Светлана Сизинцева
В мире животных. Насекомые. Занятие в видеопрезентацией для ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В мире животных. Насекомые.
Делай, как я.
Материал предназначен для воспитанников детских садов с ОВЗ.
Дети с особыми образовательными потребностями - это воспитанники с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Часто им требуется несколько больше времени для усвоения нового материала. Их условно нормативно развивающиеся сверстники активно познают окружающий мир, задают вопросы примерно с 3-4 лет, ведь их интересует все, что они видят вокруг. Разнообразные насекомые встречаются нам везде, в парке, на улице, на даче и даже дома - это удивительный мир, который существует рядом с нами.
Публикация «В мире животных, Насекомые, Занятие в видеопрезентацией для ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В свою очередь, детям с особыми образовательными потребностями необходима организующая, направляющая помощь, ведь им сложно сконцентрироваться на чем-то, независимо от т. н. «паспортного» возраста. Поэтому взрослому человеку, педагогу или родителю, важно «включать» множество разнообразных стимулов, поддерживающих (организующих) детский интерес и, соответственно, «включенность» ребенка в выполнение задания. Важно не только смотреть и слушать органично сменяющиеся видеоматериалы, но и (по возможности) выполнять задания в режиме реального времени. Несомненным плюсом данной разработки является то, что при необходимости видеоролик можно остановить в любом нужном месте, или прокрутить, вернуть назад.
Независимо от времени и качества выполнения задания, очень важно поддерживать малыша, хвалить за старание!
Если ребенок пока еще безречевой, понуждайте «высказаться» хотя бы мимикой, жестами – понравился ли ему учебно-развивающий материал: улыбка, жест «палец вверх» или как-то еще. В любом случае старайтесь получить ответную реакцию, задавайте вопросы, помогайте выполнять задания и отвечать (но именно помогайте, а не делайте все за него – давайте возможность малышу самому действовать и развиваться).
Цель: закрепление знаний о насекомых.
Задачи:
- продолжать формировать начальные представления о насекомых;
- продолжать воспитывать умение видеть прекрасное;
- создать условия для развития мышления (операции сравнения и обобщения);
- развивать произвольность внимания;
- развивать тонкую моторики рук.
Оборудование и материалы:
- Видеоролик «В мире животных. Насекомые. Делай, как я».
- Проектор или ноутбук для демонстрации видеоролика.
- Несколько квадратных листов бумаги для изготовления оригами «бабочка».
- Альбомный лист, маркеры (красный и черный, для рисования божьей коровки.
- Гладкий камень – голыш или заготовка из соленого теста для изготовления «божьей коровки». Красная и черная гуашь, кисть, для раскрашивания «божьей коровки».