Светлана Филиппова
Вариант составления плана по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ:
- Календарный учебный график (сетка);
- Задачи воспитания на месяц по образовательным областям;
- оснащение педагогического процесса: содержание, сроки, ответственные;
- работа с родителями: содержание, сроки, ответственные;
- утренняя гимнастика (2 комплекса, содержание, дозировка, методические указания;
- наблюдения (живая и неживая природа) и художественное слово на прогулке;
- подвижные игры на месяц, с указанием основных движений;
- комплекс гимнастики-побудки;
- логика проведения образовательной деятельности;
Публикация «Вариант составления плана по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- взаимосвязь с семьей;
- организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность
«Рассказ по картине: «Зимующие птицы».
РР, ПР Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, формировать словарь по теме, развивать связную речь, составлять предложения по картине, описание птиц, развивать фонематический слух
Методические приемы:Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадки о птицах
Беседа по картине «Зимующие птицы»
Вопрос –ответ. Описание птиц, чем питаются,
как переносят стужу, почему не улетают в теплые края,чем похожи птицы
Д /И с использованием обручей «Разложи и объясни» на зимующих и перелетных птиц
Чтение скороговорок «Проворонила ворона вороненка»
Д/И «Меню для птиц» - игра с карточками –схемами.
Материалы:Картина «Зимующие птицы», фонограмма голоса птиц, медальоны «Другу птиц»
Предметные картинки «Птицы»
Карточки-схемы
Продуктивная деятельность
Аппликация «Снегири»
Х-Эр. ПР. С-КР.
Вырабатывать умение вырезать части тела птиц из прямоугольника и квадрата закругляя углы. Объединять их по величине, окраске для создания яркого образа птицы снегиря. Воспитывать аккуратность при наклеивании
Методические приемы:
Организационный момент
д / и «Собери из частей»
рассматривание образца,
показ приемов вырезания частей тела птицы из квадрата и прямоугольника, обрезая углы.
Пальчиковая гимнастика
Напомнить о технике безопасности работы с ножницами
Самостоятельная работа, помощь детям. Выставка детских работ
Материалы:
Конверт с деталями
клей, кисточки, салфетки, альбомные листы, цветная бумага, ножницы на каждого ребенка
Взаимодействие с семьей:
Рекомендовать для чтения
«Воробышки» В. Звягина.
Составить коллаж из зимующих птиц
Планирование режимных моментов:
Первая половина
Восприятие худ. литературы
Заучивание стихотворений к празднику.
«Подснежник» С. Вангели.
Самообслуживание
Работа по формированию КГН.
Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.
Правой моем левую, левой моем правую.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Побуждать детей соблюдать правила поведения за столом.
Познавательно-исследовательская
д/и «Времена года», подобрать одежду соответственно времени года
РППС:
Поместить в книжный уголок иллюстрации в временах года
Предложить цветные геометрические фигуры для Д/и «Составь узор»
Цель: закрепить название геометрических фигур при выполнении заданий
Индивидуальная работа: Разучивание скороговорок с Сашей, Таней, Олей.
Минутки здоровья:
«Любопытная Варвара»- расслабление мышц шеи
Карлики и великаны -формирование правильной осанки
Прогулка 1 Наблюдение за деревьями, найти по приметам березу, рябину. Худ. слово
Двигательная
п / игра «Хитрая лиса», закрепить правила игры
п / игра «Волк во рву»-закрепить прыжки на двух ногах
игра малой подвижности «Пузырь», привлечь малоактивных детей
индивидуальная работа по физ. разв. - отработать прыжки на одной ноге с Ваней, Колей, Олегом, Ниной
трудовое поручение Внести шапочки для подвижных игр,
выносной материал для двигательной активности детей
Работа перед сном
Самообслуживание
Побуждать детей помогать друг другу при раздевании перед сном.
Восприятие худ. литературы
Чтение потешек для сна
Вторая половина
Самообслуживание
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании -побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.
Коммуникативная
д/и «Угадай-ка»-составление загадок-описаний, развивать словарный запас
Познавательно-исследовательская
работа с перфокартами «домашние и дикие животные»,уметь классифицировать по признакам Предложить цветную бумагу для конструирования «Кораблик» (закрепить складывание из бумаги).
РППС:
Предложить атрибуты для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница» - Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначения
Индивидуальная работа:Прием вырезывания частей тела птицы из квадрата и прямоугольника с Иваном, Колей, Асей, Мишей
МИнутки здоровья:
«Раздеваем лук»- гимнастика для глаз
Прогулка 2
Наблюдение за облаками, развивать воображение Худ. слово
двигательная
п / игра «У медведя во бору», упражнять в увертливости
игра малой подвижности «У оленя дом большой», развивать слуховое внимание
индивидуальная работа с Катей, Сережей, Аней, Сашей выносной материал для познавательно-исследовательской деятельности