Магомедова М.Ф.
Конспект занятия «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В стране дорожных знаков»
Тема: «В стране дорожных знаков».
Программное содержание: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Продолжить познакомить с дорожными знаками; учить различать их. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения детей. Пропаганда соблюдения и изучения правил дорожного движения.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи:
образовательная
- продолжать знакомить детей с понятием «дорожный знак».
- повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД,
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор учащихся по ПДД;
- развивать логическое мышление и память учащихся,
- активизировать речь учащихся во время занятия.
Наглядные пособия. Дорожные знаки. Три сигнала светофора для игры «Стоп».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улице и дорогах вас могут подстерегать опасности. Какая же опасность подстерегает на улице? (машины).Звучит аудиозапись (шум улицы.). Да, на улицах много машин, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила (Для водителей и пешеходов). А вы знаете правила
дорожного движения? (Да). А вот сейчас и проверим.
1 Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2 Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
3 Что означает красный сигнал светофора? (стоп)
4 Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
5 Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)
6 Названием, какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физ. минутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Ребята, Светофор Светофорович возложил на наши плечи ответственное дело. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? (Да). Тогда мы начинаем. Первое задание- загадки.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. («Пешеходный переход»)
(Показывает детям знак)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Осторожно дети») (Показывает детям знак)
4. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя( «Движение запрещено») (Показывает детям знак)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загаданные знаки дорожного движения вы
отгадали. Второе задание – собрать пазл - «Знаки дорожного движения».
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с вторым заданием.
Воспитатель: Третье задание- это игра, называется. «Стоп». Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Когда я показываю зеленый цвет вы двигаетесь, когда показываю красный –останавливаемся, а когда покажу желтый цвет- стоим и внимательно смотрим на светофор. Ведущий показывает сигналы светофора: на зеленый –дети двигаются, красный –стоп, желтый внимание.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
. А где расположен красный сигнал светофора? (В середине, а желтый (в середине, на какой сигнал можно переходить улицу? (На зеленый). А что означают эти цвета?
Дети: рассказывают стихотворение:
Если зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: А в завершении давайте поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Итоговая беседа.
1. Что мы делали?
- Мы беседовали, играли.
2. О чем мы беседовали?
- Мы беседовали о дорожных знаках.
Контрольные вопросы.
1. Для чего нужны дорожные знаки?
2. Как вы думаете, какие знаки необходимо знать пешеходам?