Наталья Артемова
Сценарий развлечения «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Задачи:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение детей передавать образы героев сказки,
- согласовывать действия с другими детьми - героями сказки.
Дети заходят в зал
Публикация «Сценарий развлечения „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Мы с вами попали на сказочную полянку.
Посмотрите, на этой полянке стоит домик. Давайте узнаем, кто в этом домике живёт? (стучит в окошко домика)
Под музыку из домика выходит Сказочница
Сказочница: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Я добрая Сказочница. Давайте знакомиться. Для этого мы станем в круг, и вы будете поочередно подавать свою руку и называть свое имя (приводит пример, дети знакомятся).
Вот и познакомились. Садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно.
Дети садятся на стульчики
Сказочница: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Вот и мы для вас сегодня
Приготовили сюрприз –
Вы тихонько посидите,
Нашу сказку посмотрите.
Входят Дед и Бабка
Дед: Бабка, испеки-ка мне Колобок.
Бабка: Из чего испечь то? Муки то нет.
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось наберешь горстки две муки. А ребята тебе помогут Колобка слепить!
Педагог: - Поможем ребята? (ответы детей) Вот бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки. Помогайте тесто замесить!
Пальчиковая игра "Тесто мы месили"
-Тесто мы месили (сжимание и разжимание пальцев)
-Пироги лепили (хлопание в ладоши)
-Шлеп, шлеп, слепим круглый Колобок (рисуем руками круг в воздухе и у педагога появляется Колобок - кукла-игрушка)
-Вот какой славный Колобок у нас получился! У него даже есть глазки, рот, носик, ручки и ножки.
-Ох, колобок то горячий из печи, надо его остудить на окошко положить.
Дед: Пока наш Колобок остывает пойдем бабка отдохнем, а как остынет потом с чайком его съедим
-Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать. Он и скатился с окошка, на лавку, с лавки на дорожку и покатился Колобок прямо по дорожке.
Входят дедка и бабка, громко плачут
Ведущий: Здравствуй, дед, здравствуй, баба. Почему вы плачете, что случилось?
Баба: Горе горькое у нас случилось.
Дед: Испекла бабка колобок, лежал он, лежал, да и укатился в лес.
Баба: А в лесу звери дикие, могут его обидеть, а ещё хуже- съесть.
Ведущий: Не плачьте, дедушка, бабушка. Мы с ребятами вам поможем. отправимся в лес и найдём вашего колобка
Дыхательные упражнения
Мы шагаем, мы шагаем, Шагают высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем Руки на поясе
Побежим мы по дорожке, Бегут. Руки согнуты в локтях
Веселей стучите ножки Прыжки на двух ногах с продвижение
Если мы увидим лужу, вперед
Перепрыгнем лужу дружно Шагают не спеша
Потихонечку пойдём,
В лес зелёный мы придём
Ведущий: Вот мы с вами и в лесу, сколько цветов вокруг.
Ведущий: Катится катится Колобок, а на встречу ему зайчик
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Как Колобок вкусно пахнет, я его съем!
Колобок : - Не ешь меня. Ты лучше песенку мою, послушай (Песенка колобка)
Заяц: - Ну, вот остался я голодный!
Педагог: - Не расстраивайся зайка! Мы с ребятами тебя капустой угостим (муляж капусты)Пальчиковая музыкальная игра "Мы капусту рубим, рубим"
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Заяц:-Спасибо, ребята! Я с вами поиграю!
Подвижная игра "Зайка серенький"
Зайка прощается с детьми и убегает.
Педагог: - Ребята, смотрите куда это наш колобок покатился? Давайте скорее его догоним. Осторожно здесь бурелом (скамейка, надо через него перелазить. И пещера на пути (спортивный туннель - труба) надо не спешить по одному в нее заходить. А там болото впереди (обручи) прыгаем ребята по кочкам.
-Ну вот молодцы, Колобка догнали! А кто это к нам идет? (ответы детей) - Да это серый волк.
Волк: -Здравствуйте, ребята! Как от вас вкусно пахнет. Вижу, вижу среди вас колобок. Вот я его съем!
