторики. Лэпбук получился красочным и легким в понимании.
Для наглядного представления расположения достопримечательностей дети и их родители сделали специальный макет. Дети все вместе раскрасили его, поэтому он получился очень реалистическим. Родители подготовили картинки с главными достопримечательностями, а потом расположили их в определенном порядке. Этот макет поможет детям ориентироваться в нашем городе.
Группа «Ученые»
Дети с родителями отнеслись к выполнению данных заданий очень серьезно. Они не только ответили на вопросы, но и подготовили небольшое выступление. Их выступление представляет собой сценку на тему «Павлово – уголок России, отчий дом». Эта сценка предназначена для того, чтобы углубить краеведческие знания детей о родном крае, расширить представления детей о своем городе, сформировать интерес к прошлому и настоящему города Павлово. Эта сценка поспособствует развитию речи детей.
Сценка
Павел Перевозчик:
Добрый день, честной народ.
Вроде шел на лодке в брод,
Вдруг ударила волна,
Принесла меня сюда…
Это Павлов же Острог?
Центр ремесленных дорог?
Крепость, что на берегу реки
Светлой и большой Оки?
Ведущая: Добрый день Вам, гость загадочный! Вы попали в детский сад №13. Этот детский сад находится в маленьком, но очень красивом городе Павлово. И сегодня мы тут с ребятами проводим познавательный досуг «С чего начинается Родина?». Да вы представьтесь! Расскажите, кто вы такой?
Павел Перевозчик:
С детства Павлом величаюсь,
Переправой занимаюсь.
Я на маленькой ладье
Рассекаю по воде,
Доставляю я людей,
Женщин, сыновей, мужей
Через реку, чрез Оку
Да к соседнему брежку.
Появляется Кузнец
Кузнец:
Что за славный город-град?
Каждый здесь работать рад!
Я с металлом очень дружен,
Промысел мой важен, нужен.
Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица,
Звонко бьёт по стали
Молот кузнеца
Ведущий: Еще с XVI века в Павловской слободе, что известна сегодня, как город Павлово, зародился металлический промысел. Издревле эти места славились мастерами, изготавливающими холодное оружие, охотничьи ножи, столовые приборы
Кузнец:
Тут и вилки, и ножи
От вельмож до госпожи.
Или вот дверной замок
В виде льва… иль голубок.
Славен град у нас во всем,
В мире ценен ремеслом.
Хочется мне, ребята, понять,
Про Павлово много ль успели узнать?
Ведущий: Так в этом нет никакой проблемы. Вы задайте нашим ребятам загадки о родном городе, а они, я уверена, непременно справятся с ними!
Кузнец:
В центре города у нас
Не груша и не ананас…
Что за фрукт такой висит,
Очень уж во рту кислит? (лимон)
В марте месяце идут
Старинные забавы:
Птицы две друг друга бьют,
Доказывают, кто тут главный. (гусиные бои)
Он на площади Сенной
Есть и летом и зимой,
Перевозит он людей
Мимо парков и церквей (автобус)
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый. (нож)
Ведущий: Какие же вы молодцы, справились со всеми загадками нашего Кузнеца!
Появляется заводской рабочий в спецовке.
Рабочий:
Хорошо после дня трудового
Снять спецовку и так, налегке,
Выйти под вечер на берег и снова –
К полюбившейся с детства Оке.
Ведущий: Добрый день, сразу видно, что Вы любите свой родной город.
Рабочий: Конечно, люблю! Ведь я тут родился и вырос, а сейчас тружусь на одном из местных заводов. Давайте поиграем с вами в игру. Человек, который любит свою Малую Родину, всегда готов сделать ей приятный подарок. Вы готовы? Если то, что я называю – можно подарить, то громко кричите: «Да!» и хлопайте в ладоши. Если я буду предлагать вам что-нибудь плохое, то кричите громко: «Нет!» и топайте ногами.
Мы подарим городу улыбки?
Солнца лучик и весну?
А подснежники в лесу?
Килограмм конфет?
Без ножек табурет?
Стоны, слёзы, неудачи?
Очень старый, сдутый мячик?
Хорошее поведение?
Весёлое настроение?
Лучшие жизни моменты?
И наши громкие аплодисменты!
Ведущий: Так важно – знать прошлое и настоящее своего города, ценить его достопримечательности, уважать людей, живущих в нем.
Павел Перевозчик:
Я стою на горе на Троицкой,
Там, где счёт начинали века,
Где наш город в начале строился,
И дорогой была – река.
Кузнец:
На расшивах людишки торговые
Гостевать заезжали к нам
И ремёсел изделия новые
Торговали по разным местам.
Рабочий:
С той поры под горой под Троицкой
Много вод унесла река,
А мой город растёт и строится
Этажами под облака.
Группа «Исследователи росписи»
Дети и родители отнеслись к выполнению этого задания творчески. Родители подготовили небольшую презентацию, в которой описали каждый вид росписи и сравнили с узорами наших мастеров Кировского завода. Дети тоже внесли свой вклад в эту работу. Каждый ребенок расписал бумажную заготовку понравившейся росписью.
4 этап - уровень «Публичное выступление»
Каждая группа достойно защитила свой проект и ответила на дополнительные вопросы. Каждая работа была уникальной и запоминающейся. Дети и родители смогли в доступной форме донести до «зрителей» свою информацию.
Вывод: совместная работа детей и их родителей с помощью воспитателя собрала интересную, поучительную информацию о родном городе, тем самым расширила знания не только детей, но и взрослых. Эта работа привила детям любовь к родным местам, в которых они живут. Творческая деятельность детей и родителей помогает сближению их семьи и общества.