Оксана Махота
Варианты практических упражнений по арт-терапии для работы в парах
▼ Скачать + Заказать документы
«Поочередное рисование».
Один из детей начинает рисунок, затем другой продолжает его и т. д. Тема работы может быть любой. Ее может задать ведущий, или тема выбирается спонтанно самими участниками.
«Начальник и подчиненный».
Один из детей руководит действиями другого: говорит, какие использовать материалы или краски, что и как изображать и т. д. Затем дети меняются ролями. В конце участники обсуждают свои впечатления от работы.
«Общий рисунок».
Публикация «Варианты практических упражнений по арт-терапии для работы в парах» размещена в разделах
Оба ребенка рисуют одновременно, по возможности молча, при этом каждый из них реагирует на действия другого. Перед рисованием необходимо выбрать тему. После выполнения упражнения следует обсуждение работ в парах.
Примерные вопросы для обсуждения работ в парах :
1. Какие ощущения возникали на протяжении всего хода работы?
2. С какими чувствами участники начали работу, какие были ожидания?
3. Какие моменты были приятными, какие вызывали тревогу, дискомфорт?
4. Изменилось ли впечатление о человеке, с которым вы работали?
5. Узнали ли вы что-то новое о себе?
6. Как вы оцениваете результат? Это продуктивное взаимодействие или нет?
7. Какое название вы можете дать своей работе?
8. Вы можете подумать над тем: - Кому принадлежала инициатива? - Кто под кого подстраивался? - Были ли роли или нет?