Босых Юлия
Важность адаптации ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка в детском саду является одним из важнейших пунктом для создания здоровой психологической атмосферы и здоровья самого ребенка. Для первых дней пребывания детям свойственно проявление отрицательных эмоций. Они могут плакать или начинают хныкать. Одним из проявлений негативного состояния является страх. Ребенок боится неизвестности, новой окружающей среды и незнакомых взрослых и детей. Стрессовая ситуация может вызывать вспышки гнева, агрессию. Для некоторых детей характерно депрессивное состояние в период адаптации. Они становятся вялыми, пассивными заторможенными, теряют аппетит. Позитивные эмоции могут быть связаны с правильно выбранным стимулом, например, игрушкой или веселой игрой. Постепенно отрицательные эмоции все больше будут замещаться положительными. В первые дни посещения ДОУ у детей наблюдаются проблемы со сном, даже если до этого их не было. Сон становится беспокойным, некоторые дети просыпаются с плачем и криками. Проблема разрешится к окончанию периода адаптации. Аппетит заметно снижается. Связано это с новым режимом и характером еды. Для детей вкус еды непривычен, а стресс блокирует вкусовые рецепторы. Показателем того, что ребенок постепенно адаптируется, будет появление и повышение аппетита. Так же родители могут заметить, что словарный запас ребенка заметно снизился. На начальном этапе многие дети использовать упрощенные слова либо молчат. Так проявляется защитный механизм. В скором времени происходит восстановление речевых функций и значительное увеличение слов.
Темочки:
Наблюдается снижение двигательной и познавательной активности. Отмечается, что такое замедленное и заторможенное состояние постепенно нормализуется к окончанию адаптации. В первый месяц посещения детского сада снижается иммунитет ребенка. В этот период возможны простудные заболевания, причина которых не физиологическая, а скорее психологическая. Стресс снижает сопротивляемость организма. Достижение эмоционального равновесия нейтрализует склонность к болезням.
Как облегчить привыкании
Приучение происходит постепенно. Сначала ребенка оставляют на 2 часа. Постепенно время пребывания увеличивают. Этот период очень индивидуален и может длится от 2 недель до 6 месяцев. Период привыкания длится достаточно долго, поэтому родителям не стоит планировать выездные мероприятия. В это время все внимание должно быть сосредоточено на ребенке. Ребенок должен слышать только положительные высказывания о детском саде и воспитателях. Негативное мнение взрослых и у ребенка может сформировать отрицательное отношение к дошкольному учреждению. Режим дня детского сада следует стараться соблюдать и в домашних условиях; адаптационный период требует исключения мероприятий по отучению ребенка от вредных привычек, следует окружить ребенка заботой и вниманием. Это касается всех членов семьи. Конфликты и разногласия необходимо минимизировать; проявлять терпимость к детским капризам, возникающим в этот период из-за перегрузки нервной системы ребенка; в детский сад ребенок может брать с собой любимую игрушку или любимую вещь. Такой прием позволит снизить дискомфортные ощущения от разлуки с мамой и привычной обстановкой.
Расставаться с ребенком по приходу в детский сад надо быстро. Если этот момент затягивается, то появляются капризы и слезы. Обеспокоенная мама – это вдвойне обеспокоенный ребенок; игровая форма похода в детский сад заинтересует ребенка, принесет положительные эмоции. Например, придуманная сказка, история или игра по дороге в ДОУ, станут хорошим стимулом посещения дошкольного учреждения. Каждый день, забрав ребенка из детского сада, необходимо говорить с ним о прошедшем дне, задавать вопросы о том, чем он занимался, что ему понравилось. Акцентировать внимание необходимо на положительных моментах, негативные факты лучше опускать, чтобы не тревожить малыша. Воспитатели должны быть осведомлены о личностных особенностях ребенка, о его предпочтениях в выборе игр, игрушек, еде, а врачом и медсестрой изучена медицинская карта; в случае появления особых проблем, которые не удается разрешить самостоятельно, следует обратиться к психологу он подскажет, как облегчить адаптационный период и снять напряжение у ребенка.
Подготовка к переменам должна быть заблаговременной. Оптимальный возраст, благожелательная атмосфера в семье и поддержка персонала дошкольного учреждения играют важную роль в процессе адаптации. Благоприятное разрешение адаптационной проблемы позволит ребенку с удовольствием посещать детский сад.