Юлия Паначева
Консультация «Важные правила по обучению чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Учим слышать! Обучение чтению заключается не только в прочтении букв. Необходимым умением является развитый фонематический слух. Вот его и надо развивать, учить ребенка слышать отдельные звуки в речи.
Учим читать только в игре! Конечно, очень удобно посадить ребенка за стол и сказать: «Читай». Но таким образом Вы можете получить совершенно другой результат – стойкое отвращение к чтению. Разве этого Вы хотите? Для обучения чтению используйте различные игры с буквами и словами, которые нетрудно придумать и самим.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Время чтения очень ограничено! Если Вы занимаетесь с ребенком, и он читает первые склады или слова, то время занятия должно быть не более 5-10 минут, даже, если Ваш ребенок уже почти школьник.
Если Вы хотите научить ребенка читать, соблюдайте эти несложные правила и результаты Вас обязательно порадуют.
«Букварь» Н. Жуковой – это результат тридцатилетнего опыта работы логопеда. «Букварь» сочетает в себе традиционную методику обучения грамоте с оригинальной логопедической. Это позволяет не просто научить ребенка читать, но и предупредить будущие возможные ошибки на письме.
МБДОУ ДСКВ № 25 г. Ейска
МО Ейский район
Важные правила обучения чтению
Подготовила: учитель-логопед
Юлия Алексеевна Паначева
Независимо от того какой методикой обучения чтению Вы пользуетесь, учите сами или водите ребенка к репетитору, Вам надо знать правила обучения чтению, чтобы не навредить своему ребенку. В развитии ребенка нет мелочей. И то, что мы когда-то сделали неправильно, нельзя стереть или удалить без следа. Наши ошибки оставляют неизгладимый след и часто тормозят все остальное развитие ребенка долгие годы.
Именно поэтому хочу обратить Ваше внимание на важные правила, которые надо знать и соблюдать, чтобы научить ребенка читать.
Важные правила обучения чтению.
Называем звук! При обучении чтению мы можем говорить «буква Р» или «звук Р», но называем только звук! Не «эР», не «Рэ», а только «Р»!
Как пишется, так и читается! В русском языке многие буквы могут произноситься по-разному, в зависимости от размещения буквы в слове и соседних букв. Взрослые читают орфоэпически – так, как произносится. Ребенок, когда учится читать, читает только орфографически, т. е. так, как написано. Значит, и взрослые читают при обучающем чтении орфографически. Читаем не «кАрова», а «кОрова», не «леФ», а «леВ». Так необходимо читать, когда ребенок сидит рядом и следит за вашим чтением по книге. Если Вы просто читаете ребенку книгу, тогда читаете обычным способом.
Учим читать по складам! При обучении чтению любым способом, приходит время, когда ребенок начинает читать по слогам. Большие и трудные для чтения слоги замедляют и усложняют процесс обучения чтению. Поэтому лучше читать не по слогам, а по складам. Есть много книг серии «Читаем по слогам», которые очень любят и дети, и родители. Вы можете использовать их, разделив слова на склады. Например, в книге написано: «Лось ест вет-ки и тра-ву». Вы простым карандашом дополнительно разделяете слова на склады «Ло/сь ес/т ве/т/-ки и т/ра/-ву». Так ребенку прочитать легче.
Учим буквы не по алфавиту, а в зависимости от частоты употребления и легкости произношения. В первую очередь учим читать те буквы, которые нужны для написания знакомых ребенку слов. Это могут быть имя ребенка, имена родителей, любимая игрушка – все то, что имеет эмоциональную окраску для ребенка и приятно ему.