Сокор Мария
Валеологическая беседа для детей 5–6 лет «Осанка. Правильно сижу, правильно сплю»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО
Группа
Образовательная область Физическое развитие (здоровье)
Возрастная группа Старшая группа (5-6 лет)
Вид деятельности Валеологическая беседа
Тема «Осанка. Правильно сижу, правильно сплю»
Цель Закрепить знания о значении осанки, физической культуры для здоровья человека
Задачи:
Образовательные 1. Обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека
2. Ввести в активный словарь детей слова : осанка, позвоночник
Публикация «Валеологическая беседа для детей 5–6 лет „Осанка, Правильно сижу, правильно сплю“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья.
4. Формировать представления о своем теле, его ощущениях
Оздоровительные 1. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем
2. Знать о правильной осанке. Правильных позах при сидении и сне.
Воспитательные 1. Воспитывать умение слушать и слышать педагога
2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Планируемый результат Знать: информацию о правильной осанке. Правильных позах при сидении и сне.
Иметь: представления о своем теле, его ощущениях
Уметь: выполнять релаксацию, красиво и правильно сидеть, работать с красивой осанкой
Материалы оборудования Плакаты: «Правильная осанка», «Правильно сижу», «Правильно сплю». Дидактическая игра «Что лишнее?» (картинки полезных и вредных продуктов для человеческого скелета). Колокольчик.
Продолжительность 25 минут
№ Этапы Задачи Деятельность педагога Методы и приёмы Предлагаемая деятельность Планируемый результат
1 Мотивационный этап
1.1 Вводная
часть
Формирование интереса у детей к беседе Дети сидят в кругу.
В: Сегодня мы с вами поговорим об осанке.
Осанка— положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки или у прекрасного Принца из сказки! А вот у Серого Волка осанка плохая : он весь согнулся, спина колесом, плечи выдвинуты вперед.
А знаете, почему так важно иметь хорошую осанку? Дело в том, что если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за столом, то такая неправильная осанка войдет у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура.
Правильная осанка не только красивее, она полезна для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будет болеть спина.
Попробуйте, ребята, сгорбиться и постоять так немного. Вы почувствуете, что вам стало тяжелей дышать, такая поза мешает работе сердца и желудка. Беседа
Вопросы
Вопросы
Рассказ
Показ Дети должны внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Активно отвечают на вопросы, обсуждают
Внимательно слушают рассказ воспитателя об осанке, проявляют интерес
Внимательно слушают рассказ воспитателя об осанке, проявляют интерес
Активно отвечают на вопросы, обсуждают
Внимательно слушают рассказ воспитателя об осанке, проявляют интерес
2 Основной этап
Дидактическая игра
Овладения действиями.
В: Предлагаю поиграть в игру
Игра «Что лишнее?»
В: На столе перед нами разложены карточки с продуктами, давайте рассмотрим их. И уберем те, которые могут быть вредными для костей нашего скелета:( стол с картинками - продуктами: кока-кола, чипсы, торты и пирожные, творог, кефир, яйца).
(Дети убирают лишние (кока-кола, торты, пирожные, чипсы) и объясняют свой выбор).
В: А почему вы оставили эти продукты? (творог, яйца, кефир)
В: Предлагаю немного размяться.
Физминутка «Я позвоночник берегу»
Я позвоночник берегу,
И сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь, прогнусь, и выпрямлюсь. И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу,
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда: Должна прямою быть спина!
Загадка
В: Загадаю вам загадку, отгадайте-ка, ребятки!
В организме что у нас
Как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает,
Став опорою для нас?
(Позвоночник)
В: Если день за днем принимать в постели неправильные позы, позвоночник может искривится.
Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка.
Ну-ка, встань, не зевай,
И за мною повторяй!
Мы на стуле посидим,
За осанкой последим,
Чтоб скривился позвоночник,
Мы конечно не хотим!
Покажите, как нужно правильно сидеть? (дети по очереди на стульчики.)
В: Раз легли вы на кровать,
Нужно правильно лежать :
Свои острые коленки
К животу не поджимать!
Посмотрите, какой плакат я принесла.
Покажите, в каких позах можно лежать на кровати? (дети показывают правильные позы для сна на плакате).
Релаксация
Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной. Пробуждение происходит под звучание колокольчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись. Художественное слово
вопросы
художественное слово
проведение в игровой форме
фронтальный
показ
Художественное слово
вопросы
указания
Художественное слово
вопрос
ответы
объяснения
указания
Играют в игру.
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Участвуют в обсуждении
выбирают из продуктов
Дети внимательно слушают и выполняют указания воспитателя,
и повторяют движения за воспитателем
Отгадывают загадку
Выполняют разминку
Дети внимательно слушают и проявляют интерес, отвечают на вопросы
Дети внимательно слушают и выполняют указания воспитателя.
С удовольствием играют в игру, называют,
Дети, правильно отвечают на вопросы
выбрали из продуктов
Дети правильно выполнили указания воспитателя
Дети правильно повторили движения за воспитателем
Отгадали загадку
Выполнили разминку
Дети слушают внимательно и проявляют интерес, отвечают на вопрос
Дети правильно выполняют указания воспитателя как
выполнять релаксацию
3 Заключительный этап Подведение итогов валеологической беседы Формирование элементарных навыков и самооценка. В: Сегодня мы с вами не только играли, но и обсуждали очень важную тему – правильная осанка.
Дети, вам понравилась наша беседа? Что интересного сегодня узнали? Что больше всего вас понравилось?
Вы большие молодцы!
Давайте каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и лежать. И тогда у нас будет красивая осанка.
вопросы Дети отвечают на поставленные вопросы Дети умеют анализировать процесс и результаты валеологической беседы