Юлия Лаврухина
Вариативность использования самодельных пособий в работе с детьми младшего и среднего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги! Все мы в своей работе с детьми используем разнообразные самодельные пособия и стремимся к тому, чтобы вся среда в группе была разнообразной, многофункциональной, вариативной. Хочу рассказать о пособии "Менялки", которое мы используем и на математике, и на физкультуре.
С целью закрепления детьми знаний о геометрических фигурах, мы изготовили флажки, разные по цвету, и с разными фигурами на них.
Для изготовления нам понадобились карандаши и самоклеящаяся плёнка.
Публикация «Вариативность использования самодельных пособий в работе с детьми младшего и среднего возраста,» размещена в разделах
Флажки применяли на занятиях по математике: закрепляли знание основных цветов, геометрических фигур, флажки помогали закреплять понятие «пара» (дети находили себе пару, два одинаковых флажка).
Но мы решили разнообразить применение флажков и использовать их как нестандартное оборудование с целью развития двигательной активности на занятиях физкультурой.
Флажки используем как материал для общеразвивающих упражнений, а также для подвижных игр с целью развития внимания, сообразительности и плюс задачи по закреплению цвета, формы.
Игра "Менялки". Меняются местами дети с одинаковыми флажками (например, "Меняются местами ребята, у которых синие флажки с жёлтыми квадратами"). Можно использовать в группе как игру малой подвижности.
Игра "Парочки" (иногда мы называем такую игру "Магнитики"). Дети разбегаются по всему залу и по сигналу находят свою пару (с таким же флажком).
Игра "Найди свою команду". Дети делятся на команды и по сигналу должны найти своего командира с флажком.
"Найди свою пару". Теперь можно и в группу уходить.
Вариантов может быть много. Всё зависит от нашей фантазии, а дети с удовольствием нас поддержат.