Татьяна Ярошенко
В помощь воспитателю «Маленькие хитрости»
▼ Скачать + Заказать документы
В помощь воспитателю
«МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ»
Предлагаются игровые занятия, развивающие внимание, память и наблюдательность.
ЛАМПА, МОЛОТОК, ЛОПАТА, УТЮГ,
ЧАЙНИК, МЕТЁЛКА, ВЕНИК
1. Предлагаются предметные картинки:
Метё лка сказала: «Я копаю»
Лейка сказала: «Я прибиваю»
Молоток сказал: «Я подметаю»
Лампа сказала: «Я глажу»
Утюг сказал: «Я поливаю»
Лопата сказала: «Я освещаю»
Правильно ли это? Если предметы сказали о себе небылицы, поправь их, скажи, что делает каждый из них.
Публикация «В помощь воспитателю „Маленькие хитрости“» размещена в разделах
2. Предметы: БАРАБАН, ПИЛА, ЧАСЫ, ЮЛА, ДУДОЧКА, ЗВОНОК, МОЛОТОК.
Как разговаривают эти предметы? Вспомни, какие звуки они издают, и попробуй воспроизвести их. Произнеси вслух.
3. Картинки: КУРИЦА, КУЗНЕЧИК, ЦЫПЛЁНОК, ЗМЕЯ, МУХА, ОВЕЧКА, ГУСЬ, ЛОШАДЬ. Посмотри на животных и скажи, кто из них блеет, кто кукует, кто ржет, кто гогочет, кто жужжит, кто пищит, кто стрекочет, кто шипит, и т. д.
4. Картинки: СОБАКА, ЛЯГУШКА, ЛИСА, ПЧЕЛА, АИСТ, СКВОРЕЦ, МЕДВЕДЬ.
Где живёт каждый из них? Подумай и назови дом каждого животного. Можно составить предложения, используя предлоги.
5. Картинка ЛИСЫ без хвоста и + 6 хвостов.
Посмотри на это животное и скажи, чем оно необычно? Конечно, не хватает хвоста. Нужно выбрать и дорисовать тот, который принадлежит этому животному.
6. ПОПУГАЙ без клюва и + 5 клювов.
Нужно подобрать нужный клюв попугаю.
7. Контуры предметов: КАРТОФЕЛЬ, ВИШНЯ, РЕПА, ПОМИДОР, МОРКОВЬ, БАКЛАЖАН, ОГУРЕЦ.
Ты ведь знаешь, какого цвета спелый помидор, огурец, репа и раскрасишь их правильно.
8. Предметные картинки: БЕЛКА, СТРАУС, ЗАЯЦ, ЛИСА, ЛЕВ, ЧЕРЕПАХА. Хитрое, свирепое, медлительное, трусливое, шустрое, быстроногое.
К какому из этих животных относится каждое из этих определений.
9. Игра «Кто увидит больше?»
На плотном картоне вырезается по контуру изображения различных предметов: ёлка, груша, молоток, лопата, грибок, рыбка, бабочка, машина и т. д. общий лист – основа с контурными вырезками сохраняется для работы.
a. найти картинку. Отыскать её место и вставить в соответствующий контур на общий лист.
б. угадать по контуру на общем листе, что здесь было. Назвать картинку. Вернуть на место рисунок.
10. Зрительный диктант:
а. рассмотреть данный воспитателем ряд геометрических фигур и запомнить его;
б. образец закрывается;
в. выложить / или нарисовать в тетради ряд геометрических фигур на столе или в тетради; /цветные трафареты/;
г. проверить составленный ряд по образцу;
д. выложить по образцу из палочек.
Успехов в работе!
Т. Н. Ярошенко
г. Санкт-Петербург