Еремина Полина
Важная роль пальчиковой гимнастики в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Далеко не все родители и педагоги знают, что пальчиковая гимнастика- это не только увлекательное, весёлое, и полезное занятие, а в первую очередь-это развивает мозг ребёнка, стимулирует развитие речи, творческие способности, мышление и фантазию.
ная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений. Двигательная и речевая функция ребенка, так же как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и неравномерен. В определенный период все процессы синхронизируются, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль речевой деятельности, способный адекватно реагировать на те требования, которые предъявляет ребенку социальное окружение. Очень важно, чтобы родители знали нормы двигательного и речевого развития ребенка, отслеживали этапы становления различных навыков. Вовремя принятые необходимые меры могут вернуть ребенку полноценное развитие. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.
Публикация «Важная роль пальчиковой гимнастики в жизни ребенка» размещена в разделах
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е. И. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированное тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев — говорящие дети. Если движения напряженные, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.
Чтобы этого не допустить, нужно каждый день заниматься с ребенком различными и в тоже время увлекательными упражнениями.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными, доброжелательными и четкими.
Простейшая зарядка для мелкой моторики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз
ПАРОХОД
Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка.
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.
ОЧКИ
Бабушка очки надела и внунонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
«ДЕСЯТЬ ПАЛЬЦЕВ»
Десять тонких пальцев ходили по грибы.
Один под ёлкою заснул, и их осталось девять.
Девять тонких пальцев ходили по грибы.
Один под ёлкою заснул, и их осталось восемь.
Восемь тонких пальцев ходили по грибы.
Один под ёлкою заснул, и их осталось семь.
Семь тонких пальцев ходили по грибы.
Один под ёлкою заснул, и их осталось шесть.
Шесть тонких пальцев ходили по грибы.
Один под ёлкою заснул, и их осталось пять.
Пять тонких пальцев ходили по грибы.
Один под ёлкою заснул, и их осталось четыре.
Четыре тонких пальцев ходили по грибы.
Один под ёлкою заснул, и их осталось три…
Уделяя всего от 5 до 15 минут в день в зависимости от возраста ребенка для занятий пальчиковой гимнастики, вы будите наблюдать за успехами малыша и правильном развитии в целом.
Но выполняя упражнения с ребёнком, старайтесь придерживаться определё нных правил:
Не занимайтесь слишком долго, дети тоже устают.
Нагрузка на левую и правую руки малыша должна быть равномерной.
Каждое игровое задание и упражнение должно заканчиваться расслабляющими движениями (потрясти каждым пальчиком или кистью малыша).