Зинаида Сергеева
«В зимнем лесу». Конспект НОД для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить прокатывать снежные комочки между предметами.
2. Закрепить равномерные шаги, при ходьбе перешагивая через предметы.
3. Упражнять в ходьбе врассыпную, в прыжках по кругу в разных направлениях.
Развивающие задачи:
1. Развивать двигательную активность у малоподвижных детей.
Оздоровительные задачи:
1. Сохранить и укрепить физическое здоровье детей.
Воспитательные задачи:
1. Побуждать детей к активному участию в чувашских народных играх.
Публикация «„В зимнем лесу“, Конспект НОД для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
2. Желание осваивать всё более разнообразные движения.
Индивидуальная работа:
1. Вызвать желание устранить недостаток неравномерных шагов при перешагивании.
2. Ребенок, имеющий III группу здоровья, занимается в носочках и чешках; ограничивать дозировку в ОВД, (прыжки заменить ходьбой).
Предшествующая работа:
1. Беседа с детьми на тему «Забочусь о своем здоровье», «Уроки Доктора Айболита».
2. Разучивание движений в соответствии с текстом в вводной части «Игра со снежками».
3. Разучивание чувашской народной подвижной игры «Деревце моё».
Оборудование и пособия: маленькие снежные комочки на каждого ребенка по 2 шт., большие снежные комки разных размеров и разного веса на каждого ребенка, снежинка для ОРУ на каждого ребенка, снежные сугробы - 5 шт. (высота - 10 см, ширина - 15 см, нарисованные улыбки на каждого ребенка, ёлочки, маски лисы и зайцев, макет дерева - берёзы, сосны.
Ход непосредственно образовательной деятельности: Спортивный зал оформлен в соответствии теме «В зимнем лесу».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети в спортивной форме входят в зал (останавливаются).
Инструктор обращает внимание детей на время года, произнося следующий текст:
«К нам пришла Зима сама.
Принесла во двор Зима Снег пушистый, лед, снежинки,
Санки, лыжи и коньки!»
Ребята, мы пришли с вами в зимний лес, как много здесь деревьев, снега, а какой здесь чистый, свежий воздух! Так и хочется поиграть.
(Инструктор обращает внимание детей на снежные комочки)
Ой, сколько здесь снежных комков! Они, наверное, хотят подружиться с нами. (Берут снежные комочки и идут врассыпную, обычным шагом, легкий бег). Покажем всем снежные комочки (корригирующее упражнение - ходьба на носочках). (Обращает внимание на их красивую осанку).
(Строятся в колонну по одному и выполняют совместно с инструктором движения к тексту).
Выполняется игра со снежками.
Мы идем, все со снежками, посмотрите все на нас.
Вот как топаем ногами, 1,2,1 — 1,2,1.
А теперь все побежали, посмотрите все на нас,
Выше ноги поднимаем 1,2,1 — 1,2,1 А теперь снежки поднимем, выше, выше, высоко.
И опустим их пониже, больше нет ни у кого.
Мы наклонимся пониже, мы к ногам кладем снежок.
Прямо к елочке пониже, наклонись еще дружок.
Мы снежки за спину спрячем, и как зайчики поскачем
Прыг, скок, прыг, скок - веселей дружок.
(Положат снежные комочки в корзину, берут снежинки для выполнения ОРУ, образуют круг).
ОРУ со снежинками:
1. И. П. - ноги слегка расставлены, снежинка внизу в правой руке. Поднять снежинку через стороны вверх, передать в левую руку и опустить (то же самое наоборот). (4-6 раз)
2. И. П. - ноги слегка расставлены, снежинку держать двумя руками на уровне груди. Присесть, вытягивать снежинку в прямых руках вперед, вернуться в И. П. (4-6 раз).
3. И. П. - ноги на ширине плеч, снежинка в обеих руках. Наклониться, положить снежинку на пол, вернуться в И. П. Наклониться, взять снежинку вернуться в И. П. (4 раза).
4. И. П. - снежинки на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг снежинки, в чередовании с ходьбой (2 раза - по 1 разу в каждую сторону).
5. И. П. - ноги слегка расставлены, руки вытянуты на уровне груди, снежинка на ладонях. Дуть на снежинку (дыхательное упражнение) (4 раза).
(Снежинки положат к елочкам и берут большие снежные комочки).
1. Прокатывание снежков между елками (3 раза) - поточный метод;
2. Перешагивание снежных сугробов (3 раза) - поточный метод;
3. Чувашская народная подвижная игра «Деревце моё» - «Йывасам» (2 - 3 раза).
Спокойная ходьба друг за другом.
«Ребята, мы с вами укрепляли свое здоровье в зимнем лесу. Мы в лес пришли добром, и он нас встретил добром, протянув все ветки. От добрых игр в лесу нам стало весело, улыбнитесь, подарите свою улыбку друг другу. (дарят друг другу улыбки)
Инструктор:
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну станем,
И знакомую тропой
Возвращаемся домой.
Прощаются и уходят в группу.