Колобок :-Не ешь меня, а лучше песенку мою послушай! (Песенка колобка)
Волк: - Ну и хитрый Колобок! Я голодный остался! Ребята поиграйте со мной? Вы будете "гуси" кого поймаю того и съем!
Подвижная игра "Гуси, гуси га-га-га! "
Педагог:-Никого не поймал серый волк, молодцы ребята! А давайте мы волка рыбкой угостим! -Вот у нас есть целое ведерко рыбки, кушай волк на здоровье! А мы пойдем Колобка догонять.
Волк прощается и уходит.
Педагог:- А кто это к нам идет? (ответы детей) Да, ребята это медведь!
Медведь:-Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок! Я тебя съем.
Колобок : -Не ешь меня лучше послушай мою песенку. (Песенка колобка) .
Медведь: -Я такой голодный!
Педагог: - Не расстраивайся Мишенька, мы с ребятами тебе ягод наберем, вот их сколько на полянке (рассыпать муляжи ягод и поставить две корзинки)
Дидактическая подвижная игра: " Соберем ягоды по корзинкам:
(красные в одну, зеленые в другую).
Медведь: - Спасибо большое! Теперь мне спать захотелось.
Медведь прощается с детьми.
Педагог: - Опять Колобок от нас убежал, где же он? (ответы детей)
- Пока мы с Медведем играли, нашего Колобка лисичка встретила.
Лиса: Да, встретила и очень хочу его такого хорошенького, румяненького съесть!
Колобок : - Лиса не ешь меня, я тебе песенку спою (песенка колобка)
Лиса: Очень мне песенка понравилась, так и быть отпущу тебя Колобок! А ребята, что умеют делать петь, танцевать?
Педагог: - Давайте Лисе покажем, как мы умеем играть! И ее научим!
Музыкальная игра "Где же наши ручки?"
Лиса: -Спасибо ребята, с вами так весело, я вам за это гостинцев дам!
Педагог берет от Лисы угощение для детей, и приглашает всем вернуться из сказки в детский сад, раздает угощение.
Ребята! Я вам предлагаю поиграть с персонажами сказки.
Игра «У медведя во бору»
На одной стороне зала очерчивается берлога медведя. На другой — дом, в котором живут дети. При помощи считалки выбирают медведя. После слов взрослого: «Дети, идите гулять» ребята выходят из дому и идут в лес собирать ягоды и грибы. (Дети наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения.) Хором произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется «лапой», считается пойманным и уходит в берлогу косолапого. Через некоторое время на роль медведя может быть выбран другой ребенок.
Медведь. Молодцы, ребята! Не думал, что вы такие ловкие. А я устал. Сяду, отдохну немного.
Волк. Я тоже играть люблю.
Игра «Зайцы и волк»
Игроки изображают зайцев. На одной стороне зала зайцы находятся каждый в своем домике (места домиков могут обозначать обручи или вырезанные из картона круги). Волк прячется в овраге на другой стороне зала. Взрослый произносит слова:
Зайки скачут — скок, скок, скок —
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом ребята-зайцы совершают определенные движения. С последними словами волк выпрыгивает из оврага и бежит за зайцами, которые разбегаются врассыпную и спешат укрыться в своих домиках. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.
Заяц. Нам тоже не хочется в сторонке стоять.
Лиса. Мы тоже знаем интересную игру.
Игра «Найди своего персонажа»
Дети формируют две команды, каждая из которых встает вокруг своего персонажа: одна вокруг Зайца, другая рядом с Лисой. Под веселую музыку дети совершают различные движения — бег, прыжки, подскоки. С окончанием мелодии ребята приседают и закрывают глаза. В это время Заяц с Лисой встают в другое место или меняются местами. Вновь звучит музыка, дети находят своего персонажа и образуют вокруг него круг.
Колобок
Я Колобочек, Колобок,
Колобок — румяный бок.
Я на тесте мешен,
На окошке стужен.
Я от Бабушки ушел
И от дедушки ушел.
Но с друзьями из сказки.
Снова к бабушке пришел.
(Обнимает Бабушку.)
Бабушка. А я всех приглашаю за стол отведать пряники мятные да конфеты сладкие.
Дети и персонажи сказки совместно пьют чай.
-Вот и развлечению конец, а кто поучаствовал тот МОЛОДЕЦ!