Смоляр Наталья Анатольевна
Конспект занятия по запуску и активизации речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание игровой коммуникативной ситуации, для активизации речи ребенка.
Задачи:
Дифференциация не речевых шумов.
Пополнение активного словарного запаса союзом "и", частицы "вот", наречия "тут", простых слов первого класса слоговой структуры слова (мама, папа, киса, лапа, каша, шина, усы)
Закрепление глаголов первого лица в единственном числе (варю, стучу, кормлю, клею, вижу, глажу, дую, кручу)
Тренировка артикуляционного аппарата, через звукоподражания (многократное повторение) "тук тук", "би-би", "мяу-мяу" и тд
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по запуску и активизации речи ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Общая тетрадь формата А4, клей, ручка, фотографии (папа, мама, киса, картинки с изображением где мама варит кашу, картинка машины, картинка где изображен глагол "гладит" (мужчина гладит лошадь, девочка гладит платье, тетя гладит лошадь, мягкая игрушечная кошка, су-джок шарик, пособие "слушаю и говорю", камушки "Марбс", игрушки предметы-действия (вертушка, молоток, дудочка, посудка.
Ход занятия:
- Сегодня мы с тобой будем делать волшебную книгу, где все слова говорящие!
у меня тут книга, тут клей, тут ручка (у меня яркий гелевый набор, еще и предлагаю выбрать ребенку цвет). Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики, и потренировать ротик.
Упр. с Су-джоку "Ежик"
(ребенок катает шарик между ладонями, затем каждый пальчик по отдельности. сначала правая рука потом левая)
Ежик ежик хитрый еж
на клубочек ты похож
на спине иголки
очень очень колкие
хоть и ростом ежик мал
нам колючки показал
а колечки тоже
на ежа похожи
Артикуляционная гимнастика
Рыбка ротик открывает
говорить она желает "А"
Наш слоненок очень сильный
хоботом достанет апельсины "У"
А тигренок улыбается
и вовсе не кусается "И"
- Ты большой молодец! ВО (большой палец вверх, Какой ты молодец, покажи! (ВО ребенок показывает)
- Смотри что у меня есть! Кто это!
- мама
(помогаем ребенку вклеить в тетрадь)
- папа
(вливаем рядом)
- как здорово получилось! мама И папа. (пиши большую И между фотографиями, проговариваем с ребенком)
- А это кто! смотри!
- киса
(вклеиваем ниже, проговарием с ребенком "папа и мама", "мама и киса", "киса и папа")
- Смотри кто к нам прибежал! кто это?
- Киса!
- Давай пригласим ее к столу, вот кастрюля, вот плита, вот чайник, вот чашка, вот тарелка, вот ложка. Чем же мы ее угостим? Смотри у меня есть картинка тут мама варит КАШУ. Давай сварим КАШУ! (начинаем варить кашу поочередно, "варю кашу", "ты вари кашу", "что ты делаешь?" "я варю", если ребенок не отвечает проговариваем сами)
- Давай угощать корми кису кашей, "на киса", как киса кушает? "ням ням"
(игра продолжается по интересу ребенка. так же угощаем и другие игрушки, так же угощаем чаем; "налей" "я лью" "пей" "я пью")
- Ой е ей! Наша киса пропала! давай ее позовем! АУ киса! АУ АУ АУ
- А как же она нам ответит если услышит нас? Мяу Мяу Мяу
- давай потренируем ушки и попробуем различить кошку и медведя. Если услышишь кошку кидай (в тарелочку) зеленый камешек, Если мишку то синий!
(используем пособие "слушаю и говорю")
- Ура! наша киса нашлась! Она довольная, сытая! Ела кашу, давай приклеим в тетрадь как мама варит кашу. (клеем в тетрадь рассуждая какие усы какие лапы у кисы, какая вкусная каша получилась, как мама варит кашу, а еще что варит мама? суп. а что киса пила у нас? чай, сок. А что еще можно пить? воду. А что мама варит? компот, кисель.)
- Смотри в книгу. Тут мама, Тут мама варит, Тут Папа. А вот машина, как едят машина? вжжжж. Как сигналит машина? Би-би. У папы есть машина? Как папа едет на машине? (изображаем как рулит). А где колеса у машины? Вот. А где шины? вот. Сколько шин? 1 шина 2 шины 3 шины 4 шины. А у вас есть шины на машине? А теперь давай проверим как хорошо ты знаешь машину. Услышишь сигнал - зеленый камешек, услышишь мотор - синий. (используем пособие "слушаю и говорю") Вклеиваем в тетрадь картинку машины.
- Смотри кто прибежал? Киса. Гладь кису. Гладь кису. а что еще можно гладить? посмотри! смотрим картинки, оречевляем. Дядя гладит лошадь, Тетя гладит кису, Ляля гладит платье. (вклеиваем в тетрадь. пишем гладит, еще раз проговариваем)
- Мы молодцы мы кису кормили, поили, гладели, теперь давай поиграем!
(достаем предметы действия и поочередно играем, оречевляя, и коментируя свои действия и действия ребенка